Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему Эстетика Специальность ВАК РФ: 09.00.04
Художественная критика как фактор совершенствования массового самодеятельного творчества
Ченцова, Татьяна Алексеевна — Москва, 1992Решающей оказывается деятельность ло самоизменению, духовному саморазвитию, в процессе которой происходит зарождение новых форм социальности, реализующихся в свободное, принадлежащее только личности время. "Это и есть время бытия в культуре (в перипетиях самодетерминации)" (В.С.Библер). Но поскольку досуго-' вая кралифиация подавляющего числа...
Художественный стиль как феномен культуры
Литвинов, Александр Николаевич — Киев, 1992Фундаментальному переосмыслению в связи с этим подвергаются категории художественного процесса и художественной деятельности, где главной задачей предстает преодоление, с одной стороны, эмпирически-описательных их трактовок, с другой - умозрительных определений, зачастую оторванных от реалий художественной практики и чрезмерно идеологизированных...
Эстетическая и социальная природа киномузыки
Астафьева, Ольга Николаевна — Москва, 1992Функционирование аудиовизуального искусства кино, сложное сочетание изображения и звука, которое стало действенным элементом кинематографической образности, требует серьезного изучения. Эстетическая и социальная природа кино как искусства органического синтеза в самой своей сути, а"не синтеза в виде некоего "концентрата"соприсутствующих смежных...
Эстетическая полифония мемориального музея
Волкова, Ирина Васильевна — Москва, 1992Современный мемориальный музей отказался от хрестоматийной ' дидактики, от плоской иллюстративности, от ушлой однозначности и идеологической "истошности" (выражение М.Бахтина). Он многого достиг в организации экспозиции как специфического целостного произведения музейного искусства, в выявлении культурно-эстетического смысла меморий, подлинников...
Эстетические аспекты общения в процессе сотворчества актеров и зрителей
Макаренко, Сергей Николаевич — Москва, 1992ОЗрп--Р1ио к проблемам театрального искусства актуально усе зотому, что сейчас это искусство перепивает глубокий кризис. Об атом свидетельствует множество публикаций-1...
Эстетический диалог театра и зрителя (журнал "Театр и искусство" на рубеже XIX - XX веков)
Гарац, Наталья Викторовна — Москва, 1992Результатом активизации общественной »«ысли'и обострения интереса к театру на рубеже веков и в начале наиего столетия явилось бурное развитие театральной критики. Разделы, посвятленные театру, театральные рецензии и статьи появилась практячгски во всех газе...
Диалектика национального и интернационального в Азербайджанской советской литературе 60-70-х годов
Мамедова, Сусанбар Асад кызы — Баку, 1991Фундамент научной разработки национального и интернационального в советской литература закладывался еще г ясоъий годы Советской власти, когда формировались г.енанские принципы национальной политика, когда определялись формы политического и культурного суверенитета наций, составной частью которых являлись принципы взайыосотрудничества и...
Индивидуализация личности в художественной культуре
Ерошкина, Татьяна Петровна — Москва, 1991Однако само по себе признание роли "человеческого фактора" еще не гарантирует успешности его функционирования в перестроечном процессе. Решению проблемы, как нам кажется, может способствовать обращение внимания ученых, общественных деятелей к сущностным характеристикам культуры, ее созидательному потенциалу. "Пришло время признать культуру...
Красота как способ жизни
Петрова, Галина Ивановна — Свердловск, 1991Почему не, зная все это, ми снова обращаем свой взор к декабристам"? Современный поэт ответил точно: "и возрастают б жизни перемены с большими персменати в себе". Наш интерес г. декабристам, конечно »е, остался и историко-познавательшм.и теоретччески-осмы-сливаюшик, но на первый план сейчас, в отношении нотей ситуации, выходит ценностный аспект...
Молодежная субкультура как эстетический феномен
Раманаускайте, Эгидия Альгирдо — Москва, 1991Особенно актуальна эта исследовательская задача применительно к реальным взаимосвязям молодеет с культурными ценностями и процесса!,ш. В молодежной, среде зримо проявляется потребность творческой личности вопреки сложившимся стереотипам самой создать свой шр, обрести свои "духовные ниши" в культуре на основе индивидуальных мировоззренческих...
Музыкальное искусство как фактор формирования эстетической культуры личности
Григорьянц, Карина Степановна — Москва, 1991Актуанытоств тета, Реализация программы перестройки и обновивши общественной ктаял вняяета деяий ряд сложнх и разнообразных задач как в сфере сощмльпо-лоя!шгеоеко?*, экононтаескоЗ, тяк я духовной ялзнл паиего общества. СовремзяннП этап развития предъявляет более высокие требования к духовяопу облику, убеждениям и действиям советских лялей. Это...
Об эмоциональном и рациональном в музыке
Агаева, Севда Чингиз кызы — Баку, 1991Эстетическая культура служит благотворным фактором, способ-отвукшм нравственной зрелости, социально-полезной активности личности. Самостоятельное приобщение к творениям искусства, формируя чувство прекрасного, одновременно формирует общественное самосознание. Подлинное искусство обогащая, облагораживая чувства, фантазию, воображение человека...
Полисемантическая природа художественного текста
Шопов, Радко Стоилов — Москва, 1991Проблема понимания, диалогичности, поиск глубинных семантических структур в художественной культуре стоит перед философией , эстетикой, потому что она как раз тесно связана с возрастающей деятельностью субъекта. Эта деятельность имеет как бы двойственную сущность потому, что любой субъект находится постоянно в ситуации обмена информацией...
Проблема основного вида искусства в западной эстетике XIX-ХХ веков
Афасижев, Тимур Маратович — Москва, 1991В дальнейшем этот тезнс бил подробно и всесторонне опровергнут В.В.Бзясловам, справедливо утверждавшим, что, несмотря на ;мену преходящих жзнров и отлгчиЗ в искусстве, "вид ч" исхус-¡тва как определение специфические отрасли художественной деятельности с момента яге возникло...
Роль искусства в культурно-эстетическом развитии личности
Шахгусейнова Севиндж Асиф кызы — Баку, 1991Акт уатьн ость-тем. Происходящий в наием обществе сл олений процесс коренного преобразования всего социального бытия с необходимостью предполагает духовлоо возрозденио человека,обновление ого нравственного мира. Демократизация общества нацеливает на создание условий,•при которых "призвание, назначение, задача всякого человека - всесторонне...
Роль продуктивного воображения в структуре творческого процесса
Живоглядова, Ирина Викторовна — Киев, 1991В развитии сущностных сил личности - чувственно-эмоционального и рационально-интеллектуального начал - значительная роль принадлежи худo.vecï'ficiшопу творчеству. Оно является одшш из способов приобщения человека к всеобщим опроделешюстпи бытия, его культурного и мировоззренческого становления. Художественное ткср-чество открывает широкое...
Роль художественной самодеятельности в эстетизации досуга трудящихся
Гулиева, Эльмира Азим кызы — Баку, 1991Художественная самодеятельность внотупает как одно пз проявлений самодеятельности масс вообще, их демократической инициативы, залог преемственности в развитии национальных традиций культуры...
Социально-гуманистические проблемы художественной публицистики 80-х годов: концепция человека
Кузьмич, Михаил Петрович — Москва, 1991Правда, и в самой художественной публицистике выявились неоднозначные процессы, противоречивые тенденции. Известно, что художественная публицистика долгое время занималась не исследованием реальной жизни, а сотворением "официальной версии действительности" (А.Грамши), перевернутого, ирреального мира, а человек в этой художественно-идеологической...
Социальное назначение искусство
Гриб, Тереса Феликсовна — Киев, 1991Сто актузлизируог .необходимость всестороннего иссладования и осмысления роли ч&чсваческого фактора в решении проблем социаль-' но-полиическогО развития, перемещение акцента на отдельную личность, что притягивает внимание к художественной культура гак к одному из наиболее актито-личностао-воздайствующему фактору. Ео активность в рекешш задач...
Социально-эстетические особенности советского кинематографа конца 80-х годов
Сурмач, Божена — Москва, 1991В этих условиях полноценное включение в советскую культуру категорий общечеловеческих, интернациональных ценностей становится одним из мощных факторов, позволящих сдерживать слишком бурное, подчас далеко заходящее развитие дезинтеграционно-го процесса, за которым- просматривается распад, неоцравданно "мелкое" дробление общества по . -ментальным...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- ...
- 24
- Следующая страница »