Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01
Искусство актрисы Д.В. Зеркаловой (1900-1932)
Караулов, Андрей Викторович — Тбилиси, 1990Зеркалова обогащала театральное искусство 30-60-ых годов . растннм и взволнованным рассказом о нравственной силе человека, зго борьбе за свое достоинство; она увлекала своих зрителей зством гордости за то, что ее героини умеют жить красиво и,' умеют побеждать. Сталинский театр, твердо следовавши >сом официального патриотизма эпохи", навязывая...
История, миф и притча в современной английской драме (60-70-е годы)
Хетагури, Леван Михайлович — Тбилиси, 1990Обращение исторической драмы к мифам и мифотворению и вве-[ение. в нее ритуальных элементов - характерное явление в сов-геменном английском театре. Широкое проникновение мифологических образов, тем и сюжетов в искусство текущего столетия пред-¡тавляет собой общественный факт. Мокно сказать, что творчес-ал лаборатория XX века стала своеобразной...
Мистериальный театр цам
Абзаев, Вячеслав Михайлович — Москва, 1990Мистериальные типы театральных представлений сопутствуют едва ли не всей истории развития 'мирового театра. И являются своеобразными предтечами театральных эпох будь то Европы или Азии. В самом деле, расцвету античного театра предшествовали знаменитые элевсинские мистерии. А у истоков современного западноевропейского театра, наряду с другими...
Новая драма в русском театре домхатовского периода
Кириллова, Ирина Владимировна — Ленинград, 1990Исследование на те:лу "Новая дркга в русской тзатрэ дсгйсатоз-ского периода" обращено к театральиоъу дбтеянгсэ "переходной эпохи" - эпохи' конца XIX - начала XX взпа. Прздстазяекпя о "руба,--кости", "переломе" в истории русской художественно;! культурц отого времени наскдеки огцуденном слозкз&ио: идзйно-эстетпчесних исканий, на фона которых...
Новый иранский театр
Оскуи, Мостафа — Москва, 1990Искусство "рань 'о..еет глуиокгте древние корят. Театральное искусство Прача рвзтообра-зно, однако настогщая тгтссеьтешя посвя-шене нец»оавльяоцу пргл..е?ччгско!.'.у ^искусству европейского т^па. Этому театру немногий, более ста лет. Ч согалеютю, этот вит театре, возникнув в 1883 го*у, не "СПользовея гревнтх тре^тц»:}. ваяете взлетов и паттешп в...
Особенности интерпритации традиций народного творчества в произведениях И.А. Моисеева (на материале программ ГААНТ СССР)
Шамина, Лидия Алексеевна — Москва, 1990Такую множественность подходов к фольклорному материалу можно рассматривать как различные способы практической разработки ключевой проблемы народно-сценической хореографии — проблемы сценической интерпретации традиции народного творчества...
Поиски изобразительных решений в театре и кино (на примере творчества Давида Какабадзе)
Окуджава, Этери Михайловна — Тбилиси, 1990Коренные изменения социально-нравственных основ нашей действительности рождают настоятельную потребность в основательном пересмотре существующих представлений о роли и значении творческой деятельности Д.Какабадзе...
Проблема амплуа и организация творческого процесса в театре
Пахомова, Наталья Владимировна — Ленинград, 1990Вводя системное представление о труппе, автор исходит, из редпосылки, что необходимо установить соответствие, сопоста-ить безбрежное множество ролей и всегда ограниченное число ленов труппы. Или, другими словами, связать артиста и роль, смыслить, что влчяот на назначение на ту или иную роль шеи-о данного ксполнитоля. Если такая связь существует...
Проблема конфликта в образной системе балетов Н. Н. Боярчикова
Кузовлева, Татьяна Евгеньевна — Ленинград, 1990В современном отечественном балетоведении вопросы теоретического осмысления художественной образности в динамике театрального процесса занимают достаточно скромное место. Если в 1960-е годы в поле зрения критики постоянно находились проблемы балетмейстерского творчества, новых форм хореографической выразительности, то в 19?0-1980-а годы интерес к...
Проблемы актерского искусства русского комедийного театра конца 20-х-начала 40-х годов XIX века
Платунов, Александр Владимирович — Ленинград, 1990Только однажды - в книге А.Н.Альтшуллера "Театр прославленных мастеров" - предлагался целостный взгляд на историю Александ-ринского театра. Не существует отдельного труда о Малом театре первой половины века...
Развитие традиций агитационно-революционного театра в современных массовых театрализованных представлениях
Романенко, Азалия Ивановна — Тбилиси, 1990Искусство обладает огромноГ сило* воздеГствия на чечоаеха, оно кИсктивно реализует свои нравственную йункшю, Нормирует худо-гествоннн!! вкус, способствует преодолению нравственно'' неразборчивости. Искусство взмзает не только к разуму человека, но и н чувствам. вкагаая целуя гашу псоскивмшР, искусство обраивет человека к раадуцыш о роли и сжслс...
Ранний советский революционный театр в контексте народной игровой культуры
Дворкиц, Юлий Борисович — Ленинград, 1990Исследование и восстановление исторического облика раннего советского театра 1917-1921 годов актуально для советского театроведения, поскольку мировой театральный процесс вошел в очередной этап своего обновления и развивается по пути активной демократизации. Это проявляется в возникновении новых слоев массовой зрительской аудитории и...
Ранний советский революционный театр в контексте народной игровой культуры
Дворкин, Юлий Борисович — Ленинград, 1990Исследование и восстановление исторического облика раннего советского театра 1917-1921 годов актуально для советского театроведения, поскольку мировой театральный процесс вошел в очеред-юй этап своего обновления и развивается по пути активной демо-:ратизации. Это проявляется в возникновении новых слоев 'массовой фительской аудитории и...
Современный грузинский театр и зритель
Джавашвили, Гульнара Александровна — Тбилиси, 1990Актуальнооть теми исследования. Проблема взаимоотношения театра и зрителя - одна из кардинальных проблем театрального искусства. Спектакль обретает свой,полиостьв заверяемый об-лик^лииь в присутствии зрителя, в сотворчестве с ним. Основная суть, специфика театрального искусства заклвчается именно в этом непосредственном контакте театра со своим...
Становление и развитие современного монгольского драматического театра
Майжаргал, Ишхандын (Санжмятавын) — Москва, 1990Понимаете такого своеобразного явления культуры так монгольский театр, требует прежде всего -изучены всей совокупности оригинальной монгольской культуры, не только е привычной западной точки зрения, но через призму монгольской эстетической мысли. От исследователя требуется умение различать общечеловеческое от специфического, учитывать своеобразные...
Становление и развитие современного монгольского драматического театра
Майжаргал, Ишхандын — Москва, 1990Пошггатто такого своеобразного явления культуру тан. монгольский тоатр, тр-эбует претдэ всего-изупошгя всей со-вогупноетя оригинальной монгольской культура, но только о щхгапчпой западной точка зрения, но через призму монгольской осмотической шсли. От исследователя -требуется умение • различать общечеловеческое от специфического, учитывать...
Тбилиссский государственный русский театр юного зрителя им. Ленинского комсомола - воспитатель молодежи (1927-1941 гг)
Кесснер, Светлана Юрьевна — Тбилиси, 1990В истории Советского государства первое 'десятилетие было годами сложных, порой мучительных, преобразований. Одной из важнейших его задач стало осуществление охраны жизни детей, порученное Чрезвычайной Комиссией. В тяжелых политических, социальных и экономических условиях наша страна взяла на себя заботу о детях - во всей ее спектре - от...
Театральный репертуар и зритель
Левшина, Елена Александровна — Ленинград, 1990Стремясь изучать "спектакяь как таковой", театроведение в большей степени интересовалось крупными явлениями искусства, чем тем театральным фоном, на котором возникали яркие...
Театр и государство. Основные тенденции развития советского драматического театра
Жидков, Владимир Сергеевич — Москва, 1990Эта концепция разрабатывалась автором с конца 60-х годов а представлена в соответствующих публикациях, вышедших в театральных периодических изданиях, коллективных монографиях а специальных сборниках...
Техника современной сцены
Саид Хунуд Ассад — Ленинград, 1990Современная сцена представляет собой сложный комплекс хничесних устройств резного характера к назначении. Широчвй-е внедрение техники в театре заставило специалистов серьезно думаться над. проблемами взаимоотношения техника и искусстве...