Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01

Концепция театральности в творчестве Н.Н. Евреинова

Джурова, Татьяна Сергеевна — Санкт-Петербург, 2007

Многие из теоретических разработок Евреинова перекликаются с влиятельными философско-культурологическими идеями XX века. Главные его сочинения «Театр как таковой» и «Театр для себя» на двадцать лет предвосхитили труд Йохана Хейзенги «Homo Ludens», в котором понимание игры как жизненно необходимой потребности человеческого рода в преображении едва...

Начало профессиональной театральной критики в России. С.Т. Аксаков

Харитиди, Янина Юрьевна — Москва, 2007

Но, состояние предмета «история театральной критики» не дает нам полной картины. До сегодняшнего дня большая часть театрально-критического наследия первой четверти девятнадцатого века не изучена и не издана, часто является библиографической редкостью. Поле изучения...

Создание современного эстрадного зрелища

Михайлов, Леонид Николаевич — Москва, 2007

Правда, один из ведущих российских импресарио Андрей Агапов считает, что это не совсем так: «.мне нравятся западные шоу тем, что у них очень высокая техническая база. У нас же до сих пор нет даже команды людей, которая правильно могла бы технически обслуживать мероприятия...

Театр и зритель: стратегические основы взаимоотношений

Донова, Дарья Александровна — Москва, 2007

Однако сложности существования научной мысли в 30 годы, шквал обвинений в формализме, «вульгарном извращении марксизма» и «меньшевитствующем идеализме»6, сконцентрированных в ярлыках вроде «гвоздевщины» и «пиотровщины»7, заставили исследователей...

Традиция площадного кукольного представления в английском театре XIX века ("Панч и Джуди")

Дреничева, Светлана Юрьевна — Москва, 2007

В ходе исследования пришлось столкнуться с недостаточностью не только русскоязычных, но и англоязычных источников, касающихся заявленной темы. Большинство авторов предлагают богатый описательный материал спектакля, говорят об использовании образа Панча в английской литературе, вопрос же о возникновении самого героя, его прародителях и природе...

Человек в современной драматургии о войне

Шафии Эсмаил — Москва, 2007

В третьей главе были проанализированы четыре пьесы, в основе которых лежит рассмотрение ситуации солдат-добровольцев, вернувшихся с войны. Основное внимание в этих пьесах уделено взаимоотношениям главных героев со средой и социальными условиями иранского послевоенного общества. Среди рассмотренных пьес, таких как «Повтор», «Рубаха тысячи Юсефов...

Эволюция типов щеголя и щеголихи в комедийных жанрах русской драматургии и театра второй половины XVIII - начала XIX вв.

Мирутенко, Кира Сергеевна — Москва, 2007

Кроме того, очевидно, что карикатурное изображение щеголя в литературе и на сцене не вполне адекватно реальному жизненному явлению. Необходимо найти соответствия и расхождения между героями сатирической литературы и их прототипами...

А.П. Чехов и Александринский театр на рубеже XIX - XX веков

Чепуров, Александр Анатольевич — Санкт-Петербург, 2006

Однако, признавая «большой успех» «Иванова» на александринской сцене еще в 1889 году, Вл. И. Немирович-Данченко в своих мемуарах «Из прошлого», написанных, впрочем, уже в советские годы, высказывал мнение, что «этот успех не оставил в театре никакого следа»1. Один из основателей МХТ считал, что в чеховских спектаклях императорской сцены «не было...

В.П. Бурмейстер: стиль и метод

Ямакава Сихоко — Москва, 2006

Подобно всем другим видам и формам сценического искусства, балет обладает собственными строгими закономерностями и сложными структурами. Его отдельные структурные составляющие неразрывно связаны в живое образное единство сценического произведения. Синтетическое по своей природе балетное искусство расчленимо только условно и лишь в целях...

Особенности пластического искусства в драматическом театре Запада и Востока

Манзарханов, Эдуард Евгеньевич — Улан-Удэ, 2006

Всегда была и остается актуальной проблема интегрирования пластических сцен в общее построение спектакля. В последнее время все больше прибегают к приему выражения текста, ситуации, события через пластическую метафору, при помощи конверсионного процесса пластики, слова, сценографических средств, музыки и т.д. Пластическое решение сцены через...

Особенности пластического искусства в драматургическом театре Запада и Востока

Манзарханов, Эдуард Евгеньевич — Улан-Удэ, 2006

До сих пор остается актуальным вопрос о способах практического применения этих традиций в рамках пластического искусства актера драмы, о методиках и принципах пластической подготовки актера восточного театра...

Постмодернизм в театральном искусстве

Крюкова, Татьяна Анатольевна — Санкт-Петербург, 2006

В театральной критике сложилась сходная ситуация. Очевидно, что постмодернистский спектакль существует в какой-то иной системе координат, разрушающей классический эстетический порядок и выводящей за рамки поэтики не только реализма, но и модернизма. В основе постмодернистского художественного мышления заложен принцип деконструкции, предполагающий...

Проблема актера в театральной системе Ежи Гротовского (1959-1969)

Степанова, Полина Михайловна — Санкт-Петербург, 2006

В задачи исследования входит сравнительный анализ театральной концепции Гротовского и различных театральных систем режиссерского театра XX века. Определяя основные принципы театральных систем и выделяя место актера в них, выявляется способ существования актера в театральной системе Гротовского...

Проблема говоров в сценической речи

Алфёрова, Любовь Дмитриевна — Санкт-Петербург, 2006

Анализ речи, проведенный автором среди студентов-актеров, поступивших в 2001 году в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (класс проф. А.Д. Андреева), показал, что из 27 человек у 16 было диалектное произношение. По наблюдениям преподавателей сценической речи, количество студентов, поступающих с говорной речью, за...

Проблема организации обучения сценической речи в Южной Корее

Ким Хюн А — Санкт-Петербург, 2006

Одним из косвенных показателей неблагополучия в области исполнительского мастерства корейских актеров является отношение создателей спектаклей к постановке классики. Обращает на себя внимание тот факт, что многие театры предпочитают ставить не произведения классических западных авторов, составляющих золотой фонд мирового драматического искусства...

Режиссура и дирижирование: проблемы взаимодействия в оперном театре XX - начала XXI веков

Маркарьян, Надежда Александровна — Санкт-Петербург, 2006

Действительно, за век существования режиссерского театра, при наличии ряда примеров совмещения в одном лице, эта модель показала свою утопичность: ни Густав Малер, ни Герберт фон Караян, ни Юрий Темирканов в своих режиссерских решениях не поднялись на тот уровень, где они находились в решениях дирижерских. И хотя гипотетически можно представить...

Римская комедия плаща: время, пространство, действие

Трубочкин, Дмитрий Владимирович — Москва, 2006

А 7 графий: две относятся к 50-м годам , одна - к 60-м , и еще три - к 90-м годам8 XX века. Социальные аспекты театра, а ткже исследования ie-атральности как явления античной культуры сейчас привлекают внимание многих исследователей, однако в этом направлении сделать предстоит еще весьма и весьма многое9...

Роль российской театральной школы в формировании современной системы воспитания корейских актеров

Пак Чжон Чжу — Москва, 2006

Молодые японцы и китайцы отправляются в европейские и американские университеты, чтобы, вернувшись на родину через 5-10 лет, привнести в различные области и сферы жизни элементы западноевропейской культуры. В начале XX века несколько японских театральных коллективов объезжают со своими спектаклями Европу, США и Россию, везде производя сильнейшее...