Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04

Своеобразие китайской скульптуры эпохи Цинь

Ли Фуцзюнь — Санкт-Петербург, 2006

Погребальные фигуры образуют огромное воинское соединение, строго организованное по построению и являются пластическим повторением строя дворцовой стражи Цинь Шихуана...

Синтез шрифта и изображения в русской рукописной книге

Барыбин, Владимир Васильевич — Москва, 2006

Как эмоционально-символический слой искусства, стилистические доминанты модельно и эволюционно порождают те формы синтеза в книге и действительности, что актуальны в конкретный исторический период и могут быть востребованы в любые другие моменты русской истории. Образно-символическое начало в искусстве всегда стоит за эмоционально-оценочным...

С.К. Маковский - искусствовед

Егорова, Ирина Николаевна — Санкт-Петербург, 2006

В постсоветской литературе наиболее основательной публикацией о художественно-критической и организационно-выставочной деятельности Маковского дореволюционного периода стала статья Д.Я. Северюхина «Салон Маковского», опубликованная в историко-краеведческом сборнике «Невский архив» (СПб., 1995...

Скульптура Великобритании 1945-2000 гг.

Котломанов, Александр Олегович — Санкт-Петербург, 2006

Историография указанной темы достаточно обширна. Необходимо заметить, что имена наиболее известных английских скульпторов фигурируют практически во всех общих трудах по истории современного искусства, причем в большинстве случаев рассмотрение их творчества является своеобразным обобщением целого ряда достижений современной скульптуры в целом. Так...

Скульптура Великобритании 1945 - 2000 гг. Проблемы теории и практики пластических концепций

Котломанов, Александр Олегович — Санкт-Петербург, 2006

Историография указанной темы достаточно обширна. Необходимо заметить, что имена наиболее известных английских скульпторов фигурируют практически во всех общих трудах по истории современного искусства, причем в большинстве случаев рассмотрение их творчества является своеобразным обобщением целого ряда достижений современной скульптуры в целом. Так...

Старообрядческая икона XIX - XX веков в Волго-Вятском регионе

Быкова, Екатерина Васильевна — Санкт-Петербург, 2006

Многовековая история Волго-Вятского региона отразила самые разнообразные явления отечественной духовной культуры. К сожалению, до последнего времени исследователи обходили вниманием существование здесь совершенно особого пласта русской культуры - старообрядчества, его духовных традиций, литературы, музыки, изобразительного искусства. На Вятской и...

Стиль Ар Деко в искусстве Львова межвоенного периода

Банцекова, Анна Евгеньевна — Москва, 2006

После парижской выставки 1966 года термин «Ар Деко» был подхвачен Музеи мира с постоянными экспозициями экспонатов Ар Деко: Австрия, Вена, Исторический музей города, Музей искусства XX века; Чехия, Прага, Музей искусств и ремесел; Англия, Лондон, Британский музей, Музей Виктории и Альберта; Франция, Париж, Музей Ар Деко; Дания, Копенгаген, Музей...

Стритстайл как художественное явление молодежной моды

Музалевская, Юлия Евгеньевна — Санкт-Петербург, 2006

Скрытое неприятие потребительских настроений переросло в открытую полемику с общественными устоями лишь в 1960-х годах, когда новые образования, впоследствии названные молодежными субкультурами, громко заявили о своем существовании. Протест стал воплощением напряженных внутренних процессов, происходивших на протяжении двух предыдущих десятилетий...

Творчество живописцев братьев Чернецовых

Никольская, Елена Александровна — Москва, 2006

Необходимость изучения творчества Чернецовых связана, прежде всего, с востребованностью этих мастеров, произведения которых охотно приобретают частные коллекционеры. Именно поэтому их работы постоянно встречаются на экспозициях антикварных художественных Салонов, являются предметом изучения экспертов и технологов...

Творчество художников "Бубнового валета" второй половины 1910-1950-х гг. Социокультурные и пластические аспекты

Малкова, Ольга Петровна — Санкт-Петербург, 2006

Собрание произведений дополняется архивом 30-х годов и вещами из мастерской Машкова. Сейчас ВМИИ обладает одной из самых солидных среди провинциальных музеев коллекцией работ художников круга Машкова, что делает необходимость ее тщательного изучения еще более настоятельной...

Тема города в графике петербургских художников XX века

Мушарапова-Шварц, Валерия Александровна — Санкт-Петербург, 2006

Несколько иную, но также трёхчастную систему, возможно избрать в качестве основной методологической схемы развития пластических образов Петербурга в графике: на начальном этапе есть только город -объект, не «пропущенный» ещё через человека, через его субъективное восприятие, далее есть уже город и человек, но город этот пока ещё рядом, а не вместе...

Техника живописи Казимира Малевича и эволюция его живописного метода

Халтурин, Юлиан Александрович — Москва, 2006

В этом смысле вполне оправдан взгляд на Малевича как на исследователя в первую очередь, а уж во вторую - художника. По складу характера Малевич, безусловно, был прежде всего изыскателем. Вполне возможно, что его в большей степени привлекала идея выявить механизмы происходящих явлений, нежели возможность эмоционально реагировать на окружающую...

Типология частного коллекционирования в России XVIII века и художественные коллекции

Любимцев, Сергей Владимирович — Санкт-Петербург, 2006

Поскольку конец XVIII века был отмечен проявлением интереса к отечественной истории и культуре, в исследование включен также ряд коллекций русских древностей...

Трагические мотивы в изобразительном искусстве алтайских художников во второй половине XX - начале XXI вв.

Киселёва, Наталья Егоровна — Барнаул, 2006

История изобразительного искусства на Алтае еще относительно молода и, несмотря на то, что в целом ещё является малоизученной страницей многонационального искусства нашей родины, уже имеет ёмкое и многогранное содержание, привлекающее в настоящее время к себе внимание не только местных искусствоведов, но и специалистов российского масштаба. Вплоть...

Финская школа стеклоделия 1930-1970 годы

Грошкова, Любовь Германовна — Москва, 2006

Одновременно, к началу 20-х годов прошлого столетия, закладываются основы масштабной индустриализации страны, формируются ориентиры нового образа жизни, находят свое воплощение наиболее выразительные черты национального искусства и финского дизайна...

Формирование и развитие школы ювелирного искусства Петербурга XVIII-XIX веков

Лопато, Марина Николаевна — Санкт-Петербург, 2006

Проведенные исследования могут заполнить пробел в истории русского прикладного искусства, могут стать отправной точкой для дальнейшего изучения этой грани русской культуры, а также найти применение в работе современных производителей ювелирных изделий...

Функции натюрморта в структуре картины

Кузмичева, Мария Владимировна — Санкт-Петербург, 2006

Тема натюрморта в картине затрагивалась в монографии С.М.Даниэля2, но основное внимание было уделено натюрморту как произведению самостоятельного жанра...

Художественная жизнь Алтая первой половины XX века

Солопова, Ольга Александровна — Барнаул, 2006

Роль культурной политики государства в художественной жизни России исследует B.C. Манин. Его монографию «Искусство в резервации: (Художественная жизнь России 1917-1945 гг.)» (1999) отличает особый акцент на политической истории советского искусства этого периода [82...

Художественная жизнь Испании после окончания франкистской диктатуры. Проблемы взаимодействия искусства и политики

Пыркина, Дарья Андреевна — Москва, 2006

Пример Испании в этом контексте выбран неслучайно. Эта страна занимает совершенно особую позицию и представляет собой единственный в своем роде и показательный феномен. Ее географическое положение в самой крайней части Европы, «за горами», близость к Африке, ее давние и сложные взаимоотношения с Америкой и мусульманским миром - особенности ее...

Художественная жизнь Кузбасса во второй половине XX века

Рысаева, Татьяна Дмитриевна — Барнаул, 2006

В учебном пособии для учителей «Советское изобразительное искусство Кузбасса» (1994), Л. Оленич рассматривает современное искусство Кузбасса как часть сибирской художественной культуры. Большой интерес представляет труд Л. Даниловой «Из истории художественной жизни Новокузнецка 19301990 годы. Справочники» (1999). В ней содержится...