Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Интонационная лексика образов пасторали в тематизме фортепианных сонат Й. Гайдна
Асфандьярова, Амина Ибрагимовна — Уфа, 2003Педагоги часто пользовались «поэтическими характеристиками музыкального образа» для того, чтобы сделать доступным смысл и содержание музыки, а версию исполнителя достоверной: «в основе всякого искусства лежит поэзия» (Г. Нейгауз). К сожалению, специфика музыкальной педагогики в сфере исполнительства в большой степени предполагала (и...
Исполнительское искусство гуцульских скрипачей
Мациевская, Виктория Игоревна — Санкт-Петербург, 2003Огромную работу по изучению функциональной и демографической сторон деятельности традиционных профессиональных музыкантов проделал в своей монографии «Народная музыка Зубаёвцев» крупный словацкий этноинструментовед Л.Ленг (212). Он же издал несколько нотных сборников, обращённых к исполнительской технике первых скрипачей свадебных цыганских...
Истоки, формирование и развитие московской школы игры на флейте до середины XX века
Иванов, Валерий Петрович — Москва, 2003Широко распространённая в Древней Руси практика игры на флейтообразных народных инструментах заложила определённые основы успешного освоения отечественными музыкантами поступавших из Европы продольных и поперечных флейт, в значительной степени определила популярность флейты в различных слоях общества. Более трёх столетий отечественное...
Исторические стадии музыкальной культуры Вьетнама, взаимодействие фольклорной и профессиональной форм
Нгуен Ши Фыонг — Москва, 2003Глубоко закономерным представляется тот факт, что сама возможность описания этого взаимодействия возникла на базе существующей к настоящему времени многовековой профессиональной традиции, в которую последние десятилетия внесли новый вклад, в пеовую очередь в области истотзии и теории музыки. Этот новый вклад является результатом разнообразных...
Исторические стадии музыкальной культуры Вьетнама: взаимодействие фольклорной и профессиональной форм
Нгуен, Ши Фыонг — Москва, 2003Глубоко закономерным представляется тот факт, что сама возможность описания этого взаимодействия возникла на базе существующей к настоящему времени многовековой профессиональной традиции, в которую последние десятилетия внесли новый вклад, в первую очередь в области истории и теории музыки. Этот новый вклад является результатом разнообразных...
Камерно-инструментальная музыка в художественном пространстве Серебряного века
Шевченко, Ольга Викторовна — Астрахань, 2003Как известно, любая музыкальная эпоха «возделывает» для себя ту или иную жанровую сферу. Причины этого находятся, по верному наблюдению М. Арановского, в потребности искусства через жанр «в обобщенной форме выразить сущностные черты современного понимания Человека.» (1 I, с. 16). К примеру, в XIX веке тем фокусом, в котором сконцентрировались...
Камерный оркестр как явление в музыкальной культуре XVII - XX веков
Прейсман, Эмиль Моисеевич — Новосибирск, 2003Здесь исследуются мелос, ритмика, особенности фактуры, формы, рассматриваются принципы музыкальной драматургии. В некоторых трудах обосновывается выбор композиторами исполнительского аппарата (Новак, Аберт, Доброхотов) и указываются составы оркестров (Доброхотов...
Кристиан Синдинг
Кривцова, Елена Викторовна — Москва, 2003Первым капитальным трудом об истории становления и развития профессиональной музыки в Норвегии стала двухтомная «История норвежской музыки», забвению после его смерти по причине сотрудничества композитора с нацистскими властями в годы Второй Мировой войны...
Многоствольные флейты в традиционной культуре коми-пермяков
Жуланова, Надежда Ильинична — Москва, 2003Флейты Пана всегда привлекали повышенное внимание исследователей народной инструментальной музыки, по-разному аргументировавших свой интерес. Считается, например, что флейты Пана - один из самых «примитивных» и самых древних многотоновых музыкальных инструментов человечества: происхождение некоторых образцов восходит, по данным археологов, к...
М.П. Мусоргский: метафизика трагедийности
Гура, Инесса Сергеевна — Красноярск, 2003Мусоргского, в адекватном, христианском контексте. Предметом исследования выступает сущность трагического в трех формах его бытия -понятийной, личностной и художественной; объектом - феномен трагического в творчестве Мусоргского, прежде всего - в музыкальных драмах «Борис Годунов» и «Хованщина», а также в миросозерцании композитора, в строе его...
Музыка в празднично-развлекательной культуре Петербурга первой трети XIX века
Савельева, Юлия Владимировна — Санкт-Петербург, 2003Причин достаточно высокого уровня развития городских музыкально-зрелищных форм развлечений в рассматриваемый период несколько. Во-первых, историческая ситуация начала XIX столетия отмечена "суровыми днями павловского режима", когда все люди "развлекались" осторожно, общественные гулянья прекратились, в частных домах строго преследовались некоторые...
Музыкальная культура мадридского двора XVIII века и творчество Антонио Солера
Кажарская, Юлия Дмитриевна — Москва, 2003Имя Антонио Солера, органиста, клавесиниста, композитора и теоретика, обычно оставалось в тени его прославленного учителя, Доменико Скарлатти. По тем немногочисленным сочинениям в жанре клавирной сонаты, что были известны в России, об Антонио Солере сложилось устойчивое мнение как о продолжателе традиций клавирной музыки, заложенных Скарлатти...
Музыкальная организация традиционных колокольных звонов
Горкина, Анна Николаевна — Москва, 2003В очерке прот.А.Израилева «Ростовские колокола и звоны» (63) впервые делается попытка выявить акустические особенности звонов и предлагается осуществить настройку колоколов на определенные звуки для извлечения более гармоничных созвучий в процессе звона. К уникальным явлениям можно отнести и нотные записи ростовских звонов, приводимые в этой...
Музыкально-театральная эстетика молодого М.О. Штейнберга в зеркале времени
Селиверстова, Оксана Игоревна — Петрозаводск, 2003Динамическое развитие культуры рубежа XIX-XX веков реализовалось в сложном диалоге альтернативных тенденций. Одни обеспечивали преемственность, другие побуждали к инновациям. Целый пласт русской художественной жизни, будучи частью маргинальной культурной среды, был связан с преодолением традиций и «поиском нового содержания» (Л.Гинзбург...
Музыкальный театр Франца Легара
Гариб, Всеволод Станиславович — Ростов-на-Дону, 2003Выбор объекта исследования продиктован и тем обстоятельством, что творчество Легара, как одной из центральных фигур в истории оперетты, демонстрирующее все основные качества жанра в сложившемся виде, становится ключом к пониманию оперетты XX века. Обобщая художественные искания XIX столетия и аккумулируя в себе многообразные тенденции эпохи...
Музыкальный театр Чайковского, исполнители и первые постановки опер композитора в России
Вайнштейн, Лариса Яковлевна — Москва, 2003П.И. Чайковский посвятил опере и оперному театру более двадцати пяти лет. Мысли об опере не оставляли композитора начиная с консерваторских лет, и кончая последними днями жизни. В многочисленных статьях (фельетонах), пись...
Отечественная музыка в ракурсе постмодернизма
Лианская, Евгения Яковлевна — Нижний Новгород, 2003Музыкознание долгое время оставалась в стороне от подобных наблюдений, поскольку всегда отличалась некой терминологической обособленностью. В западном музыковедении уже существует в этом плане устоявшаяся исследовательская традиция5, однако в отечественном музыкознании подобные попытки пока довольно редки. Назовем статьи Е.Зинькевич "Метафоры...
Отражение проблем творческого процесса в литературном наследии русских композиторов XIX - первой половины XX века
Найко, Наталья Михайловна — Новосибирск, 2003Вместе с тем, XIX век в России, как известно, - это время становления и расцвета профессиональной композиторской школы. Характерной его чертой является постепенное формирование в музыкантской среде осознанного, профессионального отношения к композиторскому труду, особая готовность композиторов обсуждать проблемы, связанные не только с замыслом...
Отто Федорович фон Тидебель - музыкант-просветитель русской провинции
Гладкая, Наталья Владиславовна — Санкт-Петербург, 2003Между тем в наше время возрос общественный интерес к культуре провинции. В России существует целый ряд нестоличных крупных центров подготовки профессиональных музыкантов. Это, прежде всего, Новосибирск, а также Нижний Новгород, Воронеж, Уфа, Краснодар, Ярославль, Саратов, Тверь...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- ...
- 94
- Следующая страница »