Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04
Детский рисунок
Некрасова-Каратеева, Ольга Леонидовна — Санкт-Петербург, 2005Изучение феномена детского рисования обнаруживает как общие реалии, так и индивидуальные неповторимые явления, что делает его интересным живым материалом для научного исследования и культурной интерпретации. Между тем остаётся невыясненным, что представляет собой детский рисунок в плане художественной значимости, является ли он объектом искусства...
Духовный мир Хлебниковых-Митуричей, Петр Митурич и Вера Хлебникова
Чегодаева, Мария Андреевна — Москва, 2005Не было в достаточной степени изучено и творчество Веры Владимировны Хлебниковой, оригинального самобытного художника и на редкость яркой интересной личности, в значительной степени заслоненной славой своего великого брата Велимира Хлебникова, высоким признанием и известностью мужа - Петра Митурича. Лишь в последние годы усилиями Мая Петровича...
Искусство графики Татарстана 1920-30-х годов
Улемнова, Ольга Львовна — Москва, 2005Первое послереволюционное десятилетие стало в Советской России периодом расцвета графических искусств - гравюры и рисунка, книжной графики, плаката, что было связано, с одной стороны, с важностью социально-политической роли графики, эффективностью ее воздействия на огромные массы людей, с другой стороны, со стремлением художников найти адекватный...
Искусство костюма эпохи Османской империи XVI-XVIII вв.
Нилай Эртюрк — Москва, 2005Влияние османского костюма, включая ткани и орнаментику, распространилось далеко за пределы империи. Персонажей, облачённых в османские ткани можно увидеть на флорентийских и венецианских картинах эпохи Ренессанса. Элементы османского костюма прочно утвердились в культуре балканских народов, а также в культуре Болгарии, Польши и Румынии. Русские...
Искусство рисованного лубка в русской культуре XYIII - начала XX веков
Кучеровская, Вероника Васильевна — Санкт-Петербург, 2005Однако на протяжении довольно долгого периода эту богатейшую практику изучали преимущественно отдельные исследователи художественной культуры России. Обострившийся интерес к этому искусству наиболее ярко обозначился в 70-е годы двадцатого столетия -он «оформился» в интересные научные конференции и сопутствующие...
Контекст в архитектуре, дизайне, искусстве XX века
Вершинин, Геннадий Васильевич — Екатеринбург, 2005Но и в общественном сознании происходят тектонические перемены: доминанты абсолютного знания и универсальных ценностей сменяются либералистскими. Одномерность любого рода уступила место множественности, дискретности, полицентризму, сложности, которые по аналогии с естествознанием определяют как нелинейность. В числе значимых оказались ценности...
М.М. Иванов и пейзажная графика в России во второй половине XVIII века
Капарулина, Ольга Анатольевна — Санкт-Петербург, 2005Академией художеств, с ее первыми выдающимися выпускниками-пейзажистами: Семеном Федоровичем Щедриным (1745-1804), Федором Яковлевичем Алексеевым (1753/54-1824), Федором Михайловичем Матвеевым (1758-1826). В творчестве этих художников сформировались три типа пейзажа...
Народное искусство Калужского края XIX - XX вв.
Личенко, Светлана Ильинична — Москва, 2005В сохранившемся комплексе памятников, разных по времени происхождения и бытования, художественным достоинствам, используемым материалам и технике исполнения воплощены сущностные характеристики народного художественного творчества региона, которые можно в целом определить как локальную художественную традицию. Исследование ее происхождения...
Николай Аргунов и проблема заказчика в русской портретной живописи конца XVIII - первой четверти XIX века
Ракина, Варвара Александровна — Москва, 2005Положение «домового живописца» избавляло Николая Аргунова от прямой конкуренции с ними, но одновременно требовало от художника универсального мастерства: его владелец, граф Николай Петрович...
Образ античности в русской скульптуре конца XVIII - первой трети XIX века
Морозова, Софья Сергеевна — Москва, 2005Следует принять во внимание, что на рубеже XVIII - начала XIX века история представала не в рядоположенности и не в последовательности давно уже установившихся, ясных и известных по своему наполнению периодов и этапов, но история в привычном для нас виде только начинала складываться и проникать в более или менее широкое культурное сознание эпохи...
Образ города в художественной фотографии Франции второй половины XIX - начала XX веков
Васильева, Екатерина Викторовна — Санкт-Петербург, 2005Для второй половины XIX и начала XX века характерно активное развитие визуальных приемов интерпретации городского пространства. В первые годы своего существования фотография формирует своеобразный язык, позволяющий формулировать различные проблемы городского ландшафта. Ранние десятилетия фотографии стали фактически эпохой открытия городского...
Омск - региональный центр художественной жизни Сибири во второй половине XX века
Бабикова, Татьяна Васильевна — Москва, 2005Теоретико-методологические изыскания культурологов, соединяясь с научно-практической деятельностью музеев по изучению современной социокультурной ситуации, служат основой для формирования культурологической модели исследования местной/локальной культуры как части общероссийского культурного пространства...
От Картинной галереи Голицынской больницы до Голицынского музея на Волхонке
Третьякова, Наталья Евгеньевна — Москва, 2005Российское коллекционирование развивалось в русле европейской культуры. Если до 1860-х годов Санкт-Петербургу и Москве приходилось догонять крупнейшие европейские города в музейном строительстве, то во второй половине XIX и вплоть до начала XX века, как по количеству музеев, так и по уровню представленных в них произведений искусства, Россия не...
Панно эпохи модерн
Штольдер, Наталья Владимировна — Москва, 2005Предмет данного исследования - феномен панно эпохи модерн как таковой в его идеистическом, синтетическом, композиционном существовании и звучании, а также в связи с его фактическим и опосредованным, или ассоциативным, влияниями на искания в этой же форме (или направленной к ней) русских и западноевропейских мастеров XX века, выбор которых также...
Подготовка православных иконописцев в России: традиции и современность
Иванова, Антонина Владимировна — Санкт-Петербург, 2005Фундаментальным теоретическим трудом, посвященным народной иконописи XVIII - начала XX вв., является книга О.Ю. Тарасова «Икона и благочестие» (М., 1995), в которой рассматриваются особенности подготовки...
Православная Русь в живописи Н.К. Рериха
Тютюгина, Наталья Владимировна — Екатеринбург, 2005Находясь внутри духовно-художественного процесса эпохи, когда «миры иных реалий» открывались современникам в виде многочисленных видений, сновидений, пророчеств и т.д. и запечатлевались в произведениях искусства, художественная критика была переполнена новизной открывающегося мироощущения и не столько разрабатывала проблематику символизма, сколько...
Проблема границ искусства в русском авангарде конца 1910-х - начала 1920-х годов
Бобринская, Екатерина Александровна — Москва, 2005...
Проблемы живописной декорации венецианских вилл эпохи Возрождения
Игошина, Екатерина Петровна — Москва, 2005Живописное воплощение темы Сельского Хозяйства могло принимать разнообразные формы. Наиболее распространённой являлось введение в число героев росписи Вакха и Цереры — мифологических божеств, традиционно ассоциировавшихся с занятием сельским хозяйством и виноделием. Названные персонажи могли изображаться как вместе (фрески Дзелотти в главной зале...
Проблемы творческого поиска в графике А.А. Дейнеки
Губко, Андрей Викторович — Москва, 2005Огромную ценность в изучении подготовительного процесса создания живописных, скульптурных работ и монументальных росписей представляет сохранившееся в семейном архиве графическое наследие. Поэтому детальный поэтапный анализ неизвестных ранее рисунков А.А. Дейнеки даёт возможность более глубокого осмысления становления и эволюции творческого метода...
Религиозная живопись ярославских художников рубежа XX - XXI веков
Мухина, Надежда Николаевна — Москва, 2005Во второй половине 1980-х годов государство постепенно начинает возвращать Русской Православной Церкви разорённые и обезображенные перестройками, разрушенные храмы и монастыри. Перед церковными властями остро встают вопросы, касающиеся воссоздания утраченного благолепия, реставрации настенной живописи, возвращения в храмы икон и церковной утвари...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- ...
- 54
- Следующая страница »