Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04

Репродукционная гравюра и книжная графика в английском искусстве XVIII века

Ландер, Инга Георгиевна — Санкт-Петербург, 2004

Проблема исследования заключается в дефиниции нового потенциала репродукционной гравюры, в сравнении с авторской, как развитии новых техник гравирования и их последующего влияния на эволюцию графических искусств. Определение коммуникативных функций английской репродукционной гравюры XVIII века, обуславливающих потребности общества в их появлении...

Рококо: этапы развития и проблемы стиля. Опыт Франции и Германии

Капустина, Ирина Витальевна — Москва, 2004

Как это нередко бывало в истории, аристократическая культура на пороге той трагедии, которой обернулась для неё Французская революция 1789 года, переживала свой удивительный и уже неповторимый расцвет. И это предощущение конца, быть может, и сообщило ей тот налет чувственности, экзальтированной изысканности, самоиронии и грусти, которые Освальд...

Русский живописный исторический пейзаж

Грецкая, Елена Евгеньевна — Санкт-Петербург, 2004

Однако до сих пор исторический пейзаж не был объектом исследования, как автономный живописный жанр. Не определены причины появления этого жанра, его генетические корни, факторы способствовавшие его локализации и обусловившие его короткий и яркий расцвет на рубеже XIX и XX веков. Не определено и само понятие: жанр - исторический пейзаж...

Символические изображения созвездий в западноевропейском искусстве середины XV - начала XVII века

Кузьмин, Андрей Валентинович — Москва, 2004

Выбор именно этого периода не случаен. Середина XV века — время появления первых ренессансных рисунков символических фигур 6 созвездий, ставших художественными образцами, которые использовались создателям звёздных карт вплоть до середины XIX века. Начало XVII века — время разделения традиции на художественную и научную. Начиная с этого времени...

Скульптурный декор фасадов зданий Москвы конца XIX - начала XX веков

Вершинина, Алла Юрьевна — Москва, 2004

Почитая происходящие в культуре процессы, в том числе и собственные мыслительные инновации поистине революционными, апологеты новизны выдвигали столь же революционно-романтические, сколь и запальчивые лозунги: «Для нового стиля, обращенного к будущему, прошлого не должно существовать», — утверждал в 1902 году Дмитрий Философов2. Для других...

"Современный стиль" в советском декоративно-прикладном искусстве периода оттепели

Красильникова, Татьяна Валентиновна — Москва, 2004

Основное внимание уделено вопросам формирования «современного стиля», которое первоначально происходило в сфере создания бытовых предметов. Усложнение художественных задач превратило функциональный предмету уникальный объект. Роль отдельного предмета в культуре возросла и, в первую очередь, - предмета бытового, создание которого в ту пору стало...

Становление и развитие живописи в Западной Сибири в XVII - начале XIX века

Софронова, Марина Николаевна — Барнаул, 2004

Условия зарождения сибирской живописи, ее существование, развитие и формирование особенностей являются актуальными вопросами искусствознания западносибирского региона...

Становление и развитие изобразительного искусства в Хакасии

Чебодаева, Маина Петровна — Санкт-Петербург, 2004

Можно согласиться с мнением искусствоведа Е. П. Маточкина об особенности сибирского искусства - «Наиболее важная, отличительная особенность изобразительного искусства народов Сибири - необычайная глубина памяти. Устойчивая традиция синкретизма, которая существовала в их духовной культуре вплоть до начала XX века, несомненно, наложила свой...

Становление "Я" в русской культуре XVIII века и искусство портрета

Вдовин, Геннадий Викторович — Москва, 2004

Бог, современники, потомки наитие цитация как перифра за старое правило и но вое правило подпись (писал имярек) портрет первичного автора работы друго го первичного автора и авто изображение невозможность предпочтение «женского», детско го», «старческого» догадка ПСИХИЗМ нервы припоминание «интимный» двойник вторичный автор...

Стенопись пещер Дуньхуана династии Тан

Цзинь Мэй — Москва, 2004

Искусство Дуньхуана по праву считается частью общемирового художественного наследия, поэтому оно является объектом изучения ученых-синологов из многих стран...

Стилевая проблематика творчества архитектора Б.М. Иофана

Костюк, Мария Александровна — Москва, 2004

Итак, бесспорно преобладающей тенденцией стало обращение к опыту классики. И здесь мы можем наблюдать несколько интерпретаций этой стилистической линии развития архитектуры. В одном случае в поисках новых решений применялось буквальное использование художественного языка классики с применением ордерного декора. Этот творческий метод достиг своего...

Стилевая эволюция камнерезного и ювелирного искусства России второй половины 19 - начала 20 века. В тени имени Фаберже: камнерезное и ювелирное творчество А.К. Денисова-Уральского

Будрина, Людмила Алексеевна — Екатеринбург, 2004

В отечественном искусствознании долгое время все внимание исследователей было приковано к творчеству живописцев и, в меньшей степени, скульпторов. Позднее появляется ряд специалистов, сосредоточившихся на изучении архитектуры указанного периода. Однако прикладное искусство по-прежнему рассматривалось исключительно как второстепенное явление...

Творческая личность и духовное наследие Н.А. Львова

Дубровин, Александр Алексеевич — Москва, 2004

При непосредственном участии этих художников поиски новых форм художественного выражения со второй половины ХУШ века стали связываться с освоением народного творчества. В разработке и использовании средств народной поэтики стали видеть всеобъемлющий способ художественного мышления, дающий возможность увидеть «натуру» в соответствии с законами...

Творческий метод Пьера Боннара и некоторые проблемы визуальной культуры XX века

Чмырева, Ирина Юрьевна — Москва, 2004

Особенность данного исследования творческого метода художника заключена, как представляется нам, в том, что мы помещаем его поиски в более широкий философский и исторический контекст, находя аналоги его поискам за пределами истории изобразительного искусства - в современной ему визуальной культуре, литературе и театре...

Творческий метод Эдварда Берн-Джонса и тенденции историзма в английской художественной культуре второй половины XIX века

Броновицкая, Анна Юлиановна — Москва, 2004

Берн-Джонс - крупнейшая фигура английского искусства! второй половины XIX в., один; из; важнейших деятелей эстетического движения; основатель, вместе с Моррисом, движения Искусств и Ремесел, создатель английской разновидности романтического модерна в живописи...

Творческое наследие И.В. Жолтовского в отечественной архитектуре XX века

Фирсова, Анастасия Викторовна — Москва, 2004

В данной работе мы попытаемся дать ответ на основополагающий вопрос, почему творчество И.В. Жолтовского актуально и в современной архитектурной ситуации. После догматического периода регламентированного развития и последовавшей эпохи разоблачения всего и вся вдруг оказалось, что мы не совсем адекватно разобрались в истории своего общественного и...

Творчество алтайских художников по текстилю второй половины XX века

Кирюшина, Юлия Владимировна — Барнаул, 2004

С иных позиций смотрит на проблемы отечественного художественного текстиля известный искусствовед А.А. Фёдоров-Давыдов. В статье «Искусство текстиля» [152] автор обозначает проблемы искусства отечественного текстиля конца 20-х - начала 30-х годов XX столетия, остающиеся актуальными и по сей день, а именно: роль рисунка в текстиле, его...

Творчество Мари-Анн Колло в контексте культуры эпохи Просвещения

Бедретдинова, Лариса Мерсатовна — Москва, 2004

На вторую половину 1760-х - 1770-е гг. приходится время расцвета таланта Колло, 1766 год - начало работы скульптора в Петербурге. Именно в этот период происходит становление неоклассицизма в Европе. Вторая половина 18в. вплоть до Французской революции была временем торжества идей Просвещения. Историки искусства и эстетики идеологию Просвещения...

Творчество Мориса Дени в контексте духовных исканий европейского общества конца XIX - начала XX вв.

Харман, Дильшат Догановна — Москва, 2004

В современном обществе, каковым оно позиционировало себя со второй половины XIX века, выстроилась целая система принципов модернизма, отличных от принципов искусства традиционного общества. Актуальным и открытым для историков искусства остается вопрос о формах и принципах создания нового сакрального искусства в рамках парадигмы модернизма...

Художественная жизнь Тюмени второй половины XIX - первой четверти XX вв.

Сезёва, Наталья Ивановна — Барнаул, 2004

В статьях, касающихся истории изобразительного искусства Сибири, Н. Ядринцев неоднократно обращается к творчеству тюменского художника второй половины XIX века, «известного карикатуриста», «художника самородка, обнаруживающего замечательный талант школы Перова» - H.A. Калганова1...