Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02

Немецкие музыканты в России

Ломтев, Денис Германович — Москва: "Прест", 1999

...

Немецкий музыкальный театр в Петербурге в первой трети XIX века

Губкина, Наталья Валерьевна — Санкт-Петербург, 1999

В связи с неизученностью истории немецкого театра в указанный период в современной литературе встречается ряд исторических неточностей, касающихся роли немецкого музыкального театра в процессе формирования русской оперы. Так, например, в исследованиях по истории русской музыки [ИРМ: 1984-1988] на фоне масштабных материалов об итальянском и...

Новое претворение принципа остинатности в музыке ХХ века

Заднепровская, Галина Викторовна — Москва, 1999

...

Образы священного писания в творчестве Мессиана

Рудник, Ольга Леонидовна — Москва, 1999

...

Оперный рассказ Р. Вагнера в контексте мифологического времени

Татаринцева, Ирина Владиславовна — Москва, 1999

...

Оратория в XIX веке в Германии

Фадеева, Ольга Сергеевна — Москва, 1999

...

Орнаментика в сербской народной инструментальной музыке для аккордеона

Рамич Яшко — Москва, 1999

До настоящего времени не появилось серьезного фундаментального труда по истории и теории развития сербской музыкальной орнаментики. Отдельные попытки известных народных музыкантов сделать нотную запись своих танцев невозможно расценивать как серьезное отношение к решению этой проблемы. Эти записи имеют лишь вспомогательное значение и служат...

Принципы стилеобразования в рок-музыке

Савицкая, Елена Александровна — Москва, 1999

...

Принципы формообразования в крупных инструментальных сочинениях Ч. Айвза

Мурзина, Надежда Вячеславовна — Нижний Новгород, 1999

Важнейшие эстетические основы айвзовского творчества (без которых невозможно осмысление нашей частной проблемы, касающейся вопросов формообразования) - это его эстетические воззрения.4 Известно, Стравинский И. Статьи и материалы. -М., 1973. с. 79...

Проблемы звуковысотности и семантики в традиционной музыке (гамелан и тембанг мачапат)

Алябьева, Анна Геннадиевна — Новосибирск, 1999

Традиционная культура Индонезии представлена не только культурой островов Явы и Бали. Но из множества островов (в том числе и крупных - таких как Суматра, Калимантан) именно им суждено было стать центром индонезийской культуры. Однако, будучи таковым, он подразделяется на две взаимодействующие субсистемы, хотя и связанные этнической общностью...

Раннехристианское пение в Западной Европе VIII-Х столетий

Ефимова, Наталия Ильинична — Москва, 1999

Через параллельное рассмотрение нотографических и научно-теоретических материалов, оставленных нам в наследство эпохой VIII-X столетий, через анализ категорий и форм бытования мелодического лада как системы звуковысотных связей, упорядочивающих внутреннее согласие литургических напевов, в работе предпринимаются попытки реконструировать процесс...

Реминисценция и лейтмотив как факторы драматургии в опере

Эйкерт, Елена Валентиновна — Магнитогорск, 1999

Далее, говоря о предпосылках использования лейтмотива в немецкой романтической опере, автор неоднократно называет среди оных «мотивы воспоминания», ссылаясь при этом на исследования Занте-Кольфа (226), который «был едва ли не первым, кто рассматривал мотив воспоминания в его историческом развитии к лейтмотиву» (47, 28), а также на труд К.Вернера...

Симфоническое творчество Л. У. Сальгадо: композитор в контексте национальной культуры

Диего Франсиско Грихальва - Кордоба — Москва, 1999

Нам также известно о дипломной работе эквадорки Кети Вонг о Сальгадо, написанной в Московской консерватории, но, к сожалению, с ней не удалось познакомиться...

Слово и музыка

Степанова, Ирина Владимировна — Москва, 1999

Научная новизна. Сам по себе вопрос взаимосвязи слова и музыки, понятно, не нов. Взаимоотношение двух наиболее близких, кровно связанных искусств рассматривалось с разных точек зрения: интонации, метроритмической организации, композиционного строения. Аспект семантических связей специально не изучался никогда, несмотря на постоянные и зачастую...

Смысл музыки

Федоров, Денис Винцентович — Москва, 1999

Подчеркнем важность и того, что сегодня, на новом уровне, решение проблем исследователь в большей степени должен искать в своей культуре, а не, как привычно, через Запад. Опора на традиции отечественной культуры вынуждает в данном исследовании вывести на первый план общефилософские, общеэстетические вопросы, рассмотрение которых в идеальном случае...

Сольфеджио - психотехника развития музыкального слуха

Карасева, Марина Валериевна — Москва, 1999

По отношению к музыкальной культуре сказанное означает, что хорошее образование музыканта предполагает сегодня обладание механизмом гибкого переключения на различные интонационно-ритмические языки. Этот механизм позволяет предслышать интонацию, оперировать богатой системой эталонов исполнения, внутренне прочувствовать каждое созвучие и каждый...

Становление хорового исполнительства на Южном Урале

Мирошниченко, Светлана Исмагиловна — Магнитогорск, 1999

...