Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04
Тимофей Андреевич Нефф (1804-1876 гг. ), жизнь и творчество
Гудыменко, Юрий Юрьевич — Санкт-Петербург, 2000Автор первой известной нам статьи о Неффе Ф. В. Булгарин знакомил читателя с двумя только что написанными картинами художника для Исаакиевского собора. В образе «Воздвижение честного креста» Булгарин тонко почувствовал авторский замысел, говоря о контрастном противопоставлении изящной фигуры Св. Елены и величественной фигуры Св. Макария, об...
Традиции народного искусства в монгольской скульптуре ХХ века
Жалцавын Энхтувшин — Москва, 2000В исследовании, собственно, монгольской скульптуры можно выделить два направления. Первое связано с памятниками, так называемого, "шаманского" искусства и "звериного" стиля ("оленьи камни", "каменные бабы" и т.д.). Подробным изучением этого периода занимался замечательный исследователь Д.П.Окладников, который особым образом выделял проблему...
Формирование творческого метода художников "Голубой розы"
Флорковская, Анна Константиновна — Москва, 2000Поэтому, в данной работе мы будем опираться на характеристику стиля, данную в работе Д.В.Сарабьянова «Стиль и индивидуальность в русской живописи начала XX века» . Автор пишет об особенностях развития стиля в изобразительном искусстве XX столетия. В эту эпоху «стиль складывается, развивается и реализует себя в совершенно иных формах, по сравнению...
Французская живопись 15 века после столетней войны. На пути от средневековья к новому времени
Золотова, Екатерина Юрьевна — Москва, 2000Наиболее глубоко и всесторонне изучено творчество Жана Фуке, интерес к которому практически не ослабевает (H.Focillon, Ch. Sterling, O.Pacht,C.Schaefer, N.Reynaud). Каждое произведение подвергалось тщательным лабораторным исследованиям, атрибуции известных и вновь открытых памятников 'становились многократно предметом оживленных дискуссий...
Французская живопись ХV в. после Столетней войны
Золотова, Екатерина Юрьевна — Москва, 2000Противоречивое сосуществование старого и нового неизбежно стало центральной проблемой Французского Возрождения. В 16 веке это быстро уловил итальянский архитектор Себастьяно Серлио, различивший "манеру французскую" и "манеру итальянскую", или "античную", хотя это началось задолго до его появления во Франции (1). Для 15 века эта проблема находит...
Художественная жизнь в Галичине конца ХIX - начала XX в. (Особенности процесса в искусстве)
Семчишин-Гузнер, Олеся Игоревна — Львов, 2000Культурна сфера Галичини, і мистецьке життя як її складова, в останні десятиліття XIX -початку ХХст. акумулювали в собі складне переплетеття соціологічних, естетичних та ідеологічних проблем. Зрушення відбувались і в свідомості митців, і вибір ними естетичної, а разом з нею й ідейної концепції залежав від тих обставин, в яких опинявся художник...
Художественное стекло XX в.
Казакова, Людмила Васильевна — Москва, 2000В странах Европы, США этот процесс студийного творчества начался конца 1950-х гг. и во второй половине XX века получил стремительное ;.;звитие, приобретая характер всеобщего художественного феномена в . -'«временной культуре. Изучению этого значительного, разностороннего . мения, получившего название студийное движение в стекле (glass studio...
Художественные особенности изображений монастырской архитектурной среды в миниатюрах русских лицевых житий XVI века
Карманенко, Татьяна Анатольевна — Москва, 2000Миниатюры житий отличаются многосюжетностью композиций и наличием богатого исторического материала. Их можно разделить по темам. Например, иллюстрации Лицевого летописного свода были в основном историческими, а миниатюры житийных циклов - богослужебными. Такая особенность миниатюр зависела от характера иллюстрируемого текста и определяла...
Художественные особенности изображениймонастырской архитектурной среды в миниатюрахрусских лицевых житий XVI века
Карманенко, Татьяна Анатольевна — Москва, 2000Древнерусские миниатюры XVI века сохранили и донесли до нас богатый изобразительный материал о монастырских архитектурных постройках того времени. В зависимости от характера иллюстрируемого текста миниатюры лицевых житий разделялись на исторические и богослужебные. Основная масса древнерусских миниатюр, изображающих монастырскую архитектуру...
Барон Николай Николаевич Врангель и его вклад в изучение русского искусства XVIII - I половины XIX века
Лаврухина, Ирина Александровна — Санкт-Петербург, 1999В связи с возросшим в последние годы интересом к проблемам частного коллекционирования как отражения "художественных вкусов прошедших веков", особую ценность имеют его описи частных коллекций: "Частные собрания в Петербурге", "Справки о частных художественных собраниях в России", "Заметки о заграничных частных собраниях" (4, 87, 88, 89), так как...
Воздействие художественной культуры стран Дальнего Востока на европейский модерн
Жегал Ми Джа — Москва, 1999...
Головные уборы восточных славян, монголоязычных народов и корейцев: взаимодействие и взаимовлияние
Цой, Су-Бин — Минск, 1999Настоящее исследование является первой научной разработкой, где на примере головных уборов и причесок показано взаимопроникновение культур столь территориально отдаленных народов. При этом подчеркнуты истоки этого явления...
Иконопись Вологодского региона Русского Севера XIII-XVIII веков. Центры, памятники и мастера
Рыбаков, Александр Александрович — Вологда, 1999Другой причиной этого является неполнота, фрагментарность фонда раскрытых (реставрированных) и сохранившихся памятников севернорусской иконописи, особенно ее средневековых комплексов. Их неудовлетворительная сохранность обусловлена как факторами технико-технологического порядка (материалы и техника исполнения икон), так и спецификой содержания...
Искусство гжельской майолики второй половины XX века
Астраханцева, Татьяна Леонидовна — Москва, 1999Гжельский художественный промысел занимает исключительное место в истории русского декоративного и народного искусства. Гжель - это центр русского народного художественного гончарства. Даже в эпоху расцвета отечественной художественной фарфоро-фаянсовой промышленности почти все частные керамические заводы России, испытавшие разнообразные влияния...
Искусство Ленинграда/Санкт-Петербурга 1980-90-х годов
Туркина, Олеся Владимировна — Санкт-Петербург, 1999Продвигаясь от общего к частному, выделим ряд закономерностей, т проявившихся в это время, как на уровне глобальных коллективных представлений в идеологии, политике и культуре, так и на уровне самосознания отдельных художников...
Образы художественно-пространственной среды курортов Крыма и Северного Кавказа 19 - начала 20 столетия
Ефремова, Людмила Александровна — Москва, 1999Все эти факторы, включенные в актуальную ныне проблематику комплексного, целостного исследования среды, представляются немаловажными в общей панораме русского искусства обозначенного периода и представляют интерес для научного исследования...
Основные закономерности мозаичных комплексов жилых зданий Неа Пафоса конца II - начала VI вв. н. э.
Кувшинова, Елена Николаевна — Санкт-Петербург, 1999Первая по времени (с V в. до н.э.) - галечная мозаика, в которой отдельные камешки, отшлифованные морем до округлых форм, плотно пригоняли друг к другу на цементе. Цветовая гамма в ней зависит от породы выбранных камней, а спектр её оттенков довольно скромен. Большую роль играли различные положения отдельных камешков, посредством которых...
Основные тенденции развития изобразительного искусства Казахстана
Беккулова, Сауле Аблкаевна — Москва, 1999...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- ...
- 54
- Следующая страница »