Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы) Специальность ВАК РФ: 10.01.03
Способы использования аятов и сказаний Корана в "Месневи маънави" Джалолиддина Руми
Мусозода Хочи Хусайн — Худжанд, 2004...
Становление импрессионизма в поэзии Поля Верлена
Федотова, Виолетта Евгеньевна — Б.м., 2004Первыми, кто по достоинству оценил новаторский характер поэзии Верлена (начиная с ранних стихотворений), были его современники, писатели и поэты - Жюль Леметр1, Анатоль Франс2 и Реми де Гурмон3...
Становление и развитие романа в литературах Восточной Африки
Громов, Михаил Дмитриевич — Москва, 2004В то же время при изучении этих работ нетрудно заметить, что их авторы проводили свои исследования в основном на материале литератур Северной, Западной и Южной Африки, причем на материале литератур на европейских языках (за исключением арабоязычных литератур Северной Африки), где романистика возникает в межвоенные годы (франкоязычная Северная и...
Становление и эволюция жанра рыцарского романа в средневековой литературе Германии
Рыкунова, Анна Борисовна — Москва, 2004Главная проблема, предваряющая наше исследование, связана, прежде всего, с определением жанра рыцарского романа в средневековую эпоху и с осмыслением его в теории литературы XX века...
Становление литературы Фарерских островов и формирование фарерского национального самосознания
Маркелова, Ольга Александровна — Москва, 2004Фареры — уникальный в интересующем нас отношении случай: общность в 48 ООО человек в центре Северной Европы считает себя самостоятельной нацией и имеет на то веские основания (свой национальный язык, не похожий на датский, свой фольклор и т.д.), но при своем обостренном национальном сознании не создала собственного государства и не достигла...
Становление национальной прозы в Корее в первой четверти XX века
Солдатова, Мария Васильевна — Владивосток, 2004В свете утверждения В.М. Жирмунского о том, что принципиальные изменения в системе литературы «определяются тем новым переживанием жизни, которое приносит с собой новая эпоха» [79, С.62], первоочередной необходимостью представляется выявление объективных причин, приведших к распространению в Корее в первой четверти XX века тех значимых идей...
Становление художественного сознания Генри Адамса
Зубкова, Анжелика Владимировна — Санкт-Петербург, 2004Однако подавляющее большинство работ западных литературоведов, посвященных творчеству Адамса, имеют биографический характер. Такой интерес к биографии Адамса вызван прежде всего стремлением раскрыть образ главного героя «Воспитания», в герое видят выражение Alter Ego автора. При этом прослеживаются две тенденции: верифицировать имеющуюся в...
Стилистическая роль места действия в современной Палестинской новелле
Абу Риш Кассем Алия — Санкт-Петербург, 2004...
Структурные и сюжетно-стилистические особенности монгольских летописей 17-19 вв.
Цендина, Анна Дамдиновна — Москва, 2004Наличие в монгольской литературе нескольких «слоев», связанных с влиянием различных литературных традиций, очевидно. Еще О.Ковалевский указывал на четыре компонента или, как он выразился, «элемента» монгольского языка: «номадный», индо-тибетский, китайский и европейский [Ковалевский, 1844-49, т. I, V—VI]. Это высказывание можно смело ртнести и к...
Творчество Ивайло Петрова в контексте болгарской прозы 1960-1980-х годов
Гилярова, Екатерина Евгеньевна — Москва, 2004Ивайло Петров широко известен и в Болгарии, и за ее пределами. Его книги выдержали множество переизданий и были переведены на несколько языков, в том числе и на русский...
Творчество И.К. Готшеда в контексте раннего немецкого Просвещения
Скворцова, Мария Львовна — Магнитогорск, 2004Те же мысли мы встречаем и в "Истории западноевропейского театра" С. С. Мокульского, однако автор ее более лоялен к Готшеду. Он не умалчивает о его заслугах перед немецкой культурой вообще и литературой в частности: "При всей ограниченности идей и невысоком уровне художественных произведений Готшеда его деятельность имела и положительные черты...
Творчество Итало Звево в контексте итальянской и европейской культуры конца XIX - начала XX веков
Блохина, Наталья Валентиновна — Санкт-Петербург, 2004Предметом настоящего исследования являются романы Звево «Одна жизнь» ("Una vita", 1892), «Дряхлость» ("Senilita", 1898), «Самопознание Дзено» ("La coscienza di Zeno", 1923), а также рассказы «Убийство на улице Бельподжо» ("L'assassinio di via Belpoggio", 1890), «Лекарство доктора Менги» ("Lo specifico del dottor Menghi", 1904), «Дурной глаз» ("II...
Творчество Сэридзавы Кодзиро
Лукина, Елена Борисовна — Москва, 2004Вероятно, Дом литературы с самого начала задумывался как духовный центр, место для встреч единомышленников - последователей религиозно-философского учения, которое создал писатель. После завершения строительства, в течение более чем десяти лет Сэридзава приезжал туда несколько раз в год на открытые встречи с читателями. Дом литературы продолжает...
Творчество Элиаса Канетти
Шастина, Елена Михайловна — Казань, 2004В последние годы увидели свет еще несколько книг Канетти, опубликованных уже после смерти автора: «О животных» (2002) [339], «О смерти» (2003) [340], которые включают в себя тематически подобранные фрагменты из произведений писателя. Новую сторону личности Канетти приоткрывает книга воспоминаний, посвященная «английскому периоду» жизни («Party im...
Театральность как тип художественного мировосприятия в английской литературе XIX-XX вв.
Легг, Ольга Олеговна — Санкт-Петербург, 2004В то же время смысл театральности литературного произведения нельзя свести лишь к особенностям жанрового, видового или языкового характера. Идея театральности раскрывается, прежде всего, в концептуальной посылке произведения и опирается на представления о жизни, как неком действе, организованном по законам социального, психологического или...
Типология женских образов в романах В. Скотта
Пакина, Елена Владимировна — Нижний Новгород, 2004Слава Скотта была настолько сильна и в XIX, и в начале XX века, что даже его соперники среди критиков не пытались оспаривать сложившийся образ писателя. Какие открытия были им сделаны в познании мира женщины, в большей степени реализующей себя в сфере чувств...
Типы персонажей и система образов в романах Генриха Белля "Дом без хозяина" и "Биллиард в половине десятого"
Вирина, Галина Львовна — Санкт-Петербург, 2004Данный комплекс проблем является стержневым для романного творчества Г. Белля; От заглавия и эпиграфа первого романа «Где ты был, Адам?», где ставится вопрос об ответственности за выбранную героем военную дорогу, через романы «И не сказал ни единого слова» и «Глазами клоуна», в которых общая проблема выбора ведущего и пути реализуется как проблема...
Томас Раймер и его литературная критика
Ворончихина, Анна Владимировна — Киров, 2004Известно, что фамилия Раймер довольно распространена на севере графства Йоркшир, где родился литератор, и часто путают с его родственниками и однофамильцами...
Тюремная лирика в персидской литературе XI-XIV вв.: генезис и эволюция
Акимушкина, Екатерина Олеговна — Москва, 2004Салмана, так и со стихами Фалаки»7. Я. Рипка, отмечая в своей работе «История персидской и таджикской литературы» наличие произведений в жанре тюремной лирики у Мас'уда Са'да Салмана, Фалаки и Хакани, называет еще одного поэта - автора произведений в этом жанре, который так же, как Хакани и Фалаки, является представителем ширванского поэтического...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- ...
- 82
- Следующая страница »