Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01
Проза С. Н. Сергеева-Ценского 20-х начала 30-х годов
Хворова, Людмила Евгеньевна — Тамбов, 1995Без четкого знания творчества столь крупного художника, каким был и остается для нас Сергеев-Ценский, невозможно составить подлинное, всестороннее представление об истории русской литературы послереволюционного периода в целом...
Рассказы "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви" в творчестве А. П. Чехова
Якимова, Галина Аркадьевна — Москва, 1995Медведский К.П. об этом же рассказе говорил: "Рассказ бессодержателен, плох., но в нем с чрезвычайной ясностью раскрываются основные недостатки писателям.„>Вообще герой<.> представляет собою очень знакомую фигуру педанта и затхлого систематика, в котором сила рутины,"правил и циркуляров'' заменяет живую нравственную силу. Если бы товарищи Беликова...
Роман "Доктор Живаго" в контексте Бориса Пастернака
Кретинин, Андрей Анатольевич — Воронеж, 1995Так, если Степан Ильев считает, что "роман "Доктор Живаго" должно "судить" по законам поэтики русского символистского романа" /49, 42/, то Милан Дюрчинов определяет метод Пастернака как "поэтический" или "немиметический" реализм /38, 43/. Исследователь рассматривает роман Пастернака как "метафору живой жизни" /38, 47/ и именно этим объясняет...
Роман Н.С. Лескова "Некуда" и проблемы духовности и нигилизма в русской прозе первой половины 60-х годов XIX века
Мехтиев, Бургун Гейбатович — Москва, 1995Задачи исследования:^ проследить истоки и развитие проблемы духовности и нигилизма в русской литературе в сьязи с ршансм "Некуда";^ осмыслить ее связь с идейно-тематическими и художественными исканиями Лескова начала 60-х годое с учетсм традиций русской литературы е этш отношении /тьорчесТЕО Лермонтова, ранние романтические произведения Гоголя и...
Романс в русской поэзии XVIII века
Яницкая, Светлана Станиславовна — Санкт-Петербург, 1995Следует отметить, что и в. музыковедении • почти все XVIII столетие (кроме последних десятилетий) признается периодом подготовительным, "предысторией" вокально-лирического жанра, еще не созревшего, не сложившегося окончательно"2...
Романы А. К. Шеллера-Михайлова 1860-х годов
Каджарова, Марал Мурадовна — Санкт-Петербург, 1995Тенденция к обновлению, поиск новых средств и форм художественного отражения действительности, острая полемике по важнейшим литературным проблемам - существенные особенности литературного процесса этой "самой многоголосой и напряженной эпохи русской идеологической жизни" /М.М.Бахтин/. В области романа тенденция к обновлении проявилась, прежде...
Русская лирическая поэзия 60-80-х годов: тенденции, полемика, поиски
Науменко, Алла Владимировна — Киев, 1995Как известно, актуализация лирики в начале 60-х л з середине 80-х, годов была обусловлена резкой актавизацязЗ общественно-политической гязял з стране,, что» 'в свов .очередь, оказало столь сильное воздействие ка духовную атмосферу общества а те годы, что .началась политизация всех сфер человеческого битня а поэзии, з частности. Это вызывало...
Русская литературная пародия конца XIX-начала XX века
Тяпков, Сергей Николаевич — Москва, 1995Одной из наименее изученных проблем обозначенной Д.Долгополо-ihm "совокупности" является проблема пародии, сфокусировавшей в ¡меховых лучах "кривого зеркала" ярчайшие особенности литературной похи. Следует также отметить, что, по верному замечанию К.Д.Мура-'овой, "...для создания полнокровной истории литературного процес-а необходим...
Русская литературная песня второй половины XVIII века в контексте жанров лирической поэзии
Саркисян, Елена Викторовна — Нижний Новгород, 1995Изучение литературной песни в контексте лирических кэнров отечественной литературы второй половины ХУШ века представляется проблеме*, имеющей значительный историко-литературннй и теоретически? интерес, решение этой проблемы дает возможность углубить представление о специфике лирических жанров русской поэзии, юс функциях, содержательной природе...
Русская литературная песня второй половины ХVIII века в контексте жанров лирической поэзии
Саркисян, Е. В — Нижний Новгород, 1995Несмотря на то, что классицизм даже в "средних" жанрах ориентировал на отражение "высоких" античных традиций и символов, уже А.П.Сумароков в своих песнях отказался от этого "ориентира" и представлял примеры фольклорных заимствований. й Попов-песенник обращался к образной системе произведений народного творчества. Стремясь создать для отечественной...
Русская "меланхолическая школа" конца XVIII-начала XIX веков и В. А. Жуковский
Виницкий, Илья Юрьевич — Москва, 1995Русская "меланхолическая школа" рубежа веков оказала заметное воздействие на формирование идеологической почвы и эмоциональной атмосферы русской поэзии первой трети XIX столетия. Лирика В.А.Жуковского - лучшее тому подтверждение. Меланхолия может быть названа постоянной чертой мироощущения Жуковского, его "магистральным настроением". Но какая эта...
Русская поэзия 1900-1930-х годов: проблема творческого поведения
Быков, Леонид Петрович — Екатеринбург, 1995В настоящем докладе отражены аспекты и результаты исследования, посвященного проблеме творческого поведения, поставленной и рассмотренной на материале русской поэзии 19001930-х годов...
Русский романс XVIII- I пол. XIX в. Генезис. Типология. Поэтика
Волова, Светлана Ивановна — Москва, 1995Романс в лучших своих образцах стал русский национальным богатством. Интерес к нему все время повышается» причиной этого, на наш взгляд, послужила необходимость общения людей с истинными ценностями духовной жизни...
Строфический репертуар лирики В. Я. Брюсова
Карманова, Ольга Александровна — Москва, 1995В.Я.Брюсов занимает особое место в истории русской литературы. С юности определив себе задачу формирования новой литературной школы, он весь свой' творческий путь подчинил ее реализации. Сознавая себя своеобразным символистическим Буало, Брюсов стремился утвердить новый канон отечественной поэзии XX века. Его влияние на поэтику русских символистов...
Сценическое действие и эмоционально-эстетическая атмосфера в драме А. П. Чехова
Абдуллаева, Альбина Суратовна — Санкт-Петербург, 1995Видимая бессобытийность пьес драматурга традиционно объясняется внимание)» Чехова к реалиям повседневной гизни. Это замечание, по-своему справедливое, однако, лишь затрагивает, но не раскрывает проблемы, требуя более основательного изучения. Роль же эмоционального начала е драматургии Чехова так или иначе освещалась почти вс. всех ргботах, но тут...
Творчество А.В. Сухово-Кобылина и проблемы "Новой драмы" в России
Макеев, Михаил Сергеевич — Москва, 1995В основе работы лежит следующая научная гипотеза: творчество А.В.Сухово-Кобылина, точнее его трилогию "Картины прошедшего" можно рассматривать как произведение, представляющее собой потенциальную реформу современной ему драмы и театра, по своим чертам совпадающую с чеховским новаторством и отчасти ему альтернативную...
Творчество Виктора Некрасова и пути развития "военной" прозы
Ялышко, Виктория Георгиевна — Москва, 1995Т-;Бакланова, В.Быкова. К.Воробьева, дать представление об общих тенденциях развития "военной" повести конца 50-х - 60-х годов, а также наметать конкретны^ подходы к рассмотрению путе.1 дальнейшего развития "военной" прозы (в 70-90-е годы...
Творчество Леонида Андреева
Михеичева, Екатерина Абдул-Маджидовна — Москва, 1995Примером "собственной полемики" могут служить споры вокруг творчества Леонида Николаевича Андреева, писателя, который в силу необычности, непрогнозируемости своего таланта становится в начале века объектом внимания критиков самых разных направлений. В результате образовалась "громадная литература" о писателе, не только объясняющая феномен...
Творчество Ф. М. Достоевского 1860-х годов
Трофимов, Евгений Александрович — Иваново, 1995Творчество Достоевского явилось примером напряженного внутреннего диалога разннх культур. обозначило пути их видоизменения и пробуждения сквозь культурную рефлективность сверхреальной сущности. Произведения писателя 1660-х гг. так или иначе поставили вопрос о принципах взаимодействия эстетического начала с религиозным. поидав последнему степень...
Устюжская литературная традиция XVI-XVII вв.
Власов, Андрей Николаевич — Москва, 1995Ключевым элементом в выделении той или иной региональной традиции является формирование самосознания носителей культурной информации, основанной на местном культе. Геополитическое (в том числе административное) выделение региона из ряд других является свидетельством его особой автономности и культурной самобытности в рамках национальной культуры...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 215
- 216
- 217
- 218
- 219
- ...
- 238
- Следующая страница »