Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему Философия религии Специальность ВАК РФ: 09.00.06

Религиозно-этические воззрения Шакарима Кудайбердиулы

Айтбаева, Априза — Алматы, 1996

Зерттеу такырыбыныц взектілігі. Кзэак; елі ео чгемвнді-гія харнялагалы халкымыздыч рухами казыиасыккн тдриу.и тачыр-ларына, оларгыц нер аларлык иалпыазамдык лене улттьч кунды-лыктарыяа лбген кь.’зкгу’ылык,, ыкта мен талап бурш болмаган д&релеге кетеріліп кел*ді. бркекиетті елдердід катзрына косылуды, елеуметтік емірді гучянизациялал, саяои емірд...

Социальная доктрина шиизма: история и современность

Абасова, Аният Алмасовна — Махачкала, 1996

В силу исторических условий в исламе, вскоре после смерти своего основателя Мухаммада, произошли расколы, среди которых можно выделить два основных направления — суннизм и шиизм, которые в свою очередь распались на многочисленные секты с характерными особенностями в догматике, богословии и культовой практике, что и предопределило многообразие...

Суфизм на Северном Кавказе

Яхиев, Сайд-Усман Германович — Москва, 1996

Ислам проник на территорию нашей страны в конце УП века^1 и по сегодняшний день ясно различимы области, населенные народами, культура которых формировалась в рамках /или под сильнейшим воздействием/ мусульманской цивилизации, Одним из регионов, где прочно укрепилась религия, проповедующая "покорность Аллаху", является Северный Кавказ. Среди...

Тенгрианство как религиозная система

Аюпов, Нурмагамбет Глаждынович — Алматы, 1996

В связи с этим в религиоведении на современном этапе много внимания отводится вопросу изучения религиозной ситуации в обществе. Спецификой цеитралъноааиатских тюркских государств является то, что не только в настоящее время их общественная жизнь отличалась религиозным многообразием, но это было характерным на протяжении всей их истории...

Христианская демократия в России

Григорьева, Юлия Евгеньевна — Москва, 1996

Изменение отношения к церкви отразилось и в переоценке всего связанного с ней духовного и нравственно-этического пространства. Верующие получили доступ к общественно-политической жизни, проявляя здесь активность и инициативу. Желание...

Антропологические идеи в религиозно-философских наследий Киевской духовной академии (первая половина - середина XIX столетия)

Сарапин, Александр Васильевич — Киев, 1995

Актуальність теми дослідження. Історико-йілосойськии процес в Україні неможливо всебічно осмислити, валишаичи поза увагою беномен духовно-академічної думки. йдеться про напрям саме релігійно-оілософскної лунки, репрезентованої викладачами Київської духовної академ...

Конфессиональная борьба и вопрос политической ориентации на Христианском Востокеа и Армянская Церковь /IV-VI вв./

Казарян, А.С. — Ереван, 1995

Г)шр|і i| U p ¿ b p[i iiuj ВДЬцЬдт. циі^иіп Wlju/U ppnpn ^nulp ¿tp /\l.Utj[ih-juAi, b,Sbp-lT[i\iiuujuto, "1 .ШіиЛіjuto/* (ІшІиЛішЦ|і ujuijifuiVitjbpjig utuliuijb uipuiwiiujuinLpjnibb tp ijljt^Ji Uibßuiu^qpjuili ppfiuinnmupuA/iuPjiu...

Концепция джихада в раннем исламе

Арухов, Загир Сабирович — Махачкала, 1995

В ряду основных и наиболее ранних работ прежде всего следует отметить "Очерк по истории арабов" французского востоковеда А. П.Коссена де Персеваля [88], которым изложение событий ранней истории ислама доведено до 640 г. Автор "Очерка", рассматривая данный период, широко привлек материалы средневековых мусульманских хронистов...

Осуществление свободы совести в Дагестане: этапы и противоречия

Омарова, Марина Магомедовна — Махачкала, 1995

В первую очередь в глубоком научном анализе нуждаются философ: скиё проблемы свободы совести. До сих пор нет полной ясности в толковании самого понятия свободы совести, его сущности и специфики,' ■ что мет од алогически осложняет изучение проблемы. Отсутствует объективное дшаяитизираванное и деидеологазированное, исследование ; ■ марксистского...

Пути эволюции исламской философии

Рэфигдуст, Саид — Баку, 1995

ЗДоезуют актуаллш-п. Ислам моданк^от тарихиндя .^алсаознин хусуси ;;ери вардыр ва бу моэяу узре апарилан чохса^ли аравдир-малара, чал одилзн кмаблара 6axm;japar ислам Гшсе-рзсгыин осас -ларя.вз^тагсамул хтсуси.Цзтлзрм ез бутэв Ьаллшш тагсдамшщир.Ис-'лам т.э»со5и рикир тарикиндон ¡5che одон арадэдртшлар д^а чох поряпатоткк no ишраг г.гактойию...

Религиозно-философская система В. Д. Кудрявцева-Платонова

Цвык, Ирина Вячеславовна — Москва, 1995

Плодотворным в этой связи представляется исследование философского творчества Виктора Дмитриевича Кудрявцева-Платонова (1828- 1891), профессора философии Московской Духовной Академии, первым предпринявшего попытку создания системы философии, исходящей из основ христианского вероучения...

Свобода совести в истории общественной мысли

Савельев, Виктор Николаевич — Москва, 1995

Не менее актуальной проблемой является исследование того, как влияют экономические, политические и социальные процессы, происходящие в различных странах, их культурные и национальные традиции, на процесс утверждения в обществе представлений о свободе совести, какие при этом (прогрессивные или регрессивные) проявляются тенденции...

Христианский социализм: истоки, пути развития и современность

Кулин, Андрей Вячеславович — Киев, 1995

Иа с і.» гол іг і шипі день лясрисшія до історичної іілміГті паролу і дослідження цього феномену зумовлюються соніально-політичними, духовно-культуриими та мауково-пізнапальннми потребами розвитку нашого суспільства...

Церковь объединения: вероучение, идеология и практика

Жуков, Артем Вадимович — Санкт-Петербург, 1995

В современном стремительно изменяющемся мире все более значительную роль играет развитие контактов различных цивилизаций, культур и религий. Особое место в процессе межкультурной коммуникации занимают так называемые Новые Религиозные Движения (НРД), возникшие во второй половине XX века в результате взаимодействия различных религиозных традиций...

Ислам и национальное сознание

Абдыжапарова, Бубуйра Самийбековна — Москва, 1994

Важен и внешнеполитический аспект темы. Как известно,' Россия издавна поддерживала торговые, дипломатические, иные связи со странами ближнего и дальнего зарубежья, население которых традиционно привержено исламу. История таких взаимоотношений изобиловала событиями, которые по-разному запечатлевались в памяти различных народов, неоднозначно влияли...

Магия как социокультурный феномен

Гречишников, Сергей Егорович — Москва, 1994

А.ктуальность ксслолоааипя. Религиозие-мистичесхий ренессанс, стаптий зканением кашгго времени, пе есть нечто случайной. Не является случайным, а часшсст. и широкое распространенна такого феномена как ,чап?2...

Мировоззренческие особенности перехода от язычества к христианству (на материалах Крыма и Украины)

Глушак, Анатолий Степанович — Киев, 1994

Сучасна епоха, характерною ознакою якої с злам старих стереотипів мислення і становлення нових духовних підвалин розвитку, гостро ставить проблему віднайдення духовних начал, з’ясування особливостей менталітету, своєрідності нашої історії і культури. Потреба філософського осмислення кризових явищ нинішнього духовного життя актуалізувала як предмет...

Нетрадиционные религии в современной России: Социальная природа и тенденции эволюции

Григорьева, Людмила Ильинична — Москва, 1994

Одним из последствий названных процессов стало то, что создавшаяся сложнейшая обстановка породила глубочайшую обеспокоенность миллионов людей утратой твердых социальных ориента-ций, усилила разочарование и недоверие не только к прежней системе духовных ценностей, но и к тем, которые пришли им на смену. Это вызвало надежда заполнить остро ощущаемый...

Нравственные принципы ислама как компонент культуры народов Центральноазиатского региона (методологический анализ)

Арифханова, Сайёра Мурадовна — Ташкент, 1994

Актуа^ьшсть исследования. Процессы укрепления суверенной государственности народов Иенгральноазнатского региона во всей своей полноте охватили и духовную сферу. Изменение отношения к религии и верующим создало возможность для объективного научного изучения религии, ее различиях аспектов, в частности проблем религиозной нравственности. В последнее...

Особенности аспектов феномена религии

Ткачук, Роман Григорьевич — Киев, 1994

Ре»улыативн!сть сучвсного ф!лософсьаого /1, взагал!, гума-н! тарного/ мислэння значною м1рою виэначавться тин, наск!льки глибоко в цьому рефлексуеться ан1рополог!чна зосэреджен!сть !сну-вання культурно значимих феноиан!в /рал!гIГ, морал!, аистацтва тощо/ та 1х "мбжов!сть" /як ч8сова Й прооторова д!алог!чн1сть/, що мохе олугувати !х смислотворчому...