Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Фортепианная культура Латвии 20-80-х годов XX века
Сипола, Майя Борисовна — Вильнюс, 1990Главная ндлъ работы - исследование фортепианной культуры Латвии 20-80-х годов XX века, основных этапов и направлений ее развития. Исходя из этой цели, поставлены следующие зада-ЗИ...
Фортепианные концерты Бетховена
Тихонов, Станислав Игоревич — Москва, 1990Сказанное в полной мере относится к трактовкам произведений Л. ван Бетховена, в частности фортепианных концертов. История их исполнения насчитывает более полутора столетий. Сегодня бетхо-венские концерты - неотъемлемая часть пианистического репертуара. Они слуяат ценным источником для изучения характерных черт творческого "почерка" композитора и...
Фортепианный квинтет. Вопросы становления жанра.
Симонова, Наталия Владимировна — Киев, 1990Первая группа - фундаментальные работы общеметодологического характера по теории музыкального жанра. В них ведется поиск новых универсальных определений понятия "музыкальный жанр" /139/, выдвигаются идеи дифференциации, классификации и типологии жанров /140/, намечаются задачи и перспективы дальнейших исследований /144/. Значительно пополняют...
Хоровая культура Украины в аспекте исполнительского фольклоризма (70-80-е годы)
Бенч, Ольга Григорьевна — Киев, 1990Необходимость анализа хоровой культуры в аспекте освоения традиционного фольклорного исполнительства и оценки форм исполнительского фолгклоризма в .деятельности различного рола хоровых коллективов продиктовано требованиями самой жиани. Возникла бездна мехду прошлыми поколениями людей, создавшими богатую духовную традиции, и нынешними поколениями...
Шашмаком и традиции таджикско-персидской классической поэзии
Низамов, Аслиддин — Ташкент, 1990Классическая поозпя, составляя самую сокровенную и над-' болоо цепную часть духовного наследия таджикского народа, практически с начала возникновения функционирует но столько "письменно", сколько находится "в звучания" - через многообразные музыкальные формы и аанры. Пехлевийские "срот" (впоследствии - "суруд"), текст которых составлял "Насри...
Эволюция жанра фортепианного трио в армянской музыке
Мартиросова, Нелли Мушеговна — Ленинград, 1990Фортепианное трио армянских композиторов представляет зна-1тельный интерес как художественно полноценная область какер-э-инструментальной музыки. Многие произведения этого жэчра вдвинулись в ряды лучших достижений советской камерной музыки, щ сочинений вошел в репертуар известных советских и зарубежье исполнителей...
Югославская опера XX века
Невенчаная, Тамара Сергеевна — Киев, 1990К самым молодым националы™ музыкальным школам стран Центральной и О'о-Восточной Европы традиционно относят школы Болгарии, Руышыи, Словакии и Югославии, где профессиональное искусство в схту сходных особенностей исторического развития воаникло лнеь в конце XIX - начале XX века...
Аппликатура в стилевой эволюции виолончельной музыки
Свободов, Валерий Александрович — Ленинград, 1989На всех этапах виолончельного исполнительства к объективным закономерностям аппликатуры относятся аппликатурные стереотипы, обусловленные высотой и интервальной структурой инструментального строя /мензурой/. В рамках этих закономерностей исполнительская аппликатура обнаруживает зависимость от фактуры исполняемого произведения, отражающей стилевые...
Бетховен и теория музыки XVIII - начала XIX веков
Кириллина, Лариса Валентиновна — Москва, 1989Творчество и необычная личность Бетховена сделали его одним из героев культуры Нового и Новейшего времени. Справедливо считается, что Бетховен ощерил новую эпоху в понимании того, что есть искусство, художник, творчество; имя Бетховена стало одним из символов революционности в музыке. Однако восторженный кулы Бетховена и "бетховеноцентризм...
Виолончельный концерт в творчестве грузинских композиторов
Лория, Александр Самсонович — Тбилиси, 1989Наряду с выявлением стилистических и композиционных особенностей отдельных произведений, в исследовании больлое внимание уделяется вопросу своеобразного отношения к народным источникам на разных этапах эволюции жанра и, в связи с этим, проблематике постепенного преодолевания фольклорной линии и совершенствования жанра по направление расширения...
Диффузия жанров как фактор обновления стиля в симфонической музыке Р. Щедрина
Курленя, Константин Михайлович — Москва, 1989В теории прочно утвердилось представление о жанре как целостной, исторически сложившейся системе художественных смыслов и ценностей. Нами сделан упор на исследовании именно жанровых взаимодействий, а не на феномене жанра как такового; раскрыты принципы формирования полижанровых концепций композитора...
Жанровые признаки инструментального концерта и их претворение в предклассический период
Антонова, Елена Григорьевна — Киев, 1989Предметом исследования является жанр инструментального концерта и его историко-стилевая конкретизация в рамках определенного музыкального периода. В соответствии с этим, в работе предпринимается попытка определить наиболее важные признаки концертного жанра, которые сохраняются на всем протяжении его существования, и проследить за спецификой их...
Итальянская опера первой половины XVII века. Драматургия. Стиль. Жанрообразующие процессы
Куколь, Галина Витальевна — Киев, 1989ХУЛ век отмечен бурным развитием новых жанровых образований во всех сферах искусства. Начавшийся в конце ХУ1 века процесс дифференциации различных его видов имел своим последствием новое пони-4ание идеи синтеза искусств, что создало условия для возникновения (узыкального театра...
Местные напевные стили северорусского былинного эпоса
Коргузалов, Всеволод Владимирович — Ленинград, 1989Сравнительно-исторический ракурс исследования с обращениями к эпосам других народов, позволяет четко дифференцировать разностадиальные структуры эпоса в исторической ретроспективе и представить всю гамму реликтовых и миграционных явлении современного состава русской эпическои традиции...
Музыкальная теория древней и средневековой Индии (ладотональный аспект)
Алкон, Елена Маеровна — Москва, 1989Что касается определения аспекта исследования как ладо-тональнсго, то здесь автор разделяет точку зрения о тон, что "звуковые последовательности, использующиеся в практике искусства любой исторической эпохи, должны быть организованы л а д о т о н а л ь н о""1...
Органное творчество советских композиторов
Милешина, Нина Владимировна — Киев, 1989Как первый этап обозначены 1920-30-е годы. Органное творчество этих лет было сосредоточено в двух крупнейших центрах культуры - Москве и Ленинграде. Среди условий, способствовавших пробуждению интереса советских композиторов к органному творчеству...
Проблемы интерпритации народно-хоровых сцен в украинской советской историко-патриотической опере
Беляев, Игорь Иванович — Киев, 1989Научная новизна дисоертации видится в комплексности подхода к объекту исследования, попытке систематизировать уровневый порядок взаимосвязи "общее -конкретное" и наоборот, связать пути интерпретации цародно-хоровых сцен с конкретными жанровыми и драматургическими особенностями произведения в целом. В качестве выводов предлагаются принципы...
Роль программности в симфоническом творчестве композиторов Татарии
Бикчурина, Флера Шафигулловна — Москва, 1989Великий'Октябрь открыл широкий путь развитию национальных культур. Татарская профессиональная музыка стажа развиваться только после революции. Весьма значительным явлением становится симфоническое творчество. Его роль постепенно всё более и более возрастает. Создаются основные симфонические жанры: от увертюры, сюиты, симфонической поэмы до...
Российский хоровой концерт второй половины XVIII века
Рыцарева, Марина Григорьевна — Киев, 1989Тормозом на пути общего изучения этого явления была и труд-нодбступность нотного материала концертов, плохая сохранность, малое количество, разрозненность. Если массив партесной музыки сохранился во многом благодаря его локализации в монастырской культуре, то новый концерт был связан с ней в наименьшей степени. Зародившийся в придворной сфере, он...
Симфонические концепции А. Шнитке как явление современной художественной культуры
Вобликова, Алла Брониславовна — Москва, 1989Творчество А.Шнитке, одного из выдающихся советских композиторов, может рассматриваться в виде своеобычной партитуры, по которой "читаются" интонации, образы и символы современной культуры. Автор обращается к таким масштабно-философским концепция!,1, как судьбы человечества, культуры и музыки, сохранение красоты и расширение духовности, поиск...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- ...
- 94
- Следующая страница »