Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Теория и история искусства Специальность ВАК РФ: 17.00.09

Ночной пейзаж в западноевропейской живописи XVII века

Костыря, Максим Алексеевич — Санкт-Петербург, 2004

...

Образ в искусстве орнамента

Иванова, Ирина Юрьевна — Москва, 2004

Отсутствие собственных форм бытия в виде отдельного произведения породили заблуждение (которое не разрешено и на сегодняшний момент) о принципиальной несамостоятельности орнамента: л...

Пластические новации в скульптуре XX века

Гаврилов, Виктор Александрович — Санкт-Петербург, 2004

Указанные выше особенности художественного творчества XX столетия в полной мере нашли свое воплощение в искусстве скульптуры. Однако на протяжении многих десятилетий XX века в отечественном искусствознании отношение к исследованию и осмыслению «чистой» морфологии формы, объема и пространства в силу господства установок реалистической эстетики...

Полиморфные образы в древнем искусстве Алтая

Чекрыжова, Оксана Ивановна — Барнаул, 2004

Полиморфные образы известны современным исследователям практически во всех древних и традиционных культурах. Образы смешанных, фантастических существ возникали в архаичном мифологизированном сознании древнего человека и находили свое отражение в эпосе и искусстве, где выражалась система ценностей общества. Синкретические, вымышленные животные...

Проблема модернизма в русском и советском искусстве

Деготь, Екатерина Юрьевна — Москва, 2004

Из главных теоретиков модернизма, методология которых является основополагающей для исследования, следует назвать К.Гринберга (Clement Greenberg), В.Беньямина (Walter Benjamin), Т.Адорно (Theodor Adorno) и...

Проблемы сценического воплощения оперной классики

Ван Дун Фэн — Санкт-Петербург, 2004

Если обратиться к статистической стороне дела, то обнаруживаются следующие любопытные выкладки: за сто тридцать лет оперу Мусоргского ставили на сцене Мариинского театра одиннадцать раз - в 1874, 1904, 1911, 1928, 1949, 1959, 1971, 1986, 1990, .1997 и 2002 (без учета возобновлений, за исключением спектакля 1959 года, который был повторением...

Современные формы актуализации художественного наследия в музее

Архипова, Ольга Борисовна — Санкт-Петербург, 2004

Можно утверждать, что художественное творчество всегда обладало неиссякаемой способностью расширять сзои возможности. От первоначальной способности фокусировать в художественном произведении все самое совершенное, что художник находил в мире, искусство переходило к умению воплощать в художественном образе эзотерическое знание, невидимые смыслы и...

Создание художественной образности в структуре персонажей русской народной драмы

Губин, Ян Владимирович — Санкт-Петербург, 2004

На сегодняшний день русский фольклорный театр не только малоизучен, но и малоизвестен как явление культуры. Вместе с тем в XIX веке народная драма занимала свою нишу в различных культурных пластах. Сфера ее бытования была довольно обширна и разнообразна: балаганы...

Танец и пластическое решение спектакля в драматическом театре на рубеже XX-XXI вв.

Яснец, Инесса Викторовна — Санкт-Петербург, 2004

В драматическом спектакле огромное значение имеет его пластическое решение, танец. Пластика и танцевальные композиции возносят сценическое действие в новую эмоциональную сферу, часто способствуют раскрытию главной мысли спектакля, обнаруживают глубинную суть его художественной структуры...

Театральный процесс и его организационные проблемы в современной России

Мошенский, Александр Александрович — Москва, 2004

В первое десятилетие существования суверенного Российского государства были заложены основы законодательного регулирования культурной деятельности в условиях переходного периода. Вместе с тем, очевидно, что по объективным причинам принятые в эти годы законы и правовые акты далеко не полностью обеспечивают правовые гарантии сохранения и развития...

Театр Нингё Дзёрури в эпоху городской культуры Японии XVII-XVIII вв.

Кужель, Юрий Леонидович — Москва, 2004

Кукольный театр отразил действительность, осуществил связь со зрителем, которого он сформировал. В новой драматургии воплотились идеи, которыми жил народ, понятия и ценности, которыми дорожил. Благодаря драматическим произведениям, созданным для кукольного театра, познается духовный опыт горожан, их психология, эстетические идеалы. Театр Дзёрури...

Теория пропорций Альбрехта Дюрера

Егорова, Мария Валерьевна — Санкт-Петербург, 2004

В этой связи наиболее интересными представляются работы немецких исследователей, такие как «Учение о пропорциях» Э. Ульмана (Ernst Ullmann «Die Lehre von den Proportionen»), «Золотое сечение» О. Хагенмайера (Otto Hagenmeier «Der Goldene Schnitt...

Формирование тувинской фортепианной музыки

Цыбикова-Данзын, Инесса Александровна — Улан-Удэ, 2004

Предмет исследования - фортепианные произведения тувинских композиторов различных жанровых разновидностей: миниатюры, сочинения крупной формы и концертного плана...

Художественная галерея в современной культуре Санкт-Петербурга

Милюкова, Татьяна Михайловна — Санкт-Петербург, 2004

Каких-либо фундаментальных разработок в России по истории развития галерейного дела и организации художественных галерей крайне мало. Как пишет Д. Барабанов, «несмотря на наличие ряда сложностей и неясных моментов как в оценке, так и в описании такого явления, как «галереи современного искусства», попытки изучения этой темы следует определить как...

Художественный образ в диалектике сущности и явления

Дмитриева, Наталья Юрьевна — Красноярск, 2004

Отсутствие в отечественной и зарубежной школах анализа диалектичной сущности художественного образа как средоточия теории искусства, возникающего только в границах конкретного отношения зрителя и произведения искусства, привело к ситуации схематизированного формального отношения к феноменам художественной культуры, нацеленного на анализ или...

Эвристические методы в исследовании композиции произведений изобразительного искусства

Дегтяникова, Надежда Ивановна — Санкт-Петербург, 2004

Совершенство произведения изобразительного искусства - социально-культурное качество, имеющее смысл только в рамках данных общественных отношений и данной культуры, так как отражают эстетические и этические принципы миропонимания данного общества в данный исторический период...

Эндрью Ллойд-Уэббер как феномен современной художественной культуры

Игнатьев, Филипп Игоревич — Санкт-Петербург, 2004

Таким образом, своей задачей мы видим рассмотрение феномена творческой личности и внедрение созданных Ллойд-Уэббером произведений в столь неоднородный во всех смыслах контекст вначале англо-американского, затем -мирового театра. При этом роль Ллойд-Уэббера как театрального композитора неизмеримо меньше того резонанса в мировой культуре, который он...

Генезис древнего декоративно-прикладного искусства Байкальского региона

Комарова, Надежда Петровна — Улан-Удэ, 2003

С позиций исторического развития человека имеется большой объем информации, среди которого мы выделяем и типологизируем данные по изобразительному искусству Байкальского региона, начиная с древних предметов культуры...

Дэвид Хокни и проблемы современной английской фигуративной живописи

Рыков, Анатолий Владимирович — Санкт-Петербург, 2003

Исследование мировоззренческих предпосылок творчества Хокни, его связи с главными интеллектуальными движениями своего времени; рассмотрение влияния, которое оказали на творчество художника глобальные культурные изменения в западном обществе послевоенного периода, способствуют преодолению существенных недостатков позитивистского в своей основе...

История интерьеров Юсуповского дворца в контексте развития русского дворцового интерьера

Зайцева, Наталья Владимировна — Санкт-Петербург, 2003

Танцевальный и Парадную спальную комнату, будуары, кабинеты, салоны, выставочная галерея, театр, столовые разных типов. Можно проследить, например, эволюцию столовой от столовой - салона Антонио Виги 40-х годов XIX века к Буфетной первого этажа 60-х годов XIX века и Дубовой столовой конца XIX века. Не менее любопытно сравнение будуаров середины...