Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04

Культура триумфа и триумфальные арки Древнего Рима

Поплавский, Вячеслав Станиславович — Москва: Изд-во "Наука", 2000

Уникальность этого типа памятника заключается и в том, что в нем гармонично сочетались многие виды искусства, как однородные, так и неоднородные: пространственные, временные и пространственно-временные. Например, художественный образ сооружения могли создавать пластические виды, такие как изобразительные — скульптура, живопись и графика, так и...

Миниатюрист Минас (XV век, Васпуркан)

Варданян, Эдда Борисовна — Ереван, 2000

Л идпчГGmu}ipb[ Gljuip¿|i cjbr|ujpi| b uimul¡iuG nG|i pGnpii2 uinmGáGujhmml|nLpjnLGGbpp: Pul gmhmjtnbj iTj nL и ^шПршОЦшр^шЦшй r^ujpngGbpji iuc[rj.bgnLpjnLGp b. Срш uJiGpbqj} inbrjuiljiuG uii|tuGrjnLjpGbp|i hbrn...

Наследие второй венской школы искусствознания в свете эстетики Гегеля

Ермолов, Павел Борисович — Москва, 2000

Недошивин упрекает Зедльмайра,как и всех буржуазных социологов искусствам недостатке диалектичности, поскольку он,описывая противоречия истории,отступает перед самой противоречивостью истории,заслоняя ее для себя схемами и метафизическими отвлеченностями.Недошивин согласен со словами швейцарца К.Фарнера, что "это не "Утрата середины",как полагает...

Пермский звериный стиль

Доминяк, Александр Владимирович — Москва, 2000

...

Проблема взаимосвязи выразительности и технологии в прикладном искусстве

Докучаева, Елена Евгеньевна — Москва, 2000

Искусство художественной обработки металла насчитывает более пяти тысяч лет своего развития. За это время, в разные исторические эпохи, разными народами были созданы замечательные произведения искусства их меди, бронзы, железа, золота и серебра. Освоены различные технические приемы его обработки и декорирования. Все металлы делятся на цветные...

Проблемы преемственности и развития в живописных мастерских МГАХИ им. В.И.Сурикова во второй половине XX века

Вяжевич, Мария Валерьевна — Москва, 2000

Художественное образование в течение многих лет не опиралось на научное обобщение опыта выдающихся мастеров-педагогов. И если в современном искусствознании существуют исследования, посвященные отечественной художественной школе XIX-1-й четверти XX веков, то опыт середины-второй половины XX века, еще ждет своего подробного рассмотрения. До сих пор...

Ранний витраж немецкого Средневековья

Козина, Елена Юрьевна — Санкт-Петербург, 2000

В рамках данной работы, мы были вынуждены отказаться от важнейших аспектов изучения проблемы: стилистический и технологический анализ, также как и вопросы колорита требуют совершенно отдельного, углубленного исследования. Предметом нашего интереса стали закономерности в области иконографии и композиционного построения ранней витражной...

Ранний витраж немецкого Средневековья. Особенности иконографии и композиционного построения

Козина, Елена Юрьевна — Санкт-Петербург, 2000

Несмотря на существование обширного пласта научных трудов, посвященных отдельным произведениям и изобразительным школам, а также специальным вопросам колорита, техники и проч., тема эта до сих пор не получила последовательной разработки ни в иностранной, ни в отечественной литературе...

Русская антиминсная гравюра XVII - XIX веков

Николаева, Светлана Георгиевна — Санкт-Петербург, 2000

Однако, прежде всего, печатные антиминсы, несмотря на прикладной характер их применения, это - самостоятельные произведения гравюры, и как таковые они неотделимы от исто -рии русского гравировального искусства. Содержание и особенности структуры данного круга графических памятников позволяют выделить их в самостоятельную группу русского искусства...

Русский пейзаж середины XIX века

Кривонденченков, Сергей Викторович — Санкт-Петербург, 2000

Мрачное семилетие", начавшееся одновременно с революционными волнениями в Европе в 184 8 году и закончившееся с распадом николаевской военно-бюрократической системы в середине 1850-х, сменилось после поражения в Крымской войне десятилетием демократического подъема, пик которого приходился на конец 50-х - начало 60-х годов XIX века. Адекватное...

Русское художественное стекло модерна

Зоннтаг, Ольга Сергеевна — Москва, 2000

На формирование идеологии модерна значительно повлияли работы таких философов 19-го века, как Ф.Ницше, АШопенгауэр, А.Бергсон, О.Шпенглер и другие, которые затрагивали в своем творчестве столь волнующие стиль модерн вопросы, как мифотворчество и мифологизация обыденной жизни, рациональное и иррациональное, проблема соотношения морального и...

Русское ювелирное искусство второй половины XX в.

Перфильева, Ирина Юрьевна — Москва, 2000

С конца 50-х годов произведения современного русского ювелирного дела экспонировались за рубежом на выставках декоративно-прикладного искусства^, но только десятилетия спустя художники-ювелиры из России становятся постоянными участниками специализированных экспозиций ювелирного искусства2), таких как Международная выставка бижутерии в г.Яблонец...

Современные тенденции татарского изобразительного искусства

Ахметшина, Анифа Каюмовна — Москва, 2000

Исследование строится на материалах художественных собраний Музея изобразительных искусств и Музея национальной культуры Республики Татарстан. Кроме того, изучались произведения мастеров изобразительного искусства и архитектуры Республики Татарстан, экспонировавшиеся на выставках, хранящиеся в мастерских художников и частных собраниях, имеющиеся в...

Стенопись: объем и пространство

Комаров, Александр Александрович — Москва, 2000

Эти два тесно взаимосвязанных вопроса — как и почему — не менее важны для познания искусства стенописи и для современной практики, чем предыдущие, и могут претендовать на отдельное, глубокое их изучение...

Стилистические тенденции "шинуазри" в русском искусстве второй половины XVIII века

Ву Ю-Фанг — Санкт-Петербург, 2000

В России безусловный интерес с точки зрения рассматриваемой темы представляют интерьеры Екатерининского дворца в Царском Селе, Дворца Петра III в Ораниенбауме, Большого дворца в Петергофе, в которых имеются Китайские кабинеты или комнаты, оформленные в китайском стиле. В качестве аналогового материала привлекаются ансамбли европейских резиденций в...

Творческий путь Б.Д. Григорьева (1886-1939)

Галеева, Тамара Александровна — Москва, 2000

Сформировавшись как художник в 1910-е годы в российском контексте, ригорьев провел двадцать творчески зрелых лет за рубежом, оставаясь в и годы в восприятии западной критики и публики, и, прежде всего, в ¡оем личном самоощущении, русским художником. Его творческий путь эмиграции отмечен взлетами и падениями, кризисами, что впрочем, было пзвано не...

Творческий путь Б. Д. Григорьева, 1886-1939 гг.

Галеева, Тамара Александровна — Москва, 2000

За минувшее десятилетие исследователями сделано немало для того, чтобы обозначить круг явлений и имен, составляющих «золотой фонд» искусства русского зарубежья. И все же эта ветвь отечественного искусства XX века до сих пор изучена крайне эпизодично. Выявляются отдельные имена, факты, но невозможно пока составить целостное представление о...

Творчество Александра Бенуа и Константина Сомова и западноевропейское художественное наследие XVIII века

Завьялова, Анна Евгеньевна — Москва, 2000

Если обращение к художественному наследию ХУ1П века в творчестве Александра Бенуа и Константина Сомова явилась принципиальным новшеством для отечественной культуры, то бытование произведений этого искусства и прежде всего работ, восходящих к эпохе рококо в европейской культуре имело к концу XIX века уже сложившиеся традиции. Особенно важно...

Тенденции развития изобразительного искусства в новых промышленных городах Республики Татарстан, 1960-1990 гг.

Султанова, Рауза Рифкатовна — Москва, 2000

П.Е.Корнилова , которые вели большую организаторскую, исследовательскую и просветительскую работу в послеоктябрьское десятилетие. Расцвет их деятельности тесно связан с общей атмосферой подъема художественной жизни Казани в те годы...