Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01
Украинская советская режиссура 30-х годов. Проблема метода
Гринишина, Марина Александровна — Тбилиси, 1990Все это осталось актуальным в многонациональном театральном искусстве и после революции. Для бывших национальных окраин, и для Украины в частности, послереволюционный период стал временем наиболее активного действия режиссуры по созданию новых профессиональных коллективов, накоплению разнопланоього ропертуара, принла-ченига на подмостки большого...
Ч. Айтматов и советский многонациональный театр
Иманкулов, Джукун Раимкулович — Ленинград, 1990Лучше страницы современной советской прозы предоставляют мастерам театра широкие возможности для смелых поисков в области обогащения арсенала сценической выразительности, создания ярких театральных метафор, объемных, глубоких в философском и ¿удоаественном отношении произведений...
Шалва Дадиани и принципы демократизации в грузинском театре 1892-1921 годов
Рогава, Джемал Александрович — Тбилиси, 1990Для грузинских деятелей дореволюционной • эпохи.литература и театр становилисо сильнейшим оружием в деле единения Грузии, установления ее государственной независимости и ослабления национального гнета.Только в литературе и театре продолжал свою жизнь грузинский язык,преследуемый и теснимый колонизаторской политикой царской России.Вот почему,именно...
Этические принципы режиссуры и педагогики Е.Б. Вахтангова
Федоров, Петр Евгеньевич — Москва, 1990Зтшса в театре играет огромную роль, ее сфера не иозет. быть ограничена лишь нормами профессионального поведения, она практически проникает в самую сущность театрального творчества, утверждая диалектическое единство коллективного и индпвидуалъ-ного начал в искусстве театра. Вопросы нравственности и идейности творчества неразрывно связаны с...
Московский художественный театр: новаторство и традиции в организации творческого процесса (1898-1917 гг. )
Орлов, Юрий Матвеевич — Ленинград, 1989И еще: актер - самоценный талант, его творчество от него неотделимо, и в то же время есть составная часть коллективного целого - спектакля. Индивидуальность таланта и. коллективность его проявления в театре внутренне конфликтны и противоречивы. Возникновение режиссерского театра не только это противоречие обозначило контрастно, но и породило...
Русское оперное товарищество И. П. Прянишникова и некоторые проблемы развития оперной культуры России конца XIX века.
Пергамент, Елена Александровна — Москва, 1989МЛеркашша в овоем труде "Историческая опера эпохи романтизма" (1.61.) характеризует особенности интерпретации исторической темы в западноевропейском и русском оперном искусстве на протяжении более чем полувека (конец ХУШ - середина XIX веков). На примере исторической оперы представлена картина смены направлений и стилей, связанной с формированием...
Творчество Казимеры Кимантайте в контексте развития литовского советского театра
Гирдзияускайте, Аудроне Витаутовна — Москва, 1988Без изучения творчества КЛСимантайте невозможно представить полную картину жизни базового в республике Академического театра дра'и. Анализ ее поиоков актуален такие и тем, что дает возможность рассмотреть становление поэтики обобщенного матафо-" рического спектакля, с утверждением которого на литовской ' сцене связаны ее нынешние достижения...
Инсценировка узбекской прозы на сцене
Азизов, Алижон — Ташкент, 1986Возвращаясь к "Братьям Карамазовым", надо сказать, что их автора "обратить в драматурга" (выражение Н.К.Эфроса) ЖТу не удалось. Спектакль, при всех своих выдающихся достоинствах, передать смысловую глубину и содержательную емкость романа не смог...
Принципы биомеханики в методике преподавания классического танца
Габович, Михаил Михайлович — Москва, 1986Вместе с тем, классический танец и система его хореографической лексики находятся в постоянном развитии. Расширяется технический арсенал хореографических движений. Трансформируясь и подчиняясь требованиям хореографии, в ее структурную ткань органически вплетаются некоторые элементы спортивных упражнений. На основе уже имеющихся традиционных...
Взаимодействие драматургии и режиссуры в процессе становления советского сценического искусства (Азербайджанский театр им. Азизбекова 20-е - 30-е годы)
Рагимова, Лариса Атанесовна — Москва, 1985Русский актер и режиссер А.Туганов и драматург, пишущий на азербайджанском языке - Дж.Джабарлы, - составили уникальное творческое содружество, воздействовавшее на сложное идейно-творческое развитие театра и ставшее сильнейшим стимулом в его работе. С именами Джабарлы и Туганова связан определенный круг идей, формирование современного...
Основные принципы взаимосвязей режиссуры и сценографии, и их эволюция в латышском театре
Тишхейзере, Эдите Эйженовна — Москва, 1985Семидесятые годы отмечены процессами переосмысления классики, апробации новых форм драматургии, синтезирующих приемы психологиче.ской драмы с производственной проблематикой. Объединяющей тенденцией является стремление вовлечь зрителей в активный диалог с театром. Этими процессами обусловлен интерес к стилевому и жанровому многообразию, к...
Проблемы сценографии в режиссуре К.С. Станиславского
Мосина, Екатерина Леонидовна — Москва, 1985Порой и режиссер, "пренебрегая" средствами воздействия декорационного оформления, превращает его в маловыразительный, а то и просто случайный фон для происходящих на сцене событий...
Творчество народного артиста УзССР Т.У. Ходжаева (к проблеме идейно-художественной целостности спектакля в Узбекском Академическом театре драмы имени Хамзы 50-х - 60-х годов)
Захидова, Нафиса Гафуровна — Ташкент, 1985Обогащающееся с движением жизни содержание советского театрального искусства обуславливает все более ответственные задачи режиссуры. Ныне режиссер должен владеть не только своими главными функциями, классически сформулированными Вл.И.Немировичем-Дан-ченко: "режиссер-толкователь", "режиссер-зеркало", "режиссер-организатор"; он должен являться...
Театральное образование Узбекистана (к вопросу воспитания национального актера)
Левина, Елена Исаковна — Ташкент, 1985Подлинная идейность, гражданственность творчества, обуславливает рождение мастерства - таков принцип советской- театральной школы. Поэтому профессиональное обучение будущих, деятелей театра.искусству воплощения] роли, создания образами спектакля в целом, неотделимо от воспитания у студентов: передового мировоззрения!, от гармонического развития...
Театр и процесс социализации молодежи
Паламарчук, Сергей Владимирович — Москва, 1985Достижению актуальных социальных целей во многом способствует деятельность институтов художественной культуры, осуществляемая в рамках целостной системы коммунистического воспитания...
Традиции народного творчества и развитие белорусской комедии
Волчкова, Ольга Сергеевна — Москва, 1985Плодотворное освоение традиций фольклора, национальной культуры в современной литературе и искусстве народов СССР занимает значительное место» Достаточно обратиться к произведениям национальных художников, чтобы убедиться, насколько велика роль фольклора, разнообразных элементов народного творчества в системе художественного осмысления...
Героический монументальный театр Н.П. Охлопкова (режиссерская практика 1920-30-х годов)
Пикулева, Галина Ивановна — Москва, 1984Выступая в апреле 1920 года на Ш съезде рабочих текстильной промышленности, Ленин поставил задачу формирования огромной армии труда с "героическим сознанием...
Драматургия Максвелла Андерсона и становление исторического жанра в театре США XX века
Бромлей, Е. Ю. — Москва, 1984Месте с тем, нам представляется, что одна из центральных проблем, которую ставит перед исследователем наследие Андерсона, изучена еще недостаточно. Речь идет об отношении драматурга к истории. Творчество его по своему составу исключительно многообразно, но главное место занимают в нем, несомненно, исторические пьесы. С выходом "Королевы Елизаветы...
Дублинские трагикомедии Шона О'Кейси и традиции ирландского возрождения
Ливергант, Александр Яковлевич — Москва, 1984Главное соображение, которым руководствовался автор при написании этой работы, заключается в том, что именно национальная почва (ирландская история, культура, мифология, идеология национально-освободительного движения) монет стать той точкой отсчета, которая позволит верней всего определить своеобычное место, принадлежащее 0»Кейси в драматургии XX...
Основные проблемы инсценирования прозы в советском драматическом театре (70-е гг.)
Козлов, Валерий Иванович — Москва, 1984Промежуток "затишья", наблюдаемый сегодня, дает возможность осмыслить события театральной действительности и разобраться в накопленном, в памятных всем постановках 70-х гг. Они не потеряли своего актуального значения, поскольку вопросы обращения театра к прозе выходят за рамки сугубо театральных, оказываясь в центре проблем освоения духовного...