Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02

Татарская народная скрипичная традиция: модус культуры и музыкальный феномен

Абдулнасырова, Динара Айдаровна — Санкт-Петербург, 2000

История изучения татарской смычковой культуры насчитывает несколько веков. Скрипка в своем современном виде вошла в музыкальный быт татар в XVIII веке, некоторое время (до XIX века) сосуществуя с кыл-кубызом. О бытовании данных музыкальных инструментов мы узнаем из работ путешественников, этногра...

Творческое становление Балакирева как художественный феномен русской культуры 1830 - 1850-х гг.

Зайцева, Татьяна Андреевна — Москва, 2000

В русской музыкальной культуре 2-й половины XIX в. трудно найти область, которой не был бы сопричастен его гений. Вряд ли кто-то сопоставим с Балакиревым по результатам композиторской педагогики. Взрастить плеяду гениально одаренных музыкантов — Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, повлиять на Чайковского, Лядова, Глазунова* — мог лишь...

Творчество И. С. Баха

Шабалина, Татьяна Васильевна — Санкт-Петербург, 2000

Грандиозные перевороты в представлениях о творчестве И. С. Баха, совершенные в конце 50-х годов нашего столетия и связанные с заново предпринятым изучением первоисточников, показали, что возможности исследования сохранившихся рукописей композитора (и даже копий его переписчиков) на сегодняшний день далеко не исчерпаны. Более того, оказалось, что...

Творчество Н. Рославца в контексте развития отечественной музыки XX века

Черныш, Татьяна Викторовна — Екатеринбург, 2000

Изучение творчества Н. Рославца в связи с магистральными тенденциями его эпохи, позволяет оценить явление в исторической перспективе развития русского авангарда и отечественной музыки в целом, соотнести его с важнейшими направлениями и течениями в искусстве начала XX века...

Творчество Н. Рославца в контексте развитияотечественной музыки XX века

Черныш, Татьяна Викторовна — Магнитогорск, 2000

Материалом исследования явилось творчество Н.Рославца 10-20х гг. в камерно-инструментальных и вокальных жанрах, наиболее ярко демонстрирующих стилевые доминанты композитора, процесс становления композитор...

Творчество Шамси Бадалбейли в контексте становления и развития музыкальной театральной режиссуры в Азербайджане

Рагимова, Наиля Расим кызы — Баку, 2000

Новизна работы состоит также в освещении нового этапа развития истории современного музыкального театра в Азербайджане в период с 1942 по 1974 годы, основателем которого явился Ш.Бадалбейли. Освещается, следуя архивным данным, в хронологическом порядке премьерные постановки оперетт как азербайджанских, так и зарубежных композиторов с позиций...

Традиции литургического пения старообрядцев поморского согласия Западной Сибири

Полозова, Ирина Викторовна — Новосибирск, 2000

Анализ литургической практики старообрядцев беспоповского дователя, «чтобы изучить развитие форм музыкального оформления богослужения, нужно музыкальную сторону рассматривать в связи с развитием и эволюцией богослужебного порядка и в связи с содержанием богослужебных текстов» (47, с. 53). В своем глубоком исследовании «Богослужебное пение русской...

Традиционные музыкальные инструменты и инструментальная музыка адыгов

Хараева, Фатима Феликсовна — Москва, 2000

Социально-политические и экономические условия развития общества в Х1Х-ХХ вв. привели к исчезновению из музыкального быта многих музыкальных инструментов, «смещению» жанровой системы традиционной инструментальной культуры (переходу основных жанров в репертуар поздних инструментов), утрате обрядовых пластов инструментального фольклора. И тем не...

Трактат Томаса Морли "Простое и доступное введение в практическую музыку"

Кофанова, Екатерина Сергеевна — Москва, 2000

Что касается примеров, то все они - мои собственные, те из них, которые относятся к спорным вопросам, мне советовали взять из работ других, однако, дабы избежать пререканий с завистниками, я сделал их сам подкрепив доводами лучших из существующих авторов...

Увертюра в эпоху барокко

Бочаров, Юрий Семенович — Москва, 2000

Стремление к аутентизму при исполнении музыки эпохи барокко требует не только владения определенными исполнительскими навыка4 ми, но и, что особенно важно, немалых историко-культурных и собственно музыкальных знаний, что в свою очередь подразумевает необходимость тщательного изучения как отдельных произведений, так и различных и многообразных...

Формирование и функционирование тематизма в венской симфонической школе XVIII века

Блинова, Светлана Владимировна — Москва, 2000

Чем большее количество элементов сопряжены в явлении, чем выше мера его разнообразия, тем большее количество энергии оно излучает. Симфония - наиболее энергоемкий, информационно насыщенный жанр, сплав различных воль, синтез духовно-душевных состояний. В отличие от миниатюры, симфония изначально являет мир как систему, моделирует гармонию мира. Кто...

Фортепианное искусство, педагогика и образование в Южной Корее

Бэк Хи Сук — Санкт-Петербург, 2000

Музыкальное образование представляет собой процесс постижения искусства путем проникновения в природу музыкального творчества с позиции композитора, исполнителя, слушателя. XX век - целая эпоха в развитии корейской музыкальной культуры. Распространение фортепианной музыки в начале столетия, формирование основ методики преподавания фортепиано...

Фортепьянная культура Беларуси ХХ столетия

Шевченко, Ольга Григорьевна — Минск, 2000

Белорусское фортепьянное композиторское творчество, исполнительство и педагогика представляют собой значительное явление в музыкальной культуре страны, в котором нашли отражение не только специфические черты генезиса национальной фортепьянной школы, но и некоторые общие тенденции становления и развития музыкальной культуры и искусства Беларуси XX...

Хоровое творчество Альфреда Шнитке: проблема фактуры

Васильева, Надежда Эммануиловна — Санкт-Петербург, 2000

К хоровому творчеству примыкают и сочинения других жанров, в которых используется хоровое звучание (Вторая симфония, 1980г.; Четвертая симфония, 1984г.; балеты "Желтый звук", 1973-1974г.г.(2-я ред.1983) и "Пер Гюнт", 1986-1987г.г.; оперы "Жизнь с идиотом", 1991г., "Джезуальдо",1993-1994г.г. и "История доктора Иоганна Фауста", 1983-1994г., музыка...

Числовые тайны музыки Софии Губайдулиной

Ценова, Валерия Стефановна — Москва, 2000

Исследование базируется на малодоступных, ранее не использовавшихся и не анализировавшихся архивных материалах, которые были собраны и систематизированы автором во время научной стажировки в архиве Пауля Захера в Базеле (Швейцария) в 2000 году. В этом крупнейшем собрании музыки XX века коллекция манускриптов С. Губайдулиной хранится с 1992 года...

Эволюция инструментовки в отечественной духовой музыке до 70-х годов XIX века

Ермоленко, Александр Леонидович — Москва, 2000

Партитуры оригинальных сочинений Н.А.Римского-Корсакова, а также выполненных им переложений и инструментовок для духового оркестра, анализирует Г.Калинкович (73). Особенности инструментовки в сочинениях, созданных отечественными композиторами в 4...

Азербайджанские ренги

Челебиев, Фаик Ибрагим оглу — Санкт-Петербург, 1999

...

Армянская музыка в контексте XX века

Саркисян, Светлана Корюновна — Ереван, 1999

Конец XX века вырисовывает целостную картину развития армянской музыки последнего столетия. Она представляется, как последовательно развертываемый процесс, регулируемый комплексом разного рода причин. В частности, причинами социокультурного и геополитического характера, повлиявшими на распыленное функционирование музыкальной культуры и...

В. Кобекин

Растворова, Наталья Валерьевна — Москва, 1999

...