Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01

Современный народный танец Египта

Мадиха Хассан Абд Эль-Азиз Рагаб — Москва, 1991

Практически можно говорить о том, что фольклорные традиции - певческие, музыкальные, хореографические - оупеотэуэт з практике различных сценических коллективов, ансамблей, оркоот...

Творческие взаимосвязи азербайджанского театра с армянской и грузинской театральными культурами Закавказья

Агаева, Нармина Керим кызы — Ташкент, 1991

Несомненно, что процесс развития и взаимовлияния национальных культур на современном этапе предполагает глубокое и всестороннее научное исследование генезиса искусства каждой нации. Как определил В.И.Ленин, "Без ясного понимания того, что только точным знанием культуры, созданной всем развитием человечества, только переработкой её можно строить...

Творческие взаимосвязи узбекского театра с театрами республик Средней Азии

Ларина, Саида Михайловна — Ташкент, 1991

Взаимодействие национальных художественных культур, а тем более родственных, - процесс исторически неизбежный, закодамар-ный, присущий всем общественно-экономическим формациям. Естественно, что на разных этапах развития общества степень и формы • его проявления различны...

Творчество народного артиста СССР Наби Рахимова

Ризаев, Аманулла Зуфарович — Ташкент, 1991

Современное национальное театральное искусство Узбекистана имеет свою богатую историю. Своими корнями оно уходит в традиционное народное творчество, глубоко любимое народом, необыкновенно популярные представления кизикчи, масхарабозов, кугирчок-бозов и киссахонов...

Театральная педагогика Андрюса Олеки-Жилинскаса и развитие литовской театральной культуры

Алякнавичюс, Гинтарас Бернардо — Москва, 1991

Историки театра довольно оэ/,ко обоанавтся к исследования сценической педагогики. И >то вполне ой'ястшо. Ведь худохественкай характер театоа в перзу» очсосдь вотируется лоаматургиеЯ, актеоскин мастерством, рехиссурой, сценогрлЯ(2й. XX век, утвердмаеий примат режиссера, те» самим требует более углубленного обращения к сценической педагогике. Вряд...

Театральные журналы Москвы 1919-1929 годов

Рыбакина, Татьяна Юрьевна — Москва, 1991

Сегодня взгляд многих'исследователей в различных отраслях человеческих знагаг! все чаще и чаше обращается к началу новейшей истории. Именно там завязаяк узлы многих современных проблем. И попытка проникнуть в них, разобраться, снять штампы восприятия, открыть подлинную правду /или, по крайней мере, приблизиться к ней/, безусловно, - одна из...

Театр Артура Миллера: конфликт, герой, жанр

Микеладзе, Наталья Эдуардовна — Москва, 1991

Ъ.Зинтврмана, Е.Фрая, В.Шклогсного по теории драмы а театра, типологии жанроЕ и драматических характеров, значению категорий Бремени и пространства в структурном анализе художественных текстов...

Театр, зритель, критика

Дмитриевский, Виталий Николаевич — Ленинград, 1991

Автор настоящей работы рассматривает современный театр в пространстве, ограниченном историко-культурными, общественно-идеологическими, социологическими, социально-психологическими факторами, определяющими нынешнее состояние театра, его взаимоотношения со зри телем и критикой, в которых получают отражение отношения более высокого уровня - художника...

Театр и государство. Основные тенденции развития советского драматического театра

Жидков, Владимир Сергеевич — Москва, 1991

Первоначальным толчком к исследованию этих аспектов театральной жизни стала реакция на апологетическую трактовку истории театра, в соответствии с которой все мероприятия партии и правительства в сфере управления театральным делом были якобы своевременными, отвечали природе сценического искусства в обеспечивали ему,. наилучшие условия для развития...

Традиции гуманизма и мировой театр (50—80-ые годы XX века)

Швыдкой, Михаил Ефимович — Москва, 1991

Научное осмысление "природного гуманизма" театрального творчества и его превращений в художественных экспериментах XX века сегодня, в пору острейшего духовного кризиса, который переживает наше общество, в период поиска опор в художественном развитии /да и не только художественном/ представляется своевременным и необходимым...

Уйгурский танец на территории Средней Азии и Казахстана

Исраилов, Мунаввар Вахабович — Ташкент, 1991

В условиях современного общества XX в. происходил, хоть и не всегда ровно и успешно, процесс взаимодействия и взаимопроникновения национальных культур, что давало возможность приобщаться ко всему ценному, что имелось в культурах сопредельных народов и всего человечества, развивало каждую национальную культуру, в том числе традиционный танец в его...

Амплуа театрального актера: история и современность

Голубовский, Анатолий Борисович — Москва, 1990

В круг таких феноменов, позволяющих лучше понять особенности актерской профессии и одновременно осмыслить социально-культурный контекст театральной практики, входит, по мнению автора, актерское амплуа или - система амплуа...

Ассоциативный монтаж в советском драматическом театре 1960-1980-х годов

Мальцева, Ольга Николаевна — Ленинград, 1990

Задача состояла в том, чтобы показать, каково значение ассоциативного монтажа в современном советском театре, выявить закономерности его функционирования и содержательные возможности, на основания проведённого анализа уточнить условия создания соответствующей типологии спектаклей...

Б. Окуджава, В. Высоцкий и традиции авторской песни на эстраде

Бирюкова, Светлана Соломоновна — Москва, 1990

Авторская, поэтическая, балладная, гитарная песня существует более тридцати лет. Она признана, любима ■огромный количеством людей. Об этом свидетельствуют фестивали авторской песни, собирающие сотни участников, тысячи почитателей...

Вайнахский театр от истоков к профессионализму

Албакова, Фатима Юсуповна — Тбилиси, 1990

Уходит в забвение понятие общей для всех народов и наций единой советской культуры, искусства. Плачевные результаты отторжения национального мы реально видим сегодня во всех областях нашей духовной жизни...

Дагестанская народная хореография

Умаханова, Алла Мусаевна — Москва, 1990

Попытанный временем курс партии и правительства на всемерное преумножение культу^ла ценностей, явился мощным стимулятором роста замечательных достижений в области культуры и искусства за года Советской власти. Импульс, данный ими, такке способствовал рост научных исследований по различным видам искусства, в том числе по хореографии...

Драматургическая поэтика И. Друцэ и проблемы ее сценического воплощения

Шорина, Лариса Владимировна — Москва, 1990

Проблема "драматург-театр" сопровождала историю культуры с момента формирования режиссуры как особого типа художественного мышления. Долгое время в нашем театроведении эта проблема казалась решенной, закрытой сформулированными постулатами, определявшими субординацию и место каждого из участников театрального действа. В настоящее время она остро...

Драматургия Алексея Арбузова на болгарской сцене

Праматарова, Майя Цветкова — Москва, 1990

Во ВВЕДЕНИИ анализируется проблема арбузовской театральности (1). Мы рассматриваем ее б двух аспектах. Арбузов был из тех людей, которые из собственной жизни делали театр и которые ежедневно, ежеминутно играли и для других, и для себя. "Воля к преображению, театрализации собственной натуры и всего мира - единственный выход для тех, кто не желает...

Драматургия Теннеси Уильямса и её сценическое воплощение в грузинском театре

Гошадзе, Майя Тенгизовна — Тбилиси, 1990

С именем Теннесси Уильямса связаны такие неповторимо свое-брэзныз и отмоченные худоЕвотЕешшыи достоинства; га лъус!-. как Стеклянный зверинец" /1345/, "Трамвай "Желанно" /1947/, "¿с...

Интерпретация древнегреческой трагедии в грузинском театре

Камушадзе, Тамила Ивановна — Тбилиси, 1990

Интерес к античному наследию в Грузии имеет свои традиции. Многочисленные памятники материальной и духовной культура /истории, археологии, философии, литературы, архитектуры и т.д./ свидетельствуют об интенсийных связях,существовавших между древней Колхидой и эллинским-миром. То ае подтверждает и мифология: на древней казказской земле происходит...