Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Трактат Гвидо Аретинского "Микролог" в контексте музыкальной культуры Высокого Средневековья
Пушкина, Юлия Владимировна — Москва, 2009Предмет исследования. Неудивительно, что самый объемный и развернутый по содержанию трактат Гвидо, «Микролог», являющийся по существу учебником музыки4, сохранился в столь большом числе списков. Й.Смитс ван Васберге, предпринявший фундаментальное критическое издание аутентичных трактатов Гвидо (3 из 4-х), в предисловии к критическому изданию...
Тувинский песенный фольклор
Монгуш, Аясмаа Данзы-Белековна — Новосибирск, 2009Г1о поводу ладовой структуры тувинских песен высказываются лишь самые общие соображения[2; 98; 169]. Однако самостоятельное и детальное изучение интонационно-ладовой стороны песен может дать возможность установления важнейших существенных закономерностей их мелодического строения. Оно предполагает рассмотрение различных аспектов ладообразования...
Уральский город в программных сочинениях композиторов второй половины XX - начала XXI века
Жарова, Анна Сергеевна — Екатеринбург, 2009Стоит упомянуть международную научную конференцию «Проблемы города в культурной антропологии: история и современность» (Екатеринбург, Уральский государственный университет, 2005), конференцию молодых ученых «Социальное и культурное пространство города» (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет, 2004), сборники научных...
Фактура в музыке XX века
Красникова, Татьяна Николаевна — Москва, 2009Изучение музыкальной фактуры действительно ценно с той точки зрения, что оно открывает новые возможности постижения законов органической связи между искусствами Законы синтеза находят отражение в самой манере письма, представленной в XX веке рождением новых техник серийностью, сериализмом, алеаторикой, сонорикой, репетитивностью, стохастическими...
Фёдор Серафимович Дружинин - исполнитель, педагог, композитор
Погадаева, Наталья Олеговна — Оренбург, 2009В процессе формирования множественного творческого опыта, вырабатываемого в непосредственной связи с лучшими традициями русской школы, определились индивидуальные исполнительские черты стиля Дружинина. Показательно, что в трактовке альтиста прочтение авторского текста сочинений композиторов разных направлений нередко становилось эталонным. При...
Формирование и развитие профессионализма в вокальной культуре волго-уральских мусульман
Газиев, Идрис Мударисович — Казань, 2009Истоки профессионализма устной традиции (в данной работе он определяется как «народный» профессионализм) связаны с жизнедеятельностью родовой общины, в частности, с коллективным исполнением обрядово-мифологического комплекса, из которого постепенно выделялась личность организатора и творца - чаще всего самого вождя племени или жреца-шамана...
Формирование классического стиля в клавирной музыке XVIII века
Безрядина, Елена Вячеславовна — Оренбург, 2009Идея связи стиля и мировоззрения активно разрабатывается в современной культурологии. Понятие «стиль», долгое время считавшееся исключительно эстетическим понятием, характеризовавшим художественную целостность, художественное единство, в современных культурологических исследованиях относится к целостной характеристике человека в единстве его...
Фортепианная музыка Дин Шан Дэ
У На — Санкт-Петербург, 2009Дин Шан Дэ {Ding Shandé) (1911—1995) - крупнейший деятель китайской музыкальной культуры, один из патриархов профессионального фортепианного и композиторского образования в стране, композитор, внесший значительный вклад в становление китайского фортепианного репертуара, -первопроходец в деле создания фортепианной музыки, претворяющей европейский...
Фортепианная транскрипция в русской музыкальной культуре XIX века
Иванчей, Наталия Павловна — Ростов-на-Дону, 2009Помимо сложившегося в XIX веке жанра романтической транскрипции, существовали различные виды переложений, образовавшие транскрипторскую сферу сочинений. В нее вошли как сами транскрипции, так и сочинения, непосредственно примыкающие к ним. Этот список отличается многообразием проявлений, характерным для рассматриваемого исторического периода...
Хоровое творчество Юрия Фалика
Тарасова, Ольга Владимировна — Нижний Новгород, 2009При всём многообразии творческих устремлений Фалик уделяет значительное внимание хоровой музыке. Его хоровое наследие представлено различными жанрами - это миниатюра-и хоровой концерт, поэма и хоровой цикл, православные песнопения и католическая ординарная месса. Хронологически оно укладывается в, рамки четырёх десятилетий, (1969 — 2008). Период...
Хоровой театр в современной отечественной музыкальной культуре
Овчинникова, Татьяна Константиновна — Ростов-на-Дону, 2009Процесс поиска новых форм хорового исполнительства явился результатом обновления системы средств музыкального выражения. В 60-е годы в композиторском творчестве появляется интерес к воплощению приемов инструментализации хорового письма. «Освоение хоровой жанровой сферой инструментальных принципов» [153; с. 86], как определяется этот процесс в...
Хоры a cappella Сергея Слонимского
Равикович, Лидия Леонидовна — Красноярск, 2009Слонимского представляют особый интерес, поскольку в них во всей полноте проявляется авторский почерк композитора, его самобытность и нестандартность мышления, стремление широко отразить в музыке смысловое значение и эмоциональную окраску поэтического текста...
Церковно-певческая культура саратовских старообрядцев в историческом аспекте
Полозова, Ирина Викторовна — Саратов, 2009Современная жизнь общества, диктующая повышенную активность в коммуникации между разными его группами, приводит к необходимости установления множественных межконфессиональных контактов, которые нередко приводят к взаимовлияниям, а в некоторых случаях и ассимиляции старообрядцев разных согласий. Интровертность и ретроспек-тивность старообрядческого...
Эволюция звукового образа балалайки в ее историческом развитии
Иванова, Светлана Валентиновна — Оренбург, 2009Накопленный опыт, обобщенный в исторических источниках, трудах исследователей-современников свидетельствует, с одной стороны о тщательной разработке теоретических, методических и практических проблем, с другой, в связи с устойчивым прогрессом балалаечного искусства, требует научно-теоретического осмысления данного явления с позиций современности...
Экспериментальная флейта в музыке XX века
Мутузкин, Иван Александрович — Нижний Новгород, 2009Несомненно, внимание к истории развития инструмента даст композитору и исполнителю более глубокое понимание природы и возможностей инструмента, к которому обращен их интерес. Знание истоков становления инструмента сделает возможным более полноценное видение процессов, происходящих в наши дни. Особенно это актуально при обращении исполнителей к...
Алексей Муравлев: черты стиля
Пирязева, Елена Николаевна — Москва, 2008Существуют свидетельства эстетической основы творчества, сформулированные самим мастером в статье «Записки о разном» (Муравлёв 1993:), в книге В. Ражевой «В. Шебалин. Жизнь и творчество» {Шебалин 2003...
Андрей Тарковский. Звучащий мир фильма
Кононенко, Наталия Геннадьевна — Москва, 2008Кроме того, реализация кинопроизведений определяется и множеством контекстов индивидуальных воззрений и судеб зрителей. Таково же структуралистское понимание Кусьмсрчик С. «Сталкер» как икона// Киноведческие записки. М., 1989. № 3...
Антонио Мария Валенсия (1902-1952) - колумбийский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель
Чижова, Татьяна Ивановна — Санкт-Петербург, 2008Архив композитора в настоящее время находится в консерватории им. А.М.Валенсии Института искусств города Кали. Он был приобретен в 1969 году у матери композитора представителями региональных властей департамента дель-Валье для создания музея композитора в Кали. Но эта идея, к сожалению, не получила дальнейшего развития. Архив содержит личную...
Архетипические мотивы в оперном творчестве Н.А. Римского-Корсакова
Петрушевич, Юлия Юрьевна — Москва, 2008В музыковедческой литературе о Римском-Корсакове существует противоречие: одним и тем же явлениям может быть дана различная интерпретация; создается ощущение, что можно найти обоснование любой трактовке, любой позиции. О нем в разное время высказывались такие мнения, как «редкостная "рассредоточенность" мысли»1 (Р.Ширинян) и «замечательное...
Бамбуко на стихи Л.К. Гонсалеса в контексте эволюции жанра
Гуменная, Виктория — Ростов-на-Дону, 2008Традиция бамбуко горного Кофейного региона (Eje Cafetero) оставалась до последнего времени неизученной, хотя она представляет собой важное звено в развитии вокально-инструментальной разновидности жанра. Здесь, благодаря появлению в 50-е гг. XX века поэта национального масштаба Луиса Карлоса Гонсалеса, произошло возрождение, актуализация и...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- ...
- 94
- Следующая страница »