Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Кино-, теле- и другие экранные искусства Специальность ВАК РФ: 17.00.03
Особенности художественной образности мультипликационных фильмов для детей (на материале искусства Египта)
Азиз Фахри, Лейла Абдель — Москва, 1994Вся эта разнообразная продукция выпускается для детей, принадлежащих обществу, которое в силу исторических условий достаточно сильно отличается в плане мировоззрения, социального наследия и культурного развития от нашего арабского мира...
Поиски "Нового китайского кино" (1976—1989)
Чжу Дин — Санкт-Петербург, 1994Для конкретного исследования автор выбрал тему, эволюции «итайского кино в период так называемой "новой эпохи", цачав-нейся в 1976 году и закончившейся1 по суяеству в 1939-ом. . Оёа шзванкых года были поворотными в истории Китая: в 1976 году - , :мерть Мао Цзедуна - Китай становится ка путь реформ в полити-- . се и экономике. А в 1989 году...
Пути демократизации кинокультуры в эпоху перестройки 1986-1991
Брашинский, Михаил Иосифович — Санкт-Петербург, 1994События, произошедшие в этот период в стране, обозначили конец не только определенной социально-политической системы, но и по-своему уникальной советской культурной модели. В то время как подробный анализ, историческая оценка и переоценка этой культуры—дело более чем значительное и еще предстоящее, сегодня представляется целесообразным начать...
Традиции русской художественной культуры в творчестве Г.М. Козинцева
Жук, Ольга Александровна — Санкт-Петербург, 1994В декабре 1989 года зз Москве состоялась Международная конференция "ФЭКС и эксцентризм", которая сопровождалась программой сохранившихся фильмов ФЭКС, включал фильмотечные находки последних лот. Вниманию участников была предложена собранная из архивов и частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга выставка уникальных материалов и документов по...
Кино тропической Африки как эстетический феномен
Вагди, Камиль Салех — Москва, 1993Этот кинематограф чаще всего называли кинематографом "Черной Африки" - как было принято в западных странах - или кинематографом "Тропической Африки" - как предлагали советские киноведы. В тот же период появился кинематограф стран Северной Африки, поэтому "водораздел" проходил еще и по этой линии. Кинофильмы стран Магриба, т.е. северной Африки...
Проблемы эмоционального воздействия экранных искусств (на примера кинематографической и телевизионной рекламы)
Квасова, Елена Валерьевна — Москва, 1993Переживание зрителем ярких эмоциональных впечатлений можно считать одной из наиболее привлекательных черт экранных искусств. Източником эмоционального воздействия может быть не только снкет экранного произведения, но и особенности воплощения художественного замысла. Творческое использование выразительных возможностей искусства -одна из ва'янкх...
Проблемы эмоционального воздействия экранных искусств на примере кинематографической и телевизионной рекламы
Квасова, Елена Валерьевна — Москва, 1993Переживание зрителем ярких эмоциональных впечатлений можно считать одной из наиболее привлекательных черт экранных искусств, йзточником эмоционального воздействия может быть не только сюжет экранного произведения, но и особенности воплощения художественного замысла. Творческое использование выразительных возмонностей искусства -одна из важных...
Сериал в контексте развития телевидения Сирии
Немех, Мишель Абдо — Санкт-Петербург, 1993Сирийское теловидение еще очень молодо. Его первые передачи начались в I960 году. С момента своего основания теле- • видение находится в ведении правительства ввиду его оообой значимости. Государство прилагает больше усилия для совершенствования этого средотва массовой коммуникации с тем, чтобы оно наиболее эффективно реализовало свои...
Казахское кино 80-х годов, проблемы и поиски (На материале игрового кино)
Гурьева, Полина Герасимовна — Москва, 1992У ¡казахского народч кинемптггрчф долгое яр.^мя но вписывался в традиционную национальную культуру. Видимо, поэтому так ш:лго лкдей приходило п кино ¡Саяахстанл 1»о стороны. '1 только сейчас кинематограф вошел в культуру народи, стал неотъемлемой его частью.Разумеется, в процессе развития и лтяновлення кинопроизво детва пороп возникали интересные...
"Новая волна" как феномен французской кинокультуры конца 1950-начала 1960-х гг.
Трофименко, Михаил Сергеевич — Санкт-Петербург, 1992Спустя тридцать лет режиссер» "новой волны" продолжают составлять цвет национальной кинематографии. Одинокие авторы 1970-х годов и "новая, новая волна" 1930-х не смогли заявить о себе так убедительно и мощно, как это сделали в свое время Годар, Тргаффо, Рене. Недаром именно на режиссеров "новой волны" обрушилась в 1980-х годах целая серия...
Проблемы жанра в белорусском кинематографе
Зайцева, Лариса Николаевна — Минск, 1992Изучаемый период характеризуется резкими изменениями социокультурной ситуации. Между тем известно, что фильм среди произ--ведений других искусств оказывается наиболее открытым дои воздействия контекста. Воздействие это сказывается не только на конкретных картинах, но в последние года изменило всю систему функционирования кинематографа, в том числе...
Американский кинематограф 60-х-80-х годов и проблема постмодернизма
Карцева, Елена Николаевна — Москва, 1991И когда во второй половине 60-х это удивительно плодотворное для развития искусства кино течение начало постепенно ску-■ деть, знамя подхватили молодые. Именно они приняли эстафету "оппозиции в кино". В Англии это был "кинематограф рассерженных", во Франции - "новая волна", в ФРГ - молодое кино, в США же это направление получило название...
Взаимосвязь эстетических и внеэстетических факторов в эволюции кинематографа ранних лет (1895-1932 гг.)
Изволов, Николай Анатольевич — Москва, 1991История кино разделила общую участь общественной истории. Защитники традиционно-консервативных взглядов испытали потребность в новых исторических фактах, подтверждающих ценность достигнутых при старой системе результатов; сторонники обновления стоят перед необходимостью создания новой методологии исторического анализа и оценок...
Идейно-эстетическая концепция вестерна и ее трансформации (на материале американского и европейского кинематографа)
Соколовски, Марек — Москва, 1991Крал: тоталитарных реггагоэ в Восточной Европа, крупно идеологии тоталитаризма - бсо это привело оСзествзнкое созишше ыюгйх народов а переоценке ^торячесюпс собшнй, идеологическая, обоественнызг я общечеловеческих ценностей. С точки зрения соврег*еннсго опита болез, чем погда-яябо гадко, что ейс-тоет несмотря на его принадлежность з рззаяакатвльнш...
Изобразительная взаимосвязь киноискусства, телевидения и видео
Дедич, Борислав — Москва, 1991Б жазнг современного общества одно яз нааянх мест закоде-г кан'дакусстзо, тедеквдо&пв >5 видео, как саае расиростраяев-36 г саже доот/даче средства не только культурной казна, но как средства массовой коьзйтнпва1гш а яа|<ормаща...
Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве
Асадпур, Растекенари Азиз — Москва, 1991На основе собственного опыты ,ше бы хотелось сказать о том,что с помощью тачезизионной техники возможна определенная оораоотка киноизображения,усиление выразительности кинокадров: ияменоиче цветности .выкадрожа,замедление,остановка и т,д. Де...
Традиционная культура тропической Африки: кинематограф и эгбакокуграфия
Ромен Ассонгба — Москва, 1991Борьба за независимоеть и надяональное самоопределение, ведущаяся народами Тропической Африки, шзвала подъем национального самосознания. Процесс реабилитации собственной истории нааел горячий отклик у африканских деятелей литературы, к5тне?гатографа, театра, изобразительного искусства...
Аудиовизуальное мышление и формирование звукозрительного языка телевидения
Утилова, Наталья Ивановна — Москва, 1990Современное телевидение переживает сложный период своего становления как компьютеризированного вида искусства. Технические возможности современного телевидения расширяют границы передаваемой информации за единицу званного времени, а программность телепередач усиливает контекст информационной насыщеннооти...
Базовые модели киноведения США
Лазарук, Сергей Владимирович — Москва, 1990Пока это делается явно недостаточно. Подчас проявляется нигилизм и высокомерие к зарубежному теоретическому и художественно»^ опыту - явлениям неоднозначным и сложным, требующим от исследователя взведенной и объективной научной оценки...
Взаимодействие запада и востока в современном кинопроцессе
Абикеева, Гульнара Ойратовна — Москва, 1990Отсутствие киноведческих трудов по выбранной яеме объясняется, на наа взгляд, нескольким причинами. Прэжде всего, только в последние годы появились ыонографии о кинематографиях восточных стран - Японии, Ицдим, Китая. В основ'юи аз этот материал рассматривался в отдельных статьях в журналах, киковвдчзских сборниках, учебных пособиях...