Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему История философии Специальность ВАК РФ: 09.00.03
Христианский платонизм Мария Викторина
Фокин, Алексей Русланович — Москва, 2005Во-вторых, обращение к биографии Мария Викторина и его философско-теологическому творчеству, то есть изучение обстоятельств жизни и учено-литературной деятельности Викторина, свидетельствующих о его переходе от язычества к христианству Это предполагает также уточнение времени и обстоятельств написания его сочинений, их структуры и содержания...
Эволюция философского мировоззрения Н.В. Гоголя
Белявская, Лариса Николаевна — Москва, 2005Исходя из цели исследования, определяется основная задача работы - философский анализ произведений Н.В. Гоголя и обоснование эволюции философских воззрений писателя...
Язык и культура в англо-американской аналитической философии XX века
Золкин, Андрей Львович — Тула, 2005Длительный период в отечественной научной литературе аналитическая философия фигурировала под названием «неопозитивизм», поэтому ее оценка исходила из общепринятой точки зрения, согласно которой неопозитивизм представляет собой всего лишь третий этап развития позитивистской философии, Дополненной некоторыми идеями современной логики. Хотя эта...
Американский деконструктивизм
Урузбакиева, Фатима Капиевна — Санкт-Петербург, 2004В этом контексте актуальным становится исследование такого направления как деконструктивизм, являющегося, в некотором смысле, основой философии постструктурализма. Термин «деконструкция», введенный Деррида Ж., можно определить следующим образом: «выявление оригинальных метафизических допущений, на основе которых было построено то или иное...
Анализ преемственности историософских воззрений ранних славянофилов и В.С. Соловьева
Гусев, Евгений Константинович — Нижний Новгород, 2004Особое внимание отечественные философы истории всегда уделяли судьбе России, перспективам ее развития, путям решения стоящих перед ней исторических задач. Сейчас, когда наша страна после десяти лет бурных и непоследовательных преобразований все еще выбирает пути развития, эти вопросы не менее актуальны, чем в первой половине 90-х. Впрочем, трудно...
Антропология Абу Али Ибн Сины
Рахимов, Мухсин Хусейнович — Душанбе, 2004Философская мысль должна искать ответы на эти вопросы не только исходя из настоящего, но и опираясь на мудрость и жизненный опыт минувших эпох. Творчество Ибн Сины, особенно его антропологическое учение, как раз и способствует нахождению ответов на вопросы, возникающие в процессе познания некоторых аспектов природы и сущности человека, и частично...
Архетипы бытия и символы культуры
Седаков, Никон Эдуардович — Москва, 2004Такие метаморфозы культуры вынуждают обращаться к изучению ее фундаментальных основ, для того, чтобы попытаться понять скрытый смысл как современной символики культуры, так и символизм культуры вообще. Понять, каким образом те или иные глубинные, бытийные основания культуры порождают то или иное направление развития, откуда появляются те или иные...
Буддийская школьная философия Центральной Азии
Базаров, Андрей Александрович — Санкт-Петербург, 2004Что касается изучения особенностей буддийского постклассицизма, то наибольший исследовательский интерес вызывает характерный синкретический процесс по объединению всего предшествующего интеллектуального богатства. Самым ярким подтверждением продуктивности данного процесса служит тот факт, что в Центральной Азии система буддийского философского...
Гуманистические идеи в общественных воззрениях акынов-мыслителей XIX - еачала ХХ вв.
Мамадалиев, Абдыррахим Калыкович — Бишкек, 2004С обретением независимости Кыргызстана открылись широкие возможности для социального, экономического, культурного и духовного развития общества: «...приобретение независимости явилось собой не простую механическую передачу власти из одних рук в другие, а весьма сложный, неоднозначный, даже болезненный процесс перехода из одного качества в другое...
Дискуссия о модерне и постмодерне в западной философии второй половины 20 - начала 21 веков
Ветров, Владимир Викторович — Тверь, 2004Вступая в полемику с радикальными постмодернистами, Ю. Хабермас, А. Гидденс, Р. Бернстин и другие авторы полагают, что мозаичное сознание сосуществует сегодня с теми институциональными формами, которые унаследованы от модерности и лишь несколько модифицированы соответственно современной ситуации. Они рассматривают современный период как...
Интерпретация мифа в русской религиозно-философской традиции
Цылев, Виктор Рюрикович — Мурманск, 2004Все эти факторы приводят к тому, что исследование особенностей мифологического сознания, изучение онтологии мифа, поиски методологии интерпретации образов мифа все еще остаются актуальными...
Историко-философская традиция в русской философии конца XIX - первой трети XX вв.
Ермишин, Олег Тимофеевич — Москва, 2004Историко-философское знание в России — тема, которая позволяет открыть значимый и малоисследованный пласт русской философской мысли. Необходимо рассмотреть весь комплекс историко-философских взглядов в конце XIX—первой трети XX в. Изучение историко-философских идей на примере самых выдающихся русских мыслителей даст возможность более глубоко...
Историософские идеи Л.Н. Гумилева в контексте развития евразийства
Видершпан, Александр Валерьянович — Алматы, 2004Объектом исследования является теория евразийства в ее сравнительно-историософском анализе, ее значимость для понимания философского смысла исторической стороны евразийства...
История и ничто: опыт осмысления негативного в философии Фридриха Ницше
Мурзин, Николай Николаевич — Москва, 2004История постоянно присутствует в мысли Ницше, порой как собственное отсутствие и невозможность. Неопределенность, принципиальная неопределимость границы исторического и неисторического, как она высвечена в философии Ницше, становится одной из тем исследования; она обозначается как Ничто, природа которого не созерцательна и не реальна, однако может...
Карл Густав Юнг и индийская философия сознания
Ефимова, Ирина Яковлевна — Москва, 2004Для институциональной истории философской компаративистики существенно важны такие факты, что первая конференция философов Востока-Запада была проведена в 1939 году, а в 1951 году, Чарлзом Муром (руководитель кафедры философии Гавайского университета) был основан ежеквартальный журнал «Philosophy East and West», который...
Когнитивные основания конструирования социальной реальности
Кузьмин, Николай Николаевич — Симферополь, 2004Это связано с тем, что классическая гносеология рассматривала познание, в первую очередь, как процесс отражения действительности. Субъективный идеализм остался маргинальной ветвью, поскольку не смог предложить прагматического критерия своей достоверности. Точнее, его аргументы оказались не убедительными для современников. Нынешняя эпоха наглядно...
Концепция прогресса в философском наследии Н.В. Шелгунова
Никулина, Наталья Николаевна — Мурманск, 2004В античный период идея прогресса базировалась на принципе цикличности, что нашло отражение как в трудах ранних натурфилософов (Демокрит, Гесиод, Геродот),. так и в философских изысканиях Платона и Аристотеля.1 Средневековая философия пыталась осмыслить метафизическую основу прогресса, восходящую к божественному трансцедентализму, пронизанному...
Концепция просветления в учении Д.Т. Судзуки: теория и практика вопрошания
Джинджолия, Беслан Ирадионович — Екатеринбург, 2004Ценность работ Судзуки состоит также в том, что его тексты представляют собой возможное решение сложнейшей проблемы, стоявшей перед исследователями буддийской философии и остающейся актуальной до сих пор, - проблемы перевода буддийских текстов. Судзуки был одним из первых, в чьем лице буддийская мысль осуществила перевод своих фундаментальных...
Концепция смысла истории В.С. Соловьева и ее значение для русской религиозной философии истории первой половины 20 века
Надольская, Евгения Валерьевна — Тверь, 2004В границах русской религиозной философии истории первой половины 20 в. сформировались европеистские и антиевропеистские стратегии интерпретации смысла истории, которые оказались востребованными в посткоммунистический период развития России. Окрашивая идеологические дебаты, конкурирующие европеистские и антиевропеистские концепции смысла истории...
Коран и религиозно-политическая борьба среди российских мусульман в конце XVIII - начале XX вв.
Батыркаев, Тимур Олегович — Казань, 2004Начиная с конца XVIII века, когда в России начинает набирать силу движение национально-религиозного возрождения ислах, Коран становится основным источником возникновения новых идей и воззрений. Обновление религии виделось через возвращение к заветам Корана, исходя из Корана, \/ критиковались чуждые исламу идеологии и идеи. За период, выбранный...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- ...
- 87
- Следующая страница »