Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Кино-, теле- и другие экранные искусства Специальность ВАК РФ: 17.00.03

Взаимодействие культур Запада и Востока в современном кинопроцессе

Абикеевна, Гульнара Ойратовна — Москва, 1990

Современная эпоха характерна взаимопрокшшовениеы, соприкосновением культур мировых регионов. Предмет нашего исследования интеграция культур Запада и Востока в современном кинопрсцэссо...

Взаимосвязь художественных течений в советском кино 60-80-х годов

Зайцева, Лидия Алексеевна — Москва, 1990

Пстсргл :«:чс поите рздает, что ц-ср;ллроБа}ше арзг.шпс* воссез-jopf.3:; человека ориентирует направленность тьтрческах поисков, отрежет то«:-*.} чре;:::л па дэЦсгзяте льиссть, опрелеляе-г круг ■"•'долео."" «иных '••таЬлГ.гЯ, споссбют ее йоплоткть» Зз&вкение отношения cor '-.г, , стре&глезао пс-:«ко.\ту толковать его в ся-•ví'c:.;«: г...

Зрительское и профессионально-критическое восприятие фильма

Костецка, Иоланта — Ленинград, 1990

В спектре интересов данной работы находятся несколько взаимосвязанных проблем,фокусируемых вопросом о соотношении зрительского и критическл-прой'ессионального восприятия фильма...

Зрительское и профессионально-критическое восприятие фильма

Косиецка, Иоланта — Ленинград, 1990

В спектре интересов данной работы находятся несколько взаимо-:вязанных проблем,фокусируемых вопросом о соотношении зрительского [ критически-профессионального восприятия фильма...

Кинематограф восточноевропейских стран: опыт сравнительно-типологического анализа

Яковлева, Наталья Викторовна — Москва, 1990

В этом сшслз выяснение диалектической связи "обсего" и особенного™ в общетеоретическом аспекте на материале разнс :а-¡аонашшх культурных явлений • давно назревшая проблема...

Принципы и тенденции жанрообразования в советском многосерийном телефильме

Морозов, Юрий Зиновьевич — Ленинград, 1990

В условиях телевизионной системы коммуникации принцип серии, связанный своими корнями с фольклором и литературой, стал не только формообразующим, но и содержательным фактором экранного повествования. Кинематографическая образность приобрела в игровых телефильмах дополнительные эстетические импульсы, которые проявились в новых драматургических...

Процесс жанрообразования в советской мультипликации 60-80-х годов от притчи - к полифоническим структурам

Евтеева, Ирина Всеволодовна — Ленинград, 1990

Взгляд на етшуацЕю как на достаточно определенную и раззи-'ую область кинематографа, иу.еющуя мощный потенциал к синтезу, .. ¡пособность к свободной манипуляции как с действительностью, гак [ с вообраяаемо;' реальностью, потребовал ез рассмотрения в шв-хжом историко-культурном контексте...

Синтез художественно-выразительных структур как фактор повышения эффективности телепрограмм

Баблумян, Ирина Сергеевна — Москва, 1990

К 040.01.01 ео Всесоюзном институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещания Гостелерадио СССР по адресу: 113162, Москва, Шаболовка, 37...

Телевидение в контексте коммуникативного генезиса (Опыт системного исследования)

Газарх, Семен Михайлович — Москва, 1990

Системная связь принципов. Методологические принципы - это не разрозненные, дополнительные друг другу сущности. Они взаимодействуют и взаимопроникают,функционально срастаются друг с другом. Ни один принцип, взятий в отдельности, не может быть проведен с достаточной полнотой и последовательностью. Только вместе...

Французская новая волна: личность и общество в философско-эстетическом аспекте

Лаврова, Анна Владимировна — Москва, 1990

Еще один аспект актуальности Новой волны, неразрывно связанный с- предыдущим, определяется плодотворными изысканиями принадлежащих к ней режиссеров в области создания нового киноязыка к...

Эволюция советского научно-фантастического фильма

Братерская-Дронь, Марина Тарасовна — Ленинград, 1990

Прослеживая эстетические традиции научной кинофантастики, соискатель пытается выявить специфику научной кинофантастики как типа .художественной условности, представить ее эволюцию, как следствие развития художественной мысли и результат духовной жизни общества, его социальных и экономических отношений...

Кинематограф в борьбе за национальное освобождение Палестины

Шадли Ахдар — Москва, 1987

На протяжении четырех десятилетий государство, считающее себя цивилизованным, с благословения Великой державы, провозгласившей себя единственным "оплотом мира и демократии^ вершит геноцид. Планомерный, расчетливый геноцид в отношении целого народа. Это государство - Израиль. Исповедуя на протяжении многих лет по сути фашистскую идеологию, оно...

Борьба за социально-критическое направление в кино Испании

Рейзен, Ольга Кирилловна — Москва, 1985

Судьба Испании в XX веке была драматичной и бурной. За окончательным крахом былого могущества и потерей последних колоний в результате 110-дневной войны с США в 1898 г. последовали военная диктатура Прямо де Ривера (1923-1930), бесславное правление буржуазной республики (1931-1935). Победа Народного фронта на выборах в 1936 г. осуществила чаяния...

Основные проблемы создания научно-публицистических телепередач (на основе опыта телевидения ГДР)

Ланганки, Дагмар — Москва, 1985

В своей работе автор стремится выявить образно-семантические недостатки в их единстве, так как в этом он видит возможности более оптимального творческого решения научных тем для раскрытия их перед массовым зрителем...

Принципы и методика жанрового анализа фильма

Рутковский, Александр Григорьевич — Москва, 1985

Эйзенштейн: трансформация жанров и синтез их возможностей, изучение и отбор старых жанровых средств, в том числе и восходящих к прежнему кинематографу...

Проблемы воплощения образа положительного героя в произведениях вьетнамского и советского кино на военную тему

Чан Тхань Хьеп, 0 — Москва, 1985

Кто он такой,победитель? Что он из себя представляет? Как он смог победить? Эти вопросы задает себе не только юное поколение, но и сами ветераны войны. Парадоксально? Отнюдь нет! Сомнение в неизбежности победы? Ни в коей степени. Эти вопросы присущи познающему сознанию любого народа,обращающегося к своему прошлому. "Бесконечный процесс углубления...

Реалистические тенденции во французском кино тридцатых годов

Нусинова, Наталья Ильинична — Москва, 1985

Развитие реализма в кино не может пониматься как реконструкция и воспроизведение многократно испытанных традиционных эталонов,оно предполагает постоянное обогащение данного художественного метода, опирающееся на социальный опыт и национальные традиции.С этой точки зрения изучение истории французского кинематографа 30-х годов может расширить наши...

Современное киргизское документальное кино (проблемы развития)

Артюхов, Олег Борисович — Москва, 1985

В первой главе на материале номеров киножурнала "Советская Киргизия" 1940-1965 годов прослежена эволюция кинопериодики и установлено ее значение для становления киргизского документального кино...

Борьба прогрессивных и реакционных тенденций в египетском кино

Захидов, Музаффар Вахидович — Ташкент, 1984

Современный кинематографический процесс в мире характеризуется усилением идеологической борьбы на экране. Являясь одним из наиболее доступных средств идеологического воздействия на массы, кино может служить средством пропаганды как прогрессивных, так и реакционных идей. Буржуазное кино в своей основе фактически полностью зависит от...

Взаимодействие документальных форм кинематографа и телевидения

Мазурина, Елена Алексеевна — Москва, 1984

Два вида экранного творчества - кинематограф и телевидение, -выступая на современном этапе социально-политического и культурного развития страны эффективными общегосударственными каналами, стали действительно коллективным организатором масс и, осуществляя, таким образом, функции экранной пропаганды, развиваются, как это и предвидел В.И.Ленин, "в...