Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Соната для скрипки и фортепиано в отечественной музыке второй половины XX века
Матюшонок, Ирина Александровна — Нижний Новгород, 2011Высокая исполнительская культура второй половины XX века несомненно отразилась на развитии камерного исполнительства. Уже давно стало аксиомой следующее наблюдение М.Зильберквита: «Композитор создаёт музыкальное произведение и фиксирует его с помощью нотных знаков. "Материализация" сочинения, записанного на бумаге, казалось бы, ставит точку на...
Соноризм как художественное явление в музыке польских композиторов 60-70-х годов XX века
Путилова, Светлана Михайловна — Москва, 2011Как известно, звукокрасочность лежит и в основе такого понятия как фонизм 5, свойственного классико-романтической гармонии. Но, в отличие от соноризма, фонизм представляет собой чисто гармоническое явление, где на первый план выступают звуковысотные отношения. Соноризм же - явление многозначное, в котором помимо слуховой высотной...
Стилевое моделирование в духовно-концертной музыке русских композиторов XIX-XX веков
Урванцева, Ольга Александровна — Магнитогорск, 2011Разнообразие определений, подходов и методов исследования, обусловленных сложностью, объёмностью и неоднородностью самого явления, отражается в пестроте и смысловой неоднозначности терминологии, используемой для описания современных духовных сочинений: религиозная музыка, сакральная музыка, неоканоническая музыка, nova música sacra, внехра-мовая...
Стилевое сольфеджио в современном видении
Людько, Мария Германовна — Санкт-Петербург, 2011Возможность осмысления некоторых направлений в воспитании слуха как стилевого сольфеджио уже содержит в себе научно-музыковедческую и педагогико-методическокую проблему, поскольку в сложившейся структуре образования курс сольфеджио является единой дисциплиной, направленной на усвоение элементов музыкального языка, строго определенных учебной...
Стилевые основы этнической музыки вятских мари: темброинтонирование и инструментальная артикуляция
Косырева, Светлана Витальевна — Санкт-Петербург, 2011Музыкальная культура вятских мари впервые была зафиксирована ещё в конце XIX в. Н.И. Абрамычевым [Абрамычев 1879]. Собиратель побывал в деревнях Вятской губернии3. Судя по представленным образцам, мы не можем сказать о том, что данный сборник является непосредственным обращением к музыкальной культуре вятских мари. Сборник не содержит...
Струнные квартеты А.К. Глазунова
Грищенко, Евгений Валерьевич — Санкт-Петербург, 2011Центральную часть наследия Глазунова составляют симфонические, балетные и камерные инструментальные произведения: именно они дают наиболее полное представление о творческом облике композитора и определяют его положение в отечественном музыкальном искусстве. Струнным квартетам принадлежит особое место, поскольку мастер монументального...
Татарская хоровая культура XX века: история развития, композиторское творчество
Шарипова, Розалия Мугтасимовна — Казань, 2011...
Творческая личность в контексте музыкально-синтетических тенденций Серебряного века
Ткаченко, Юлия Олеговна — Новосибирск, 2011Именно в диалоге культур и лежащем в его основании диалогическом мышлении видится главный смысл XX в., сложнейших культурных феноменов в их отражении, воплощении и реализации в области искусства - в этом состоит «духовное основание новой эпохи» (Г.-Г. Гадамер). Но диалог возможен и обретает свою «экзистенциальную напряженность» лишь при условии...
Творческое наследие А.В. Никольского в контексте русской хорвой культуры первой половины ХХ века
Малацай, Людмила Викторовна — Москва, 2011В России среди прочих видов музицирования наиболее распространенным в силу своей доступности на протяжении многих веков является хоровое пение. Современное музыкознание открывает новые возможности для изучения ранее закрытого пласта церковно-певческой культуры, изъятых из исполнительской практики духовно-музыкальных произведений православной...
Тембровое поле как целостный выразительно-колористический компонент скрипичного звучания
Мартышева, Мария Владимировна — Санкт-Петербург, 2011С древних времен важнейшая функция тембра заключалась в отграничении в сознании человека музыкальных звуков от немузыкальных. В процессе длительного исторического отбора, тембровая окраска со временем обретала определенные семантические смыслы и становилась неотъемлемой стороной содержательного музыкального высказывания. Это можно наблюдать и в...
Темброво-оркестровое мышление в симфонической музыке композиторов Удмуртии
Анисимова, Елена Валерьевна — Казань, 2011Формирование оркестрового языка является неотъемлемым компонентом в процессе становления профессионального композитора. Определяющими факторами становятся как личные музыкальные пристрастия, оказывающие определенное стилистическое влияние, так и окружающее социокультурное пространство с его обычаями и традициями...
Темброколористические свойства оркестровой ткани в музыке второй половины XX века
Манафова, Марина Маликовна — Санкт-Петербург, 2011Открытие новых горизонтов в области тембра перевернуло представления композиторов и слушателей о важнейших категориях музыкального языка. Это произошло во второй половине XX столетия, что позволяет уже на данном этапе сделать некоторые обобщения и наметить дальнейшие пути развития композиторской техники и музыковедческой мысли в отношении тембра...
Теория и практика интонирования в современной вокальной музыке
Иготти, Елена Юрьевна — Санкт-Петербург, 2011Такие смысловые элементы музыкальной речи, как неквадратная структура, децентрализованный лад, частая смена устоев, нетемперированный строй, свободная метрика, сложная ритмическая организация и т.д., кардинально отличают музыку XX-XXI веков от произведений предыдущих трёх столетий и являются общими и для авангарда, и для музыки тональной...
Теория музыки в современной практике музицирования
Бергер, Нина Александровна — Саратов, 2011В академическом направлении техника молодых исполнителей часто «оказывается нерасторжимо связанной с выученным произведением»1. При изменении привычных условий работы (чтение с листа, транспонирование, импровизация) страдает качество звучания - самый хрупкий, но и самый важный показатель художественной ценности музицирования. Исследование...
Территориальное развертывание русских песенных традиций Полужья
Молчанова, Татьяна Станиславовна — Санкт-Петербург, 2011Территория Полужья - это обширный бассейн реки Луги с многочисленными притоками и озерами, самыми крупными из которых являются реки Оредеж, Ящера, Вруда, Саба, Долгая, озеро Самро. По современному административному делению Полужье располагается в Ленинградской и Новгородской областях. С историко-географической точки зрения принято выделять...
Традиционная музыка Дальнего Востока - Китай, Корея, Япония
У Ген-Ир — Санкт-Петербург, 2011Но когда речь идет не о географическом, а цивилизационном и историко-культурном аспектах, то граница Востока выходит далеко за пределы азиатского континента. Так, влияние музыки арабского, Ближнего Востока (иначе Западной Азии) простиралось далеко - до границ Северной Африки и Андалусии...
Традиционная музыкальная культура среднесурских районов Пензенской области
Редкина, Ирина Александровна — Москва, 2011...
Феномен детства в творчестве отечественных композиторов второй половины XIX - первой половины ХХ веков
Немировская, Иза Абрамовна — Магнитогорск, 2011Психологической и философской проблемой, несомненно; является феномен связи детского сознания, духовной жизни ребенка с поведением и сознанием взрослого человека...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- ...
- 94
- Следующая страница »