Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04
Купеческий портрет как жанр русской живописи
Александрова, Ольга Викторовна — Санкт-Петербург, 2006В истории искусства купеческий портрет можно определить как моноструктурный жанр, объединяющий локальную группу произведений, которым свойственно сущностное образное сходство. Предметом, изображения является личность купца, олицетворяющая сословную этику. Функциональное значение жанра заключается в презентации сословного идеала и в...
Марианна Верёвкина. Символизм и экспрессионизм в мюнхенский период творчества
Шаронкина-Витек, Елена Владимировна — Москва, 2006...
Метафизический мир Малевича
Кук Ин Сун — Москва, 2006Кроме того, она обусловлена недостаточностью исследований метафизики Казимира Малевича прошедшего столетия, в том числе, необходимостью выработки целостного понимания процесса сложения его метафизического мира. Углубленное изучение истории русского искусства требует перехода от осмысления историко-искусствоведческого материала к выявлению...
Мировоззренческие и художественные особенности творчества передвижников: религиозный аспект
Москалюк, Марина Валентиновна — Москва, 2006Неоднозначность и кризисная острота духовного состояния современного российского общества способствует постоянной актуализации христианской проблематики...
Музыкальность как свойство живописи
Сухорукова, Наталия Анатольевна — Барнаул, 2006Объект исследования: произведения живописи. Предмет исследования - музыкальность живописи. Методология и методы исследования основаны на комплексном подходе к достижению цели и решению поставленных задач...
Немецкий живописный портрет 1530-х-1590-х годов
Истомина, Надежда Алексеевна — Москва, 2006Иконоборческие идеи протестантизма и его незаинтересованность даже в изобразительном искусстве в целом, «бесполезность» которого подчеркивал даже гуманист Филипп Меланхтон2, ограничили круг заказчиков и художественных форм. На протестантских землях практически исчез основной источник заработка немецких мастеров -алтарная живопись; ряд художников...
Орнамент в якутском народном искусстве XVIII - XX веков. Опыт комплексного исследования
Тишина, Татьяна Петровна — Москва, 2006Якутский орнамент не привнесен извне, не заимствован из какого-либо источника. Его история - это живая история самого народа. Некоторые г * формы якутского орнамента восходят к глубоким эпохам прошлого, отличаются древностью происхождения, что получило отражение в археологическом материале. С развитием, становлением якутского этноса менялся...
Основные тенденции развития фотографии журналов мод (США, Западная Европа) в XX веке
Аверьянова, Ольга Николаевна — Москва, 2006Общество невозможно без культуры. Каждая культура включает в себя множество культурных феноменов. Мода является одним из них. Значит, можно предположить, что возникновение моды было необходимо для человечества. Мода транслирует внешние формы культуры. Она тесно связана с культурными условиями. Современное общество не будет существовать без такого...
Основные этапы развития российской декоративной керамики последней трети XX века
Малолетков, Валерий Александрович — Москва, 2006Богатый исторический опыт убеждает в том, что керамике подвластно решение сложных задач в архитектуре, которой она соразмерна по масштабу, ритму, пластике, фактуре и цвету, участие в практической реализации синтеза в виде фризов, горельефов, декоративных вставок и скульптуры...
Пейзажные традиции В.И. Сурикова в творчестве художников Красноярского края XX века
Ломанова, Татьяна Михайловна — Барнаул, 2006С учетом всех этих факторов тема данной работы представляется весьма актуальной, обобщающей становление и развитие пейзажного жанра в искусстве Красноярского края, раскрывающей новые материалы и освещающей известные, но по-новому осмысленные этапы в развитии красноярского пейзажа...
Принципы и методы научной реставрации темперной живописи в России: опыт Государственного научно-исследовательского института реставрации
Пак Чжон Вон — Москва, 2006Основные понятия. Прежде всего, необходимо определить условия корректного применения понятия «реставрация», обозначающего соответствующую сферу деятельности. Сложность этой задачи связана с тем, что научные подходы к реставрации, как и их применение на практике, находятся в постоянном развитии...
Принципы типологизации русских православных крестов
Антипина, Дарья Олеговна — Санкт-Петербург, 2006Разрабатываемая тема не только актуальна в научном отношении, но и необходима для развития ряда социокультурных практик. В частности, сегодня специалисты - ставрографы широко используются в качестве консультантов при организации художественных выставок, каталогизации музейных собраний, а также в качестве экспертов при атрибуции предметов из...
Принципы формирования художественно-пластического языка К. Малевича как знаковой системы в контексте культуры XX в.
Ширшков, Игорь Александрович — Москва, 2006К достижениям XX столетия можно отнести увеличение количества новых авторских стилей и авторских языков, а так же возвращение исторических стилей первоначально отвергаемых этим же XX веком. С появлением «всеядной» эпохи постмодернизма, продолжающей свое движение в наше время, вопрос о выявлении наиболее значимых характеристик художественного...
Проблема ансамбля в творчестве Якопо Робусти Тинторетто
Кошелев, Георгий Константинович — Москва, 2006Нужно ли говорить, что такая ситуация в искусствознании, когда художник поистине титанического дарования до сих пор остается неразгаданным, а значение его наследия в полной мере неоцененным, представляется довольно странной. Мы не найдем другого равновеликого мастера, личность и творчество которого были бы на сегодняшний день...
Проблемы художественной теории и практики позднего прерафаэлитизма
Чура, Екатерина Николаевна — Москва, 2006Фредеман совершенно справедливо выделил три основных определения - "Братство прерафаэлитов", "движение прерафаэлитов" и "прерафаэлитизм", и заметил, что они вовсе не являются синонимами, о чем зачастую забывают многие авторы, пишущие на данную тему.4 Если термином "движение прерафаэлитов" можно обозначить всю совокупность художников, в искусстве...
Рельефы Дмитриевского собора во Владимире
Гладкая, Магдалина Сергеевна — Москва, 2006В истории весьма краткого существования владимиро-суздальского белокаменного зодчества и органически связанной с ним традиции украшения фасадов белокаменной резьбой, декорация Дмитриевского собора представляет кульминацию этого недолгого, но необычайно яркого явления художественной культуры Древней Руси. Фасадная резьба собора содержит одну из...
Рисунок и гравюра в раннем творчестве Дюрера
Нистратова, Екатерина Станиславовна — Москва, 2006Другой проблемой при изучении немецкого искусства стало его отношение к Реформации: является ли Реформация типично северным явлением, параллельным развитию ренессансной культуры, или она заменяет Ренессанс в Северной Европе? Однозначного ответа на этот вопрос до сих пор не суще...
Роль аксессуаров в женском светском костюме Франции 1870-1910 гг.
Калашникова, Ольга Владимировна — Санкт-Петербург, 2006Другое направление в изучении интересующего нас феномена, считается продолжением традиции, которую можно назвать «пре этнографией». С XVI по XVII века костюм изучается, но с позиции в большей степени топографической, а не хронологической и представлено трудами Ж. Аммана и С. Веселлио. Исторический метод снабдил нас массой бесценных документов...
Садово-парковое строительство в сибирском городе
Пойдина, Татьяна Витальевна — Барнаул, 2006Хронологические рамки работы охватывают период XVIII -середина XX вв., что связано с изучением становления садового строительства в сибирском градостроении и сопоставлении связей с отечественным садово-парковым строительством. При определении территориальных границ определяющими являются социально-историческое развитие сибирских городов Барнаула...
Санкт-Петербургский епархиальный архитектор А.П. Аплаксин
Белоножкин, Алексей Евгеньевич — Санкт-Петербург, 2006Особо остро этот вопрос стоит в сфере изучения храмового зодчества, в частности, строительной деятельности Русской Православной Церкви - господствующей церкви Российской империи, причем на протяжении не только отдельно взятой эпохи (в данном случае - эпохи модерна), но и в целом для всего Нового времени, в истории Русской Церкви практически...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- ...
- 54
- Следующая страница »