Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Творчество слушателей
Кадцын, Лев Михайлович — Киев, 1989Сложные и противоречивые явления характеризуют современную музыкальную жизнь. С одной стороны,общеизвестно, что концерты симфонической и камерной музыки, а также оперные спектакли проходят при полупустых залах, что массовый слушатель не покупает грамзаписи шедевров музыкального искусства и не читает книг об искусстве. Известно и то, что при...
Фольклор в фортепианной музыке для детей
Кирсанова, Эльвира Александровна — Ташкент, 1989Обойдена вниманием музыковедов и историков музыки интересующая нас область детской и, в частности, детской фортепаан-юй музыки. Нет монографических работ, где бы с научных позиций рассматривались различные аспекты современного развития му-5ыки для детей и ее прошлого. Остаются неисследованными целые шасты цузыкальной культуры, а также вклад...
Фортепианная культура Сибири и Дальнего Востока
Дьябелко, Людмила Андреевна — Ленинград, 1989Если фортепианная культура, сложившаяся вокруг крупнейших музыкальных центров - Москвы и Ленинграда, а также в союзных республиках европейской части СССР, в определенной мере изучена и освоена, то за Уралом - в Сибири и на Дальнем Востоке она до настоящего времени не была объектом специального исследования. Между тем как более поздняя "ветвь...
Шопен-педагог и его значение в истории фортепианного искусства
Николаев, Виктор Александрович — Москва, 1989Одним из кллчевых вопросов в деятельности лвбого музыканта-педагога является соотношение традиций и новаторства. Под этим углом зрения педагогическое наследие Шопена приобретает для нас особо важное значение,так как служит для каждого пианиста примером подлинно диалектического претворения педагогического опыта прошлого в сочетании с достижениями...
Якутский героический эпос- олонхо и зарождение национальной оперы
Николаева, Надежда Николаевна — Москва, 1989Первая часть - "Олонхо - героический эпос якутов" - состоит из двух разделов. Первый раздел - "Олонхо и традиционная цузыкальная культура якутов" - знакомит читателя с основными стилями и пса I фа ми народного песнетворчества, освещает общие вопросы происхождения и бытования эпоса, его сюжетосложения и композиции, образной системы и языка...
Генезис комического в творчестве Д. Д. Шостаковича
Бородин, Борис Борисович — Москва, 1988ВВЕДЕНИЕ Музнка XX'века, обобщая и развивая опыт предшествующих веков, овладела богатым спектром комического. Важное место в этом процессе принадлежит творчеству Д,Д,Шостаковича, в котором широта эмоционального диапазона, философская насыщенность, масштабность концепций сочетаются с ярко выраженной этической направленностью. Отражая острейшие...
Новые тенденции в современной советской музыке для баяна
Платонова, Светлана Михайловна — Москва, 1988Обострение противоречий в мнениях, в оценках современной советской баянной литературы и всего искусства игры на баяне также говорит о необходимости разностороннего музыковедческого анализа - для обобщения, выработки практических рекомендаций, прогнозирования будущего развития изучаемой области музыки...
О ладо-структурных закономерностях песенной мелодии
Зак, Владимир Ильич — Москва, 1988Не менее существенно и то, что массовое увлечение музыкой часто связано с низкопробной эстрадной лирикой; лишенной какой-либо мелодической содержательности. Последнее (весьма тревожная симптоматика музыкального быта) следует квалифицировать как полное игнорирование одной из ведущих классических традиций. Отсюда - насущная потребность...
Формирование и развитие русской народной инструментальной культуры письменной традиции
Имханицкий, Михаил Иосифович — Москва, 1988Широта и многоохватность поставленных вопросов обусловлена их совершенно недостаточной изученностью в научной литературе. Именно этим вызвана необходимость комплексной направленности настоящего исследования, в котором в хронологической последовательности изучаются многие музыкально-теоретические проблемы, центральной среди которых стала проблема...
Гротеск в русском и советском музыкальном театре первой трети XX века.
Малышева, Татьяна Федоровна — Москва, 1987Интенсивность проникновения гротеска в музыку начала века была вызвана и рядом имманентных причин, проистекающих из осознания определенной исчерпанности установок искусства предшествующего периода, с чем связана трактовка гротеска в качестве действенного полемического средства: гротесковое как анти- прекрасное, - изысканное, - серьезное...
Инструментальная музыка на телевизионном экране
Петрушанская, Елена Михайловна — Москва, 1987В связи с широким распространением и повышением роли СМК появляются работы, где встает вопрос о специфике воздействия и восприятия музыки в новых условиях (в частности, см. 7; 125; 128; Ф 134; 148; 149; 156). Внимание сосредоточилось вокруг нескольких центральных проблем, во многом общих для всех технических способов фиксации, воспроизведения и...
Историческое развитие польско-русских музыкальных связей в области смычкового исполнительства
Вуйтевич, Ежи — Москва, 1987Как доказывает история, ни одна даже самая великая культура самого многочисленного народа не может развиваться без контактов с культурами других стран. Красота и самобытность казной отдельно взятой национальной культуры вовсе не исключает многовековых процесс©! ее активного взаимообмена с культурами других народов. Более того, художественная...
О функциях тембра в современной музыке.
Шабунова, Ирина Михайловна — Москва, 1987Воссоздание в подобных формах сложившихся в социуме и художественно неосвоенных акустических и красочно-пластических реалий является одной из причин мощной волны новаторства, охватывающего как содержательную, так и технологическую стороны музыки. Новые творческие импульсы влияют и на развитие ее материально-технической базы: традиционный...
Взаимодействие музыки и изображения в образной структуре мультипликационного фильма
Бегизова, Ирина Сергеевна — Тбилиси, 1985В то же время трудно переоценить роль музыки в становлении киноискусства. Еще на заре развития кинематографа его теоретиками и практиками особая значимость придавалась преемственной связи с музыкой. Выразительные и изобразительные возможности музыки, способной дополнять изображение опосредовано, через слуховое восприятие, использовались в немом...
Взаимодействие слуховой и двигательной сфер в процессе формирования исполнительской техники пианиста
Сраджев, Виктор Пулатович — Ленинград, 1985Кроме того, "усовершенствование техники" самым положительным образом отражается на развитии других, не менее важных для музыканта, навыков (игры по слуху, чтения с листа, умения аккомпанировать и т.д.). Не случайно, именно вопросы технологии чаще всего привлекали внимание педагогов и исполнителей, а развитию "аппарата воплощения" (К...
Вопросы современного развития городской музыкальной культуры Судана
Аль-Халифа, Асим Абдалла — Москва, 1985Совершенно очевидно, что Судан входит в эти три различные системы не полностью, а своими частями, в которых в наибольшей степени проявляются соответствующие культурные признаки, Большая часть Судана - север и центр страны - по культурной ориентации ближе к арабскому миру; для южной части характерны черты, присущие центрально- и восточноафриканской...
Гармония И. Брамса как фактор стиля
Гусева, Аэлита Владимировна — Ленинград, 1985Необходимо учитывать отличие стилевого анализа от целостного. Если целостный анализ направлен на рассмотрение "особенного" в произведении, на рассмотрение отдельного произведения как единичного явления, не требующего в обязательном порядке сопоставления с другими произведениями, то для стилевого анализа, наоборот, характерно раскрытие "общего...
Истоки и этапы становления музыкальной жизни современного села Казахстана (на материале южных областей республики)
Сницарева, Тамара Максимовна — Ленинград, 1985Социологический анализ влияния экономических и социальных сдвигов в казахстанском селе на музыкальную жизнь требует конкретного изучения не только культурно-эстетических, но и социально-демографических характеристик жизнедеятельности различных групп сельского населения. Перестройка социальной инфраструктуры села оказывает, например, неодинаковое...
Мелодия в условиях инструментального многоголосия
Степанская, Нина Самуиловна — Минск, 1985Методология исследования заключена в сочетании логико-теоретического, исторического и эстетико-семантического ракурсов разрешения указанных выше проблем, что позволяет выйти за рамки традиционных воззрений на мелодию и наметить новые подступы к ее изучению...
Мелодия в условиях инструментального многоголосия. Приложение. Нотные примеры
Степанская, Нина Самуиловна — Минск, 1985...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- ...
- 94
- Следующая страница »