Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04

Творчество Антонио Кановы в контексте культуры Италии 1750 - 1820-х гг.

Федотова, Елена Дмитриевна — Москва, 2001

Имя Антонио Кановы занимает одно из самых значительных мест в историях итальянского искусства. Все созданное им, подобно произведениям Донателло, Микеланджело, Бернини, Россо или Марини знаменует высшие достижения итальянского пластического гения различных эпох. С самих произведений скульптора, и со слепков с его работ и в наши дни рисуют студенты...

Творчество армянского миниатюриста Тороса Рослина в контексте культурных связей Киликийской Армении ХIII в.

Чугасзян, Левон Бабкенович — Москва, 2001

Для связей армянской миниатюры с окружающим миром всегда актуальна культурно-историческая парадигма Восток-Запад, проблема национальных и общехристианских художественных ориентаций. В 13-ом веке в контакте с кипрским, антиохийским и иерусалимским государственными образованиями крестоносцев, ослабленной, но не сломленной Византийской империей...

Традиционное чувашское декоративное искусство

Мадуров, Дмитрий Федорович — Москва, 2001

Обобщение научных наблюдений по изобразительному искусству чувашского народа, анализируя предметы традиционного декоративно - прикладного искусства чувашей в сравнении с этнографическими и археологическими материалами исторически смежных культур...

Формирование "художественного пространства" в европейской живописи XV - XVIII вв.

Павлов, Валентин Иванович — Санкт-Петербург, 2001

Вопрос о «передаче пространства» в живописи или, в более строгой формулировке, проблема художественного живописного пространства может рассматриваться либо по отношению к художественной форме, либо по отношению к организации произведений искусства. И, следовательно, она может изучаться: а) с акцентом на анализ специфики содержательной стороны...

Художественная жизнь и развитие изобразительного искусства Урала 1920-х годов

Алексеев, Евгений Павлович — Москва, 2001

Необходимо уточнить, что к 20-м годам автор относит период с 1918 по 1929 годы. Внутри этих рамок предлагается и периодизация, отличная от столичной и более приближенная к исторической и культурной действительности Урала: 1) январь - июнь 1918 г. 2) июль 1918 т. - август 1919 г. 3) сентябрь 1919 г. - конец 1920 г. 4) 1921 - 1922 гг. 5) 1923 - 1926...

Художественный опыт нового романтизма

Бурганов, Александр Николаевич — Москва, 2001

...

Эстетические концепции и русское искусство позднего символизма в контексте "нового религиозного сознания"

Балашова, Лада Сергеевна — Москва, 2001

С.А.Селиванов выделяет два направления, представленные философско-эстетическими программами религиозно-мистического пересоздания жизни А.Белого и Вяч.Иванова, в которых искусству отводится решающая роль. Осмысление явления русского символизма в категориях «нового религиозного сознания», является безусловным достоинством указанного исследования...

Авторская таписсерия в контексте мирового художественного процесса

Уваров, Виктор Дмитриевич — Москва, 2000

Вследствие того, что новый термин "таписсерия" не упраздняет, а только уточняет области применения таких терминов, как "шпалера" и "гобелен" остановимся на этом более подробно...

Андрей Иванович Сомов и его роль в развитии русского искусствознания второй половины ХIХ-начала ХХ веков

Мартынов, Игорь Николаевич — Москва, 2000

Художественная критика, обращенная к "будням" творческого процесса, проделала путь от фельетонного жанра на страницах различных периодических изданий до глубоко-содержательных и остропроблемных статей в специализированных отраслевых журналах...

Архитектурные мотивы во французской готической миниатюре

Куртеева, Татьяна Николаевна — Санкт-Петербург, 2000

В истории искусства, тем самым, давно известны и перечислены этапы и основные черты "архитектурной эволюции" миниатюры, характерные памятники и мастера. При этом связь такой долговременной увлеченности архитектурными мотивами с тем воздействием, какое оказали на свою эпоху великие готические соборы, представляется сама собой разумеющейся и...

Бурятский орнамент XVIII - XX веков

Баторова, Елена Александровна — Москва, 2000

Следует отметить, что орнамент изучается в основном историками, может быть, потому, что область исследования сосредоточена большей частью в этнокультурной сфере с опорой на данные археологии, антропологии, а также фольклористики, лингвистики, психологии. А ведь орнамент - это особый вид искусства, для которого характерны такие пластические...

Генезис творчества художников и мастеров фирмы Фаберже

Гонтарь, Сергей Михайлович — Санкт-Петербург, 2000

Литература о личности и творчестве Карла Фаберже довольно многочисленна. Больше всего книг и статей издано за рубежом. Библиография только на английском языке насчитывает более 1000 названий1...

Голубая роза

Гофман, Ида Марковна — Москва: Изд-во "Пинакотека", 2000

...

Дом - образ. Художественно-образные процессы сложения традиционного жилища Западного Приуралья

Кошаев, Владимир Борисович — Москва, 2000

Границы данного исследования определены временными рамками, собранными торическими, археологическими и этнографическими источниками, позволяющими 1сказать идею существования крупных моделей образа традиционного жилища и «дложить идею его типологизации и периодизации. Энеолит как условная нижняя...

Евангельская тема в творчестве В. Д. Поленова

Атрощенко, Ольга Дмитриевна — Москва, 2000

...

Изобразительная тематика в декоративно-прикладном искусстве Узбекистана второй половины XIX века - 80 годов ХХ века

Фатхуллаев, Равшан С. — Ташкент, 2000

Яши ижгнмоий гузумга угилпши м\ноонбачн йилан - XV юршшг аввалидан го SO-йилларигача булги н лавр.ча яратилгагс юарларда тарихий аиъаналар билли бирга "совет даг^идаги" аафкура, "шахсга ■ сигпнпш", "социалисты рсалтм", у'збекисгомдапг иахчанинг мкклчокимлигп, инлуарняшшг чивожланиши билам богл11к хусуеиячлар хам шаклланди...

Искусство действия

Каткова, Мария Викторовна — Москва, 2000

Перформанс - интернациональная художественная практика, ее развитие во многих странах обладало не только общностью внешних признаков, но имело сходные идеологические основания. Этот феномен культуры входит в качестве полноправного в состав мирового художественного наследия не только как факт истории, но и как живая практика современного искусства...

Искусство татарского шамаиля

Шамсутов, Рустем Ильшатович — Москва, 2000

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. Получившее свое развитие на рубеже XIX - XX вв., искусство татарского шамаиля до сих пор остается мало изученным. Нет ни одной научной монографии, посвященной этому виду искусства, за исключением отдельных статей. 4...

К вопросу о закономерностях гармонии художественной формы в пластическом искусстве

Голубева, Ольга Леонидовна — Москва, 2000

Художественная форма, её выразительность, воздействие на зрителя, структура построения, познание гармонии - все эти вопросы на протяжении многих столетий волновали не только художников, искусствоведов, но и психологов, педагогов. Они подходили к этой проблеме с разных сторон. Например, книга...

Китайский фарфор XVII - XVIII вв., проблема стиля

Кузьменко, Лариса Ивановна — Москва, 2000

Хронологически указанный период охватывает такие процессы в историческом развитии, как закат и кризис одной правящей династии, завершившийся ее крахом, началом, становлением и расцветом другой. Керамическое производство, являясь высокотехнологичным, непосредственно отражало экономическое и политическое состояние государства, поэтому периоды...