Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Фортепианное исполнительское искусство Екатеринбурга
Горбовец, Людмила Осиповна — Магнитогорск, 2004Статус города, где активно развивались художественные ремесла, камнерезное и ювелирное искусство, литейное дело., диктовал динамичное развитие культуры и образования. Екатеринбург нуждался в хорошо обученных кадрах. Потому истоки зарождения фортепианного искусства Екатеринбурга можно отнести уже к XVIII веку. В обществе формируется определенная...
Фортепианный цикл в отечественной музыке второй половины XX века: школа Д.Д. Шостаковича
Овсянкина, Галина Петровна — Санкт-Петербург, 2004Почти три десятилетия, прошедшие после смерти Шостаковича, еще явственнее раскрыли не только художественную значимость и нравственный пафос его произведений, но и их свойство становиться источником quasi диалога (термин Ю. П. Смирнова) с самыми различными музыкальными стилями и направлениями. Немаловажен и тот факт, что еще живы современники...
Французская спектральная музыка 1970-1980-х годов
Шутко, Даниил Владимирович — Санкт-Петербург, 2004В целом совокупность направлений, объединяемых общим названием спектральная музыка, представляет собой достаточно пеструю и разнообразную картину. Спектральные методы композиции своим появлением врезались в целый клубок проблем, назревших в европейской авангардной музыке к середине 70-х годов XX века: от технически-музыкальных до социальных и...
Хоровое пение в музыкальной культуре Дона
Вальченко, Альвина Викторовна — Ростов-на-Дону, 2004Объектом исследования выступает хоровая культура донского края, представленная в исторической перспективе со времени становления в XVIII в. до расцвета и полнокровного функционирования в начале XX в...
Художественные функции культурных парадигм в "Лунном Пьеро" А. Шенберга
Кришталюк, Ольга Александровна — Москва, 2004Думается, что наиболее понравившейся Стравинскому особенностью сочинения было необычайное акустически-звуковое решение камерного инструментального состава и принципиально новый тип конструирования музыкального языка на базе микромотивной техники. Введение мелодекламации Стравинский оценил весьма критически, тем более что первая исполнительница...
Черты стиля Д.Д. Шостаковича
Цой Ён-Гиль — Санкт-Петербург, 2004Острое переживание несправедливости и насилия так и осталось доминантой его творчества. Но к этому прибавилось ощущение безнадежности, тщетности благих порывов, что пронизывает его последние сочинения -дневник его долгой подготовки к уходу от нас...
Ангемитоника в модальных и тональных системах
Бражник, Лариса Владимировна — Казань, 2003Вторая емкая характеристика - пентатонные музыкальные культуры -появилась в статье Д. Шостаковича и В. Виноградова «Проблемы симфонизма в братских республиках» (Шостакович., 1956. С. 5 - 6). В обоих определениях заключена сущностная основа явления, поскольку пентатонное (и, шире, ангемитонное) ладовое мышление населяющих регион народов, не...
Бурятский балет 1950-х - первой половины 1970-х годов
Колпецкая, Ольга Юрьевна — Красноярск, 2003Вторая стадия, обусловленная современными новаторскими тенденциями в музыкально-хореографическом театре, началась в конце 1970-х годов («Синие дали тайги» Б. Ямпилова, «Песнь поэта» А. Андреева, «Лик богини» Ю. Ирдынеева), но, к сожалению, в начале 1990-х оказалась прерванной. Это произошло прежде всего под влиянием социально-экономических...
Влияние джаза на профессиональное композиторское творчество Западной Европы первых десятилетий XX века
Матюхина, Мария Владиславовна — Москва, 2003Это обусловлено тем, что музыка академической традиции не всегда находится в выигрышном положении, так как предполагает определённую дистанцию между произведением и слушателем. Для преодоления этого барьера композиторам XX столетия потребовались особые средства, например, обращение к фольклору, предполагающему обрядовость (как у Бартока, Орфа...
Внемузыкальные компоненты вокального произведения
Кривошей, Ирина Михайловна — Уфа, 2003Корифеи теоретического музыкознания и исполнительского искусства многократно ставили вопрос об осмысленной интерпретации, постижении скрытого смысла, не до конца поддающегося нотной записи исполняемого произведения. В частности, Б.Асафьев, не оставивший исследований, специально посвященных теории исполнительства, в большинстве своих работ затронул...
Вокальные циклы Д. Шостаковича как семиосфера поэтического и музыкального текстов
Кремер, Анастасия Геннадьевна — Москва, 2003Объектом настоящего исследования избран жанр камерно-вокального цикла, огромное значение которого в творчестве Шостаковича демонстрирует приверженность композитора традициям отечественной музыкальной культуры. Его перу принадлежат шестнадцать вокальных сочинений, первый из которых был создан ещё в юном возрасте («Две басни И.Крылова» ор.4), а...
Вокальный фольклор даргинцев: состав и специфика жанров
Абдуллаева, Эльмира Башировна — Ростов-на-Дону, 2003Предметом изучения стали вокальные жанры даргинского фольклора. Это обусловлено не только объемом собранного материала, достаточным для отдельной научной работы, но и тем, что именно в вокальном фольклоре, связанном с национальным языком, в наибольшей степени проявляется самобытность национальной музыкальной культуры. Инструментальная музыка...
Гитара классическая и русская (семиструнная). Бытование и исполнительство
Ильгин, Константин Владимирович — Санкт-Петербург, 2003В этом виде инструмент существует примерно с последней четверти XVIII века. Русская семиструнная гитара, часто называемая в XIX веке гитарой польского строя, отличается от классической количеством струн и строем: fl...
Данмоно: вопросы истории и теории
Чабовская, Наталия Игоревна — Новосибирск, 2003В процессе работы над темой была рассмотрена научная литература, которую условно можно подразделить на четыре группы. Первая включает искусствоведческие, исторические и культурологические труды по проблемам японской культуры, созданные отечественными и зарубежными авторами [10; 11; 18-25; 45; 48; 51-53; 79-81; 85; 87; 89-91; 93; 97; 100-103...
Джаз и родственные ему формы в пространстве культуры Центральной Европы 1920-х годов
Софронов, Федор Михайлович — Москва, 2003Имея это в виду, можно предположить, что семантическое поле термина «jazz», применяемого по отношению к европейской джазовой музыке, также не едино. Оно обнимает широчайший круг явлений, что, кстати, заложено уже в этимологии слова «jazz» в американском английском. В центрально-европейском регионе, а также в России 1920-1940-х гг., этим термином...
Диалог Восток-Запад в творчестве европейских композиторов первой четверти XX века
Тихонова, Татьяна Васильевна — Москва, 2003Частью этого диалога является процесс музыкально-исторический, обусловивший появление множества музыкальных произведений европейских композиторов, в которых в той или иной степени осуществляется взаимодействие восточной и западной культур. Этот процесс...
Жанровая природа инструментального концерта и концертное творчество А. Эшпая
Самойленко, Елена Марковна — Москва, 2003До сих пор не сложилась классификация жанра, не выстроена иерархия родовых жанровых признаков. Эти проблемы в изучении жанра представляются важнейшими и первоочередными...
Западная нотация XI-XIV веков. Основные реформы
Поспелова, Римма Леонидовна — Москва:"Композитор", 2003Данное положение особенно бросается в глаза, если сравнить ситуацию с состоянием дел в отечественной музыкальной палеографии. Древнерусские певческие нотации достаточно основательно и подробно изучены и продолжают тщательно штудироваться, а литература о них имеет богатую и длительную традицию, уходящую своими корнями в XIX в. и еще глубже. Это...
Индивидуальные принципы структурности гармонического материала в современной музыке
Федотова, Лидия Алексеевна — Казань, 2003Панорама современного гармонического материала безгранично широка. Сам факт такой свободы, открывшейся в начале XX века, в пору «свободной атональности», и вдохновлял композиторов и вызывал их естественное опасение. С одной стороны появились безбрежные возможности для творческой фантазии, с другой же грозила потеря рычагов грамматического...
Интонационная культура начинающего пианиста
Назарова, Елена Олеговна — Санкт-Петербург, 2003Отечественная система начального образования пианиста, сформировавшаяся на преемс'гвеняьгх связях с лучшими историческими традициями, характеризуется профессиональной направленностью и имеет безусловные достоинства. При этом рост требований к исполнительскому мастерству уже с начального этапа обучения игре на фортепиано актуализирует не только...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- ...
- 94
- Следующая страница »