Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему История философии Специальность ВАК РФ: 09.00.03
Историко-философский анализ евразийского учения
Игнатова, С. В. — Москва, 1995Картина политических течений в среде русской эмиграции ции была в то время весьма многообразной. На крайне левых позициях находились эсеры, социал-демократы (меньшевики), сменовеховцы и, впоследствии, троцкисты. К либерально-демократическому направлению относились эмигранты, объединившиеся вокруг газеты "Возрождение", которую издавал П. Струве...
Концепция эго в метафизике Мухаммада Иквала
Мазхар, Али Талат — Москва, 1995Следует отметить также суфийские и теалого-философские учения. Особенно повлияли на мировоззрение Икбата работы персидских суфиев (Дяалалуддин Руми, Мирза Абдул Кадир, Ща-хаб уд дин Сухарварди, Асад-улах-хан Галиб и др.). философия мутакалимов, в частности ашаритов. Из европейских философов можно назвать труды И.Г.Фихте и Ф.Нише...
Мировоззренческие истоки творчества Мухтара Ауэзова
Тайжанов, А.Т. — Алматы, 1995Зерттеу так/ырыбыныц взектша. Ел1м!здщ егеменд1пне байланы-сты ултымыздыц онды-солын тану, тарихын жанаша таразылау, халкымыздын, бурынгысына терсндей барып, бугшпсше байыппен карап, болашагына гылыми-танымдык тургыдан болжау жасау Каз1рп кезснде гуманитарлык гылымдар алдында турган езект! моселелердщ б!р! болып табылады...
Мировоззренческие основы учения Праджняпарамиты
Лепехов, Сергей Юрьевич — Москва, 1995Поскольку .учение Прадншяпарамиты з известном смысле определило мировосприятие и миропонимание всего буддизма Махаяны, представляется ванным исследовать мировоззренческие основы самого этого учения, проследить генезис его ведущих понятий и категорий, раскрыть их "латентный" смысл, обусловленный связью с древними мифологическими образами еще...
О6щественно-политические взгляды Еусупбека Аймауытова
Кусаинов, Дауренбек Умирбекович — Алматы, 1995Зерт-JL-/ тацыркбигац «geffldbiírí, Егемепдг кззак мемлейй* vin 1ц к^алыптзсуы оте курд ел i тзрихи кегецяерлб sypin лзтыр. Kaaipri ыемлt.-№.тuüг;дiц калшпасушын экшош^кадык ккынйи-яыктари аз емес, б1рзк,та егемендг ел болу уши ед басты роль аткаратыны - ол рухзнашц моселер. Соныч гШиде дарадал ай-тш1 кетер 6ip салаеы - к,"1зац халкишн НОгггллы...
Общественно-философские воззрения Машраба
Хошимхонов, Мумин — Ташкент, 1995Одной из важных задач, стоящих перед учеными независимого Узбекистана, является более полное возрождение и объективное оевз-шение общественно-философской мысли народов нашей' страны, восстановление исторической правды, незаслуженно забытых имён, с которыми связан большой вклад в сокровищницу национальной и мировой культуры...
Общественно-эстетический идеал прогрессивных мыслителей Туркменистана XVIII-начала ХIХ вв.
Баллыев, Анна — Ашхабад, 1995Распад СССР привел к образований суверенных, самостоятельных государств, раскрыл неисчерпаемые возможности общественного раз-» вития, выявил раяез скрытые, десятилетиями копившиеся социальные, национальные, культурно-бытовые негативные отношения, обнажил реальное духовное состояние людей! иллюзорность их солидарности и "единства, искусственность...
Отражение народного мировоззрения в туркменском героическом эпосе "Коркуг-Ата"
Айдогдмед, Пейшембай — Ашгабад, 1995Тканин акгуалг.оти. XX асыран ооцкы сн 2ыллнгв Туркмеияс-танын таркхкна зер сахипалар билен язылар. Туркмен лсган, гуркксн халкы бирнэче Я^з ¡Зшшжлара чекеп дагышкиыдаш ве бакналывдая сон илкияар гезек гарашсыз дэьлег гурды, эзнггнярлы б сады. Гарас;-сыэ Туркменлстанык 1ышия?г Президеятн Саларккраг Ньэтзоевд сЗаш-тутанлыгкндакы "Килли галккнкш...
Понятие традиции в системе расширенного порядка
Медеуов, Жомарт Карлович — Алматы, 1995Враднег дздшго йгмедоБгикя. сбогначгкнкй кзя ксяятиэ традиций a скстгш рзсавр«явогс> порядна г сьс-с-й актуахмюсти имеет дга assaa йгоего рассмотрения...
Правда как социально-философская категория.
Чехун, Наталия Васильевна — Киев, 1995Правда, як соціально-філософська категорія, включає в себе гносеологічний, соціально-політичний і морально-етичний аспекти, отже правда виступає як єдність об’октивної істини, соціальної справедливості та моральності. Правда виступав акумулятором, синтезом істини, справедливості, моральності, головною проміжною ланкою в їх об’єднанні і самоГ II...
Православная академическая антропология
Гальковская, Ирина Владимировна — Екатеринбург, 1995Имеющуюся в настоящее время литературу, в которой дан анализ православной академической антропологии вообще и философско-антро-пологических воззрений В.И.Несмелова и М#М*Тареева в частности, можно условно разделить на несколько групп...
Проблема времени в философии А. Н. Скрябина
Апрелева, Виктория Александровна — Нижневартовск, 1995Мы избрали темой исследования проблему времени в философском и музыкальном творчестве Скрябина по трем причинам. Во-первых, именно в своих взглядах на природу и сущность времени композитор е наибольшей мере был на уровне разработки философских проблем в отечественной философии начала XX в. Во-вторых, исследователю этой проблемы представляется...
Проблема классификации войн в историко-философской мысли
Остроухов, Олег Викторович — Москва, 1995Для решения этой задачи следует осуществить историко-философское исследование идей мыслителей с самых истоков зарождения философского знания до современных взглядов. Это дает возможность проследить, хотя бы в общих чертах, генезис человеческой муслд от наивно-созерцательных представлений по проблеме классификации войн к научному учение о войне и...
Проблема мировоззренческого поступка в русской философии XIX-XX вв.
Худякова, Галина Павловна — Екатеринбург, 1995МХШгШКОЛХЬ^ЖЛШ^ДОвапил. Оеадслоттэ феном-эка тлиро-воззренчоского поступка в практически-духовных исяаткпс .русских мыслителей Л.Х-ХХ вв. ¡газет как споциольнш ■ исторако-фшгософск¡та, гак гг социально-практические основания. Единство историко-философских и социально-практических оснований здесь не случайно. ИзвосткиЗ французский история Л.Фовр...
Проблема смысла жизни и смерти в философии Л. Н. Толстого
Хагурова, Нафисет Инвербиевна — Москва, 1995Все его творчество пронизано в первую очередь проблемами нравственности. Понятие "прогресс" - в техническом смысле - не имеет дая него никакого значения, будущее виделось ему иначе — как прогресс нравственности и добра...
Проблема становления и развития философского мировоззрения Джорджа Сантаяны
Кабиева, Дамегуль Набиевна — Санк-Петербург, 1995Богатое творческое наследие Дд. Сактаяяы, незаурядного мыслителя, признанного классика американской философии, прекрасного поэта я писателя, блестящего стилиста, вызнвает непреходящий интерес в дар е.'Однако, в отечествеяноЯ ясторяко-Ъяяософской литературе взгляда Сантаянн не получили должного освещения. Недостаточная изученность я идеологическая...
Проблема человека в философии Мухаммада Икбала
Зиеев, Идибек Гозиевич — Душанбе, 1995Ученые и исследователи широко обсуждали и продолжают обсуждать творчество Икбала, изучают отдельные стороны его мировоззрения. Раскрыты истоки, определены предпосылки многих сторон его творчества, но в то же время некоторые аспекты его мировозрения, сыгравшие значительную роль в под¿оме национально-освободительных движений и национального...
Проблема эстетической рефлексии в философии Н. Г. Чернышевского
Савина, Людмила Валерьевна — Краснодар, 1995Нечто подобное происходит и в нашем обществе. Идеологическое размежевание в среде отечественной интеллигенции, подогреваемое внутренней противоречивостью проводимых реформ, обусловливает различное отношение к прошлому классическому философско-эстетическому наследию, порождает определенную потребность произвести соответствующую переоценку его...
Просветительство как течение общественно-философской мысли уйгуров
Калпетходжаева, Сайяра Каджимухаметовна — Бишкек, 1995Ъ псс-чеднил- д-ьсятилетия зачетно возрос як-, ере;, прояьляемк? учешсгх г ¿глософг*»:, к проблемам национальных культур, их социально-экономическому , политической к духовному развитию. Очевидно 'по без глубокого изучения.и осмысления диалектики взаимосвязи ссг.бсиного (национальная культура) и общего (мировой аивилпзаци-оннь.'Г: процесс...
Религиозно-философская доктрина друзов
Супонина, Елена Владимировна — Москва, 1995В связи о этим возникает естественный вопрос; почему произошла эта метаморфоза» побуждающая нас отнести друзокуы доктрину к группе антисистем» вся энергия которых направлена на разрушение породившего их этноса. Просматривается несколько цричин. Прежде всего» ослабление мусульманской государственности и обусловленная этим стагнация...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- ...
- 87
- Следующая страница »