Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02

Вокально-симфонические произведения И. Брамса

Панкратова, Ольга Владимировна — Ростов-на-Дону, 2009

Триумфальная песня op. 55, забытое произведение Иоганнеса Брамса); Liebe Annelise. Zur Rhapsodie aus Goethes Harzreise im Winter (Аннелиза Либе. О Рапсодии из Путешествия в Гарц Гёте); James Webster. Der stilistische Ort der Alt-Rhapsodie und ihre Bedeutung für Brahms' künstlerische Entwicklung (Джеймс Вебстер. Значение альтовой Рапсодии в...

Вольфганг Рим. Портрет композитора

Гайкович, Марина Александровна — Москва, 2009

Творчество Вольфганга Рима охватывает все слои музыкальной жизни Германии — в театре, в концертном зале, на радио или в записи его музыка представлена так широко, как ни у кого из его современников. Произведения его одинаково востребованы как на фестивалях современной музыки, так и в повседневной концертной...

Выразительные и формообразующие функции ударных инструментов в музыке русского драматического театра рубежа XIX - XX веков

Шамов, Сергей Борисович — Москва, 2009

Драматическое и музыкальное искусство имеют общую - временную - природу, что неоднократно приводило к встречам двух муз на дорогах истории искусства. Ф. Ницше писал о «рождении трагедии из духа музыки» [130], но на практике первичность этих явлений друг относительно друга весьма спорна. Возможно, музыка драматического спектакля - последний по...

Гармонические системы в русской музыке XVII - XIX веков: вехи исторической эволюции

Клименко, Татьяна Валерьевна — Москва, 2009

Гармония в музыке русских композиторов неоднократно становилась предметом исследования русских и, частично, зарубежных музыковедов. Однако пока не существует специального труда, отражающего всё многообразие русской гармонии и представляющего собой полный свод русских гармонических систем от знаменной монодии и раннего партесного многоголосия до...

Дармштадтские международные летние курсы новой музыки и западноевропейский послевоенный музыкальный авангард

Пузько, Ольга Юрьевна — Москва, 2009

В" Дармштадте до войны находились все главные культурные институты земли Гессен (Ландестеатр, Ландесархив, Ландесбиблиотека). С переносом административного центра в прессе появились голоса, выражающие опасение, что- теперь они могут лишиться финансовой поддержки государства в необходмом объеме. Но удивительнее всего было то, что в разрушенном...

Детское фортепианное образование в Китае и проблемы его развития

Хоу Юэ — Санкт-Петербург, 2009

Вопрос о влиянии музыкального воспитания на развитие ребенка изучался многими музыкантами, педагогами и философами. Китайцы считали и считают, что музыка имеет самое непосредственное отношение к нравственности. Все они, начиная с Конфуция и кончая сегодняшними музыкантами-педагогами, рассуждали о влиянии музыки на развитие людей. Конфуций отводил...

Джаз как искусство артистического самовыражения

Амирханова, Светлана Анатольевна — Уфа, 2009

Джазовое» музыкознание вряд ли может сегодня гордиться таким единством. Оно характеризуется достаточно отчетливым размежеванием на историко-культурологическую и теоретическую области, то есть на исследование проблем эволюции джазовых стилей, с одной стороны, и выявление закономерностей музыкального языка, свойственного тому или...

Динамика восприятия повтора в музыкальном произведении

Молчанов, Андрей Сергеевич — Новосибирск, 2009

Как следует из данного краткого обзора, изучение повтора затрагивает самые разнообразные сферы научного знания и требует комплексного подхода в рассмотрении этого принципа с привлечением сведений из смежных областей: литературоведения, эстетики, психологии. В то же время в рамках одной работы описать и охватить все составляющие данного явления...

Домровое исполнительское искусство: истоки, становление, тенденции развития

Скрябина, Екатерина Германовна — Магнитогорск, 2009

Народно-инструментальное искусство занимает значительное место не только среди различных видов музыкально-исполнительского искусства, но и в музыкальной культуре в целом. Во все времена оно было весьма заметным социокультурным явлением; сейчас же, в пору глубоких общественных перемен, его духовно-эстетические функции и роль в...

Енисейские вечёрочные песни в контексте региональной традиции

Крахалёва, Ольга Владимировна — Новосибирск, 2009

Процесс присоединения Западной Сибири к Российскому государству приходится на начало XVI века (Приложение I, I. 1 Карта освоения Сибири). В конце XVI века происходит постепенное переселение русских в Зауралье. В 90-е годы XVI века начался массовый приток переселенцев. К началу XVII века почти вся территория Западной Сибири от Оби до Тары и...

Жанрово-стилевые особенности детского музыкального фольклора

Редькова, Евгения Сергеевна — Санкт-Петербург, 2009

Основной круг проблем, рассматриваемых в работе, касается актуальных аспектов музыкознания, таких как: свойства речевой и музыкальной интонации, процесс формирования ладовых отношений, особенности ритмики, принципы координации акцентов стиха и напева, I становление закономерностей композиционной организации образцов народной музыкальной культуры...

Жанровый канон симфонической поэмы и его преломление в инструментальной музыке XIX - начала XX века

Аппалонова, Ирина Викторовна — Уфа, 2009

Симфоническая поэма, возникшая в русле романтического программного симфонизма, наглядно отражает дуализм романтического мировосприятия. С одной стороны, данный жанр характеризуется особой ин-дивидуализированностъю всех составляющих компонентов — содержания, драматургии и формы, подчиненных логике внемузыкального прототипа. С другой - симфоническая...

Жанры концерта и оперы в творчестве Ефрема Подгайца

Голубева, Евгения Борисовна — Москва, 2009

...

Звукоорганизация музыки XX века как объект семиотики

Саввина, Людмила Владимировна — Саратов, 2009

Звукоорганизация XX века, достигшая необычайных пределов индивидуализации высотных связей, обусловливает следующие особенности современных произведений: во-первых, расширяются пространственно-временные параметры высотных связей за счет включения мелодии, ритма, метра, фактуры, динамики, агогики, тембра; во-вторых, в отличие от позднеромантической...

Индивидуальные системы контрапункта в музыке XX века

Николаева, Юлия Евгеньевна — Нижний Новгород, 2009

Объектом исследования стали произведения И Стравинского, А Шнитке и Э Денисова, отразившие важные тенденции в полифонической музыкальной практике XX века На примере творчества трех из многих значимых в XX столетии мастеров полифонического письма прослеживаются процессы генезиса стилевых контрапунктических систем, в основе которых лежат общие...

Индивидуальные системы контрапункта в музыке XX века

Николаева, Юлия Евгеньевна — Москва, 2009

Задача настоящего исследования — определение индивидуальных контрапунктических систем на примере творчества трёх отечественных композиторов первой и второй половины XX в. - И. Стравинского, А. Шнитке и Э. Денисова...

Исполнительский стиль Л.А. Руслановой в контексте художественной интерпретации народных песен

Егорова, Ирина Львовна — Саратов, 2009

Художественный метод в исполнительском творчестве неотделим от становления художественного образа, возникающего в процессе объективации»1 идеи произведения в вариантах его исполнения2. Апелляция к определению исполнительства как перевода «художественного содержания из нехудожественной системы в художественную» [213, 37] позволяет рассматривать...

История тувинской музыки новейшего времени (XX-XXI вв.)

Карелина, Екатерина Константиновна — Москва, 2009

Новейшая история Тувы выделяет несколько ключевых дат, определяющих не только политический курс, но и судьбу культурных процессов (в т. ч. развитие музыкальной культуры...

Камерная музыка Виктора Платонова

Платонова, Светлана Васильевна — Тамбов, 2009

Камерные и хоровые сочинения В.Платонова всё активнее используются в педагогической и концертной практике в Рязани, других регионах нашей страны и за рубежом. Фортепианные пьесы звучат на различных конкурсах. В их числе Международные конкурсы пианистов «Music without limits...

Квартеты Д.Д. Шостаковича. Стиль и исполнительские принципы

Дехтяренко, Евгения Витальевна — Магнитогорск, 2009

Устойчивый интерес к камерному творчеству Шостаковича, в равной степени проявленный со стороны, как музыкантов-профессионалов, так и слушателей, определялся многими факторами. Главные из них — неисчерпаемая глубина и многоплановость содержания, реализуемые в сочинениях...