Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04
Влияние искусства авангарда на орнаментальные мотивы тканей 1910-1930-х годов
Блюмин, Марина Алексеевна — Санкт-Петербург, 2006Новые рисунки декоративных и плательных тканей 1910 - 1930-х гг. нашли яркое применение в оформлении интерьеров и модном костюме своего времени, демонстрируя использование достижений искусства авангарда в раппортных построениях узоров, способах передачи изображения, цветовом решении, а также фактуре применяемых текстильных волокон и ткацких...
Возрождение древнерусских традиций в иконе XIX столетия
Белик, Жанна Григорьевна — Москва, 2006Не умаляя богословского, нравственно-назидательного значения церковного искусства, отметим также, что икона выражает, с одной стороны, творческую индивидуальность мастера-иконописца, а с другой стороны -иконы пишутся для большой общины верующих, и в этом смысле через икону воплощаются коллективные представления народа о своей вере, истории и...
Градостроительные традиции XVI - начала XIX вв. в историко-архитектурном наследии северо-западной Сибири
Мозжегорова, Наталья Витальевна — Барнаул, 2006Современное решение градостроительных проблем должно сохранять преемственность, позволяющую создать гармоничную взаимосвязь новой и исторически сложившейся застройки, что невозможно осуществить без научного обоснования...
Градостроительство и архитектура Симбирска второй половины XVIII - начала XX веков
Котова, Ирина Геннадьевна — Москва, 2006В XX веке город претерпел три волны разрушений. В 1920-е - 1930-е годы была полностью уничтожена культовая архитектура Симбирска и, следовательно, полностью утрачен исторически сложившийся высотный силуэт города. Из сорока церквей в Ульяновске сохранилась только одна. На конец 1960-х годов приходится вторая волна разрушений. В связи со 100-летием...
Графика художников "Голубой розы"
Кочемасова, Татьяна Александровна — Москва, 2006На сегодняшний день творчество мастеров «Голубой розы» изучено достаточно хорошо, однако большинство исследований по этой теме в большей степени обращено к живописи...
Жан Лоран Монье в России
Клементьева, Екатерина Борисовна — Москва, 2006В контексте изучения этих связей особый интерес всегда вызывал феномен французской школы, оказавшей наибольшее воздействие на формирование придворной культуры XVIII столетия в различных областях: скульптуре, архитектуре, изобразительном и садово-парковом искусстве, орнаментализме и т.п. Характерной особенностью данного феномена признается...
Живописная школа Валенсии и проблема Ренессанса в Испании
Степина, Александра Георгиевна — Москва, 2006Но даже после объединения страны и появления генеральной линии развития в культуре Пиренейского полуострова навсегда «сохранилось существование обособленных областей»3, что необходимо учитывать даже при изучении современного искусства...
Живопись русского символизма в отечественной критике 1880-1910-х годов
Кутлинская, Екатерина Сергеевна — Санкт-Петербург, 2006Следующей книгой по истории русского искусства рубежа веков, которую хотелось бы отметить, стала появившаяся в 1980 году «Русская художественная культура конца XIX - начала XX века. (1908-1917)». В ней наиболее интересной для нас является выявленная Г. Г. Поспеловым в его статье «Новые течения в станковой живописи и рисунке»7 закономерность...
Златоустовская гравюра на стали XIX-XX веков. Историческое развитие, вопросы стиля и технологии
Смоленков, Анатолий Петрович — Москва, 2006К сожалению, на современном этапе, исследованию этого уникального культурного явления уделено мало внимания. Практически все научные изыскания ограничиваются хронологическими рамками XIX века. Деятельность Златоустовских художников-граверов и оружейников в период второй половины XX века изучена недостаточно. И лишь некоторые произведения мастеров...
Изобразительное искусство Монголии XX века в контексте влияния русской художественной школы
Чутчева, Ксения Александровна — Барнаул, 2006В XX веке интерес к изучению монгольской культуры и искусства усилился. Появились работы монгольских и советских авторов, связанные с историей искусства и культуры Монголии, в которых рассматривались аспекты развития различных видов искусства, затрагивались проблемы влияния национальных традиций на современное монгольское искусство...
Изразцовый декор памятников архитектуры Москвы XVII века
Баранова, Светлана Измайловна — Москва, 2006Об актуальности темы свидетельствует нарастание потока публикаций за последние тридцать лет, что связано как с результатами архитектурно-реставрационных исследований и археологических раскопок, приносящих значительное количество свежего материала, так и с естественным стремлением ученых заняться классификацией накапливаемого и его осмыслением...
Иконное наследие Орловского края XVIII-XIX веков
Комова, Марианна Александровна — Москва, 2006Иконопись Верхнеокского региона и восточного Подесенья (бассейн реки Десны, левого притока Днепра), в рамках будущей Орловской губернии, в период Позднего Средневековья состояла в основном из привозных произведений. В XVIII в. сюда приходят новые художественные ориентиры - с ветковскими старообрядцами из соседних земель и с приглашаемыми...
Иконография преподобного Макария Желтоводского и Унженского по письменным источникам и произведениям изобразительного искусства
Тарасенко, Людмила Петровна — Москва, 2006Конференции «Русские исторические деятели в иконе» (ЦМиАР, 1989), «Монастыри и монашество на Руси» (1994), «Мир житий» (ИМЛИ им. A.M. Горького, 2001), «Московский патерик» («Православная энциклопедия», 2003), ежегодные «Макарьевские чтения» и другие обратили внимание специалистов на значительные лакуны, существующие в этой области...
Интерпретация античного наследия в театрально-декорационном творчестве Л.С. Бакста
Байгузина, Елена Николаевна — Санкт-Петербург, 2006В начале XXI века, эпохе сложных духовных поисков и идеологической нестабильности, идея интерпретации античности на русской театральной сцене вновь, как и сто лет назад, представляется актуальной. Дух античной драмы продолжает жить в начале третьего тысячелетия: в С-Петербурге в театре на Литейном поставлены пьесы Софокла - «Эдип-царь» (2002...
Интерпретация традиций отечественной исторической живописи в творчестве художников Алтая XX века
Мамырина, Наталья Сергеевна — Барнаул, 2006В настоящее время происходит переоценка места исторического жанра в искусстве. Чистый исторический жанр - редкость. Но нельзя отрицать того факта, что исторический жанр, являясь ведущим в русской живописи на протяжении нескольких столетий, заложил глубокие традиции и отражает историческую намять народа, являясь выражением русской духовности...
Искусство керамики в творческой практике русских художников конца XIX - начала XX вв.
Позднякова, Ксения Григорьевна — Санкт-Петербург, 2006В этот период были созданы и активно действовали уникальные мастерские прикладного искусства: Абрамцево, Талашкино, «Мурава», Кикерино, мастерские при Строгановском училище технического рисования в Москве и в Центральном училище технического рисования барона А.Л.Штиглица в Санкт-Петербурге. Тогда же необычайно возрос интерес к прикладному...
Искусство раннего немецкого романтизма и европейское художественное наследие XV-XVII веков
Омельяненко, Мария Валерьевна — Санкт-Петербург, 2006Вопрос о смысле чьего-либо внимания к прошлому сложен и имеет философский характер. В научном исследовании его решением может стать одновременное обращение к различным истолкованиям преувеличенногоинтереса романтиков к событиям и явлениям истории. Подобный отказ от какого-то одного способа объяснения как самой необходимости оглядываться в прошлое...
Искусство сирийского интерьера: жилой дамасский дом XVIII-XIX веков
Кукуй, Елена Николаевна — Санкт-Петербург, 2006Дамаск пережил множество бурных исторических событий, землетрясений, пожаров, наводнений, в результате чего большинство древних сооружений и жилых домов безвозвратно погибли, с ними погибли и интереснейшие памятники традиционного убранства жилища. То, что сохранилось до наших дней, представляет лишь сравнительно поздние образцы жилых интерьеров...
Китайская реалистическая живопись XX века
Чэнь Чжэнвэй — Санкт-Петербург, 2006В 2002 году вышло фундаментальное издание Чжао Ли и Юй Дин «История китайской живописи 1542 - 2000»1. В нем исследуются кардинальные изменения в китайском искусстве XX века, произошедшие не только под влиянием социально-экономических факторов, но и в связи с большей открытости китайской культуры этого периода влияниям извне. И первенство в этом...
Компьютерная графика как особый вид современного искусства
Турлюн, Любовь Николаевна — Бийск, 2006Предмет исследования: особенности средств художественной выразительности, используемых в реалистических и модернистских направлениях при создании произведений на основе технологий компьютерной графики...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- ...
- 54
- Следующая страница »