Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02

Оперный театр Джан Карло Менотти

Ханина, Лилия Борисовна — Москва, 2011

В сорок лет Дж. Менотти стал одним из наиболее знаменитых и популярных оперных композиторов своего времени. Его поразительная творческая продуктивность порождала все новые и новые премьеры, чествования, дискуссии в прессе. При жизни он был удостоен множества премий и наград. Кроме вышеупомянутых, он получил стипендии Гуггенхайма (1946 и 1947 год...

Ориентализм в музыке С.В. Рахманинова

Рахимова, Дильбар Абдурахмановна — Санкт-Петербург, 2011

...

Оркестровая песня в русской музыке XIX - начала XX века

Митина, Ассоль Олеговна — Москва, 2011

Многое из обнаруженного не оставляло сомнений в том, что речь должна идти о специфическом жанре с его богатыми возможностями, а не о случайных фактах приспособления камерной вокальной музыки к иным, внешне заданным условиям исполнения...

Отечественный мюзикл и рок-опера в контексте жанровых взаимодействий в музыке второй половины XX - начала XXI века

Боброва, Марина Салаватовна — Ростов-на-Дону, 2011

Ещё совсем недавно, в советскую эпоху, он относился к оперетте или рассматривался как музыкально-драматический спектакль. Сегодня под мюзиклом подразумеваются дорогостоящие и «долгоиграющие» проекты, легкие для восприятия. Внутренние составляющие могут быть самыми разнообразными. В идеале мюзикл содержит в себе интересный захватывающий сюжет...

Палестрина: мессы на мадригальные источники

Гордон, Татьяна Андреевна — Москва, 2011

Красота этого рода строгой, истинно религиозной музыки ни с чем не сравнима» , -писал А. Серов. Он считал, что композитор выразил «целые миры надземных ощущений, в других областях музыки неведомых и недосягаемых»3. Позже другой выдающийся русский критик Г. Ларош утверждал: «Если есть имя, которым можно было бы обозначить совокупность всего...

Пение с исоном в православной богослужебной традиции

Турчин, Евгений Евгеньевич — Санкт-Петербург, 2011

Другим историко-стилевым слоем, которому проблема исона оказалась сопричастной в ходе своей рецепции в рамках восточно-византийской традиции православного пения, стало церковное многоголосие в России, которое на сегодняшний день достаточно подробно изучено, причем как строчное, так и «партесного» стиля.4 Напомним, строчное пение -уникальный...

Песенная традиция чатов

Капицына, Наталья Сергеевна — Новосибирск, 2011

По антропологическим данным у всех сибирских татар ярко выражены черты уральского европеоидно-монголоидного типа, при этом у томских татар также наблюдаются признаки центрально-азиатского компонента [92...

Православная певческая традиция на рубеже XX-XXI столетий

Хватова, Светлана Ивановна — Ростов-на-Дону, 2011

Церковное пение - неотъемлемая часть богослужения Русской Православной Церкви, главнейший компонент синтетического комплекса, включающего слово, иконопись, архитектурный ансамбль, обрядовое действо. Без пения нет богослужения. Его прообразом, согласно богословской концепции, служит неслышное пение ангелов, поэтому пение за богослужением...

Претворение фаустовской темы в музыке XIX века

Невская, Наталья Геннадьевна — Ростов-на-Дону, 2011

Если в литературоведении и театроведении «Фауст» И. В. Гёте исследован во множестве аспектов, то в музыкознании сочинения, содержащие фаустовские проблемы, анализируются, прежде всего, с точки зрения их концептуальных и стилевых особенностей. Обозначенные выше проблемы, касающиеся полижанровой природы гётевского «Фауста» и ее проявления в...

Принципы структурной организации хоровых сочинений Софии Губайдулиной

Шириева, Надежда Велеровна — Саратов, 2011

Однако, с другой стороны, ни в одном из исследований нет локализации внимания на хоровом творчестве Губайдулиной как целостной системе, подразумевающей необходимость спецификации общестилевых принципов смыслообразования и в первую очередь тех, которые связаны с характерологией приемов хоровой сонористики, а также необходимостью интертекстуального...

Русская опера XIX - начала XXI веков

Комарницкая, Ольга Виссарионовна — Москва, 2011

В настоящий момент в связи с распространившимся волюнтаризмом в постановках (произвольными решениями, далекими от истинных представлений о драматургии, стилевых особенностях, композиции сочинений) назрела настоятельная необходимость теоретической разработки проблем оперного жанра...

Русский колокол как музыкальный феномен

Гусева, Анна Николаевна — Москва, 2011

Колокола, по сравнению с остальными традиционными сигнальными инструментами, обладают наиболее устойчивым внутренним строением тембра. Это качество напрямую зависит от их технологических и геометрических характеристик. Общая звуковая мощь и яркая тембровая окрашенность являются выражением как сигнально-символических свойств...

Русский музыкальный конструктивизм

Меликсетян, София Владимировна — Москва, 2011

В критике середины 1930-х—начала 1970-х годов творчество музыкантов-конструктивистов неизменно резко осуждается. Конструктивистские сочинения приводятся в качестве примеров формалистической музыки, не имеющей художественной ценности4. В.Кильчевский в статье «На Ленинградском музыкальном фронте» призывает к «борьбе с тенденциями буржуазного пути...

Серенада в музыкальной культуре Нового времени

Желнова, Юлия Николаевна — Ростов-на-Дону, 2011

История жанра демонстрирует удивительную жизнеспособность, хотя его роль на протяжении столетий значительно менялась. Это отразилось* в многообразных формах функционирования серенады в культуре и ее позиции в общей системе жанров, которую она занимала в тот или. иной период времени. Охватывая практически все сферы музыкальной деятельности — музыку...

Символика мелодико-интонационных структур в камерно-вокальных циклах Э. Денисова

Котлярова, Людмила Викторовна — Воронеж, 2011

История исследований творчества Э. Денисова, начавшаяся в семидесятые годы, к настоящему времени охватывает множество статей, интервью и несколько книг. Важную роль в формировании современного взгляда на творчество композитора сыграли проницательные работы Ю. Холопова, одного из первых обратившегося к опыту раскрытия духовного мира и...

Синестетическая интерпретация творчества Эдисона Денисова

Мельникова, Анна Николаевна — Новосибирск, 2011

Добавим к этому, что, хотя сам композитор открыто не афиширует этот факт, но, как мы попытаемся показать в дальнейшем, сделать вывод о роли в его мышлении, наряду с визуальным компонентом, иных межчувственных связей можно, исходя из анализа его не только его музыкальных текстов, но и творческих замыслов...

Скрипичный концерт в европейской музыке ХХ века

Гребнева, Ирина Владимировна — Москва, 2011

...

Сольное академическое детское пение

Полякова, Наталия Ивановна — Москва, 2011

Голос ребенка растёт и изменяется вместе с общим ростом всего организма, и это накладывает существенные ограничения на выбор исполняемых произведений. Вокальные педагоги разделились на тех, кто ориентируется на традиционный «взрослый» классический вокальный репертуар (привычный и хорошо известный), на тех, кто ограничивает поле деятельности...