Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01
Невербальные и вербальные средства в изобразительной деятельности
Шило, Александр Всеволодович — Харьков, 1998Актуальикть досл 'иУження. Сучасна культурна ситуащя в художнш Д1ялыюст1 характеризуеться наочно виявленим плюра-л13мом думок, цишосних ор1о ггацш, ищход1в до створення зобра-ження 1' до самого твору...
Проблема циркизации театра в русской режиссуре 1910-х - 1920-х годов
Сергеев, Антон Владимирович — Санкт-Петербург, 1998Отказаться от «равноправия» цирка и театра в анализе циркизации понуждает и территория, на которой происходила встреча цирка и театра: все элементы спектакля, в том числе и цирковые по происхождению, включаясь в театральную систему, приобретали театральные значения. В связи с этим исходные цирковые значения тех или иных элементов спектакля...
Произведения русских писателей на корейской сцене, 1910 - 1930-е годы
Ким Чун Кюн — Санкт-Петербург, 1998Однако не менее важным в становлении современного театрального искусства стран Востока был процесс европеизации традиционного театра, начавшийся на рубеже Х1Х-ХХ веков, и захвативший сцены Японии, Китая, Кореи и других стран Юго-Восточной Азии2. Восточный театр на протяжении долгого периода времени жил изолированно от европейской традиции. Системы...
Садово-парковое искусство как выразитель сменяющихся культур
Соловьева, Ольга Семеновна — Харьков, 1998Сьогодні роль паркових утворень підсилилась й ускладнилась. Вони структурно інтегруються в більш значні системи. На цю інтеграцію вплинули, перш за все, предметні фактори, такі, наприклад, як функціонально-сануюче значення заміських лісів і водних систем. Підсилився й естетичний вплив, саме в сукупності з усіма компонентами, в тому числі, з...
Спиридон Черкасенко и театр
Жицкая, Татьяна Валентиновна — Киев, 1998Сучасний сплеск інтересу українського загалу до власних історич-с, філософських і духовних джерел, викликаний потребою народу у са-іізнанні і самоусвідомленні себе в контексті світової культурної ко іікації, примусив по-новому переосмислити ту концепцію історії наці альної культури, яка культивувалась протягом декількох останніх де-гиліть...
Становление английской драматической хроники XVI века и эволюция сценической поэтики жанра
Добровольская, Анна Вячеславовна — Москва, 1998...
Стилизация в русской поэтической драме начала XX века
Смольяков, Александр Юрьевич — Москва, 1998Одним из наиболее важных и значительных направлений в театральном искусстве является направление, с некоторой долей условности именуемое поэтический театр. Театр, который отражает сиюминутность в зеркале вечности, переводит проблемы из плоскости бытовой в плоскость поэзии, понимаемой как особый тип видения мира, открывающий скрытую суть вещей...
Таиров, Мейерхольд и Германия. Пискатор, Брехт и Россия
Колязин, Владимир Федорович — Москва: "Гитис", 1998...
Театральная мысль 1870-х - начала 1890-х годов об искусстве актера
Еремина, Ирина Юрьевна — Санкт-Петербург, 1998...
Эволюция индивидуальности в культуре античности (на материале аттической трагедии)
Мисюн, Анна Владимировна — Харьков, 1998Категорія "індивідуальність" і термін, що її визначає, носять в сучасній гуманітарній науці дискусійний та дещо маргінальний характер. Хоч до них часто апелюють, серьйозного вивчення та однозначної дефініції вони не отримали, Культурологи, історики та теоретики культури не визначили ще, чи є ця категорія конструктом всіх без вийнятку культур, чи...
Этапы становления театрального языка во французских придворных театральных жанрах XVII века (от Баифа до Мольера)
Седов, Ярослав Викторович — Москва, 1998Характерно, что в этой практике отечественные и зарубежные постановщики нередко актуализируют театральные решения прошлых эпох, в одних случаях соединяя их с современными техническими средствами, в других случаях стремясь к максимально аутентичной реконструкции старинных спектаклей...
Буддизм в сценическом искусстве Вьетнама и идеи К. С. Станиславского влияние и сочетание
Дао Мань Хунг — Санкт-Петербург, 1997В настоящее время театральное искусство Вьетнама находится на одном из сложнейших этапов своей истории. Вьетнамский театр развивается в двух направлениях - как традиционный , чисто национальный театр и как современный драматический театр кить ной, который находится под влиянием европейского театра, в том числе театральных устремлений...
Вахтангов и "Фантастический реализм"
Пак Сан Ха — Москва, 1997Творческий метод Вахтангова может иметь огромное значение для современного театрального процесса Кореи. Его театральные идеи способны примирить антагонизм двух типов театра — театра "представления" и театра "переживания...
Демонстративный фольклор как феномен украинской культуры
Спринсян, Василий Георгиевич — Харьков, 1997Актуальність теми дослідження. Доля культури молодої незалежної іержави, що нею є Україна, значною мірою залежить від глибини та міцності її ів'язків з духовним дослідом минувщини, здатності сучасників увібрати та эсягнути цінності попередніх епох. Останнє є особливо актуальним сьогодні, в період становлення національної самосвідомості, коли...
История украинской музыкальной фольклористики(1960 - 90-е годы)
Паленный, Владимир Иванович — Киев, 1997А. Іваницькому також належить короткий нарис про музичну фольклористику до кінця 1980-х років у монографії “Українська народна музична творчість” (К., 1990), а також ряд оглядів конкретних праць на сторінках тієї ж роботи. Власне, це майже все, що можна знайти у прес...
К методу анализа балетного текста (структура сценического танца)
Надарейшвили, Л.И. — 0, 1997Ь(здБд&(К>. (jgjgob 3cg£)OJob ^олЧЬ&д&а bù^yobb oçogM) ЬабоЬ Зоо'ЪАтдБдотл çrjoç^obexgo^A Сб'ЭЛоЭдЬ'Зо. ùçon&doEgïiob дЗго^сцооБ Sojjoç^g&gç^o, bùbgç^SdçrvjùSgçprogMîo çQùS^j'Sogçoo...
Костюмы в прижизненных постановках опер П.И. Чайковского "Евгений Онегин" и "Пиковая дама" (опыт реконструкции)
Кон Ми Ран — Москва, 1997Значимость темы исследования для искусствоведения определяется тем, что сценический костюм является компонентом театрально-декорационного искусства наряду с декорациями, гримом, бутафорией и реквизитом. Их совокупность и взаимодействие подчинены раскрытию образов, драматургии, идеи спектакля. Являясь сценическим образом актера, помогая его...
М.Н. Ермолова. Опыт документальной проверки биографии и легенды
Малкина, Мария Александровна — Москва, 1997Точке зрения Эфроса, которая довольно быстро стала общепринятой, одним из немногих оппонировал С.В.Флеров, выступавший з газете "Московские ведомости" под псевдонимом С.Ра-сильев. Б своей статье об актрисе 1896 года Флеров предполо...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- ...
- 25
- Следующая страница »