Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы) Специальность ВАК РФ: 10.01.03
Формирование жанра новеллы в Испании в Средние века и Возрождение
Хорева, Лариса Георгиевна — Москва, 2004Процесс достижения указанной цели потребовал решения целого ряда исследовательских задач: анализа жанровой природы новеллы; выявление состава жанровых систем, порождающих новеллу и взаимодействующих с ней в период Средних веков и Возрождения, определения роли каждого жанрового образования в процессе складывания нового жанра...
Ф. Шиллер в русской литературе XIX века: проза, поэзия
Губская, Татьяна Викторовна — Орск, 2004В XIX веке в России идет процесс творческого освоения художественного мира уже известных и читаемых немецких писателей XVIII века. Публикации многочисленных критических обзоров, в которых давалась характеристика состояния литературы Германии и творчества отдельных писателей,, указывают на глубокий интерес к, историко-литературному процессу этой...
Хафиз Шерази и Алишер Навои (вопросы традиции, мастерства и новаторства)
Суюнов, Мавлонберди Рахмонович — Ходжент, 2004...
Христианские мотивы в творчестве Чарльза Диккенса
Шевелева, Татьяна Николаевна — Нижний Новгород, 2004Но специального исследования, посвященного анализу христианских мотивов в творчестве Диккенса, особенностей их преломления через его мировосприятие и художественное сознание, нет...
Художественное преломление астрологических представлений английского ренессанса в драматургии Шекспира
Приходько, Наталья Николаевна — Ростов-на-Дону, 2004В первой главе своего труда Агриппа пишет: «Существует три вида миров, а именно, элементарный, небесный и интеллектуальный» [7,3]. Поэтому маг в каждом из этих миров действует в соответствии с его законами. Так, свойства элементарного мира он открывает «посредством медицины и натуральной философии, используя различные смеси естественных вещей...
Художественные особенности дилогии Д.Ф. Купера о современности "Домой" и "Дома"
Розе, Елена Евгеньевна — Великий Новгород, 2004Однако во второй половине 19 века популярность Купера резко снизилась. В.Н. Шейнкер объясняет падение авторитета писателя «выражением более общего процесса, переоценкой исторической роли всей романтической литературы . и новыми задачами, которые встали перед передовой американской литературой в последние десятилетия 19 века» (Шейнкер 1971, IV...
Художественный мир ранней прозы Бориса Виана
Казакова, Ирина Анатольевна — Иваново, 2004Помимо сценариев фильмов, музыкальных комедий, опер (самая известная — "Снежный рыцарь" ("Chevalier de neige", 1956), балетов (в частности, "Французский охотник" ("Le Chasseur franfais", 1955), переводов американских романов ("L'Homme aux bras d'or" de Nelson Algren, "Mademoiselle Julie" de Strindberg, "Les Joueurs du A." de Van Vogt...
Художественный образ птиц в мистической поэзии средних веков
Мирсаидов, Бахром Тохирович — Худжанд, 2004...
"Черный юмор" в американском романе 1950-1970-х гг.
Лаврентьев, Александр Иванович — Ижевск, 2004Материалом для исследования послужили романы двух наиболее значительных и последовательных представителей «черного юмора», созданные в период 1950-х - 1970-х годов. Это романы Джона Барта (John Barth, p. 1930) «Плавучая опера» (The Floating Opera, 1956), «Конец пути» (The End of the Road, 1958), «Торговец дурманом» (The Sot-Weed Factor, 1960...
Шекспир в художественном мире А.П. Чехова
Виноградова, Екатерина Юрьевна — Москва, 2004В ранних юмористических рассказах встречается в основном пословичное цитирование: "О, женщины, ничтожество вам имя!", "как сорок тысяч братьев", "башмаков она еще не износила"-. Чехов также любил выражения из других пьес Шекспира, например, "Крови жажду!" ("Торжество победителя", "Трагик поневоле"). Но часто, употребляя их, иронически...
Шекспировские аллюзии в прозе Джона Фаулза
Папкина, Дарья Сергеевна — Великий Новгород, 2004Отечественных и зарубежных исследователей, в, основном, интересовали общие черты поэтики и сложная символика произведений романиста, разнообразие философских категорий, включенных в ткань повествования. Именно этим аспектам творчества писателя посвящен ряд...
Эволюция творческого метода Патрика Уайта
Петухов, Сергей Владимирович — Чита, 2004Уайт один из первых в Австралии сумел соединить в своем творчестве противоречащие, на первый взгляд, друг другу явления: легко узнаваемые реалии материальной культуры родной страны в их китчеобразном проявлении и иррациональные процессы, протекающие в человеческом подсознании. Подобно катастрофическим событиям XX века хаос врывается на страницы...
Эволюция творчества Есано Акико в контексте развития японской романтической поэзии
Сулейменова, Аида Мусульевна — Владивосток, 2004Объектом данного исследования стала японская романтическая поэзия танка. Предметом исследования послужили ранние романтические сборники Ёсано Акико, в первую очередь сборник «Спутанные волосы» («Мидарэгами...
Эпистолярное наследие Роберта Саути
Рогова, Ася Георгиевна — Санкт-Петербург, 2004Саути очень рано оказался в центре внимания критиков. Уже первая его эпическая поэма «Жанна д'Арк» принесла ему известность. В дальнейшем интерес к Саути, поддерживаемый его многочисленными и разнообразными произведениями и выступлениями на страницах периодических изданий, не ослабевал довольно долго. Его спад происходит лишь в конце 20-х - начале...
Эпические традиции в "Потерянном рае" Дж. Мильтона и проблема специфики жанра
Тетерина, Елена Николаевна — Москва, 2004Рубеж Х1Х-ХХ века принёс новые споры относительно жанровой специфики произведения. С одной стороны, против автора поэмы решительно выступила авангардистская критика. Т.С.Элиот, уделяя огромную роль фактору традиции в развитии культуры, считал Мильтона недостойным носить звание подлинного художника слова, у которого "словно не только всё его...
Communio poetarum:У.Б. Йейтс и русский неоромантизм
Кружков, Григорий Михайлович — Москва, 2003Образ «общелягушачьей икры» можно было бы счесть изобретением Пастернака, когда бы не стихотворение Йейтса «Разговор поэта с душой» (1927), в котором есть такие строки...
Аксиологические модели в структуре художественного мира У. Фолкнера
Делазари, Иван Андреевич — Санкт-Петербург, 2003Читатель литературного произведения неизбежно, с той или иной степенью осознанности, оценивает прочитанное в этических категориях (добро/ зло, хорошо/ дурно), становясь тем самым на ту или иную ценностную позицию по отношению к полученной информации. В качестве наиболее общих ценностных категорий выступают «положительность» и «отрицательность...
Античность в поздней лирике И.-В. Гете и Ф. Гельдерлина
Арне, Екатерина Викторовна — Москва, 2003Среди огромного количества немецких исследований, посвященных творчеству Гете и так или иначе затрагивающих тему античности, необходимо назвать книгу Г. А. Корфа «Портрет Гете в художественном отражении его лирики»10. В первом и четвертом томах этого исследования Корф подробно анализирует зрелую, «классическую» лирику поэта и то огромное влияние...
Античный миф в "Фаусте" И.В. Гете
Черненко, Ирина Анатольевна — Ростов-на-Дону, 2003Благодаря уникальной ситуации - «Фауст» создавался в течение всей жизни автора - рассказ о становлении замысла произведения легко вписывается в биографические сочинения о Гете. Даже весьма краткая биография Гете в книге П. Бёрнера [145], имеющая в своей основе ссылки на письма и автобиографические сочинения, закономерно содержит небольшую главу о...
Афганская поэзия в первой половине - середине XVII века
Пелевин, Михаил Сергеевич — Санкт-Петербург, 2003Научные исследования, в которых бы давалось разностороннее и детальное описание паштунской поэзии первой половины XVII в., мне неизвестны. Обобщающие труды афганских ученых, где довольно бегло характеризируется литература этого времени и перечисляются авторы и их произведения, как правило, представляют собой краткие учебные пособия, производные от...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- ...
- 82
- Следующая страница »