Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01
Джордж Баланчини на рубеже 1920-1930 годов. Европейские традиции и влияния. Личность художника
Левенков, Олег Романович — Москва, 1996Театр Джорджа Баланчина в современном хореографическом мире -понятие абсолютно утвердившееся. При жизни хореографа Нью Йорк сити балле естественно воспринимался как театр Баланчина, в котором единство труппы со Школой Американского балета, репертуар, традиции - все это определялось главенствующей надо всем его личностью. Пока мастер творил...
Джордж Баланчин на рубеже 1920-1930 годов
Левенков, Олег Романович — Москва, 1996Теагр Джорджа Баланчина в современном хореографическом мире -понятие абсолютно утвердившееся. При жизни хореографа Ныо Яорк сити балле естественно воспринимался как театр Баланчина, в котором единство труппы со Школой Американского балета, репертуар, традиции - все это определялось главенствующей надо всем его личностью. Пока мастер творит менялся...
Драматургия Виткация и культура "Молодой Польши"
Якубова, Наталия Олеговна — Москва, 1996В 50-60-е годы, когда Виткаций был заново открыт - и на своей родине, и во всем мире, - прежде всего бросилась в глаза удивительная современность польского писателя и художника: его творчество созвучно таким общеевропейским течениям как экспрессионизм и экзистенциализм, его считают предшественником театра абсурда. В то же время - и на это...
Ингмар Бергман - театральный режиссер
Хвади Аяд Хамид — Санкт-Петербург, 1996ТЕорческие достижения Бергмана трудно пере оценить.Бесспорно его колоссальное значение для духоекои культуры в самом широком смысле .Б сеязи с этим представляется закономерным значительный интерес, вызванный. личностью Бергмана в современном искусствознании.О ретлссере существует масса исследовании, издано большое количество книг.Тем не м.-нее...
Исследование и возрождение средневекового памятника истории и культуры Украины - Зверинецкого пещерного комплекса в Киеве
Воронцова, Олена Анатольевна — Киев, 1996Одн1еы з CTOpiHOK icTopf'f Укра'/на та И столиц! Киева е пвчерн! комплекса - шдЦмвнш вир.чвн1 , малов(дом! широкому колу спец!ал1ст!в пам"ятки icroplf, археолог!?, п1дземноТ ар-х!тектури та духовноУ культури нашого народу...
Мейерхольд и русская классика (принципы режиссерской интерпретации - 20-е годы)
Ли, Чжу-Ен — Москва, 1996Вторая часть - "Пространство и вещественное оформление " сцены". Мейерхольд первым стал утверждать принципы конструктивизма в современном теаггре. "Мы хотели заложить...
Мифологизация и театрализация реальности как социокультурный феномен в советской драматургии 70-80-х годов XX века
Зборовец, Ипполит Васильевич — Харьков, 1996Т ц{й onyyaui I театр залиаався майке единое оуопi чьнов трибуной, з Еиоати яко! ив ножна бул» оказати правду народов}. "Ноповторио nimii оотвтичи{ якоот! драчи, - пииэ В.Хал^зев...
Низовые жанры английского театра первой половины XIX века
Хайченко, Елена Григорьевна — Москва, 1996И регламентировавшим театральную кнзнь Англии вплоть до его отмены в 1843 году;- Это« докука? закреплял право на постановку "правильной" драматургии лпиь за двуыя театрами Англии Лрорн Лейл и Ков ел? Гардец, носившими титул "королевский В летние месяпн это право распространялось также на театр 1еймаркет. Под правильной драматургией подразумевалась...
Орыс классикасы казак сахнасынды гогольден - булгаковка дейiн
Карагоз, Аскаркызы Сулейменова — Алматы, 1996Так,ырыптын зэрул]'п. Казак; театртану мен эдебиетта!!у гылымында орыс классиканыд ^азак; театрында койылуы про-блемасы арнайы зерттеу нысанасы етш алынган емес. Б1рак„ булан аталган мэселе жан-жак,ты зерттелу! к;ажет пе деген еыойлы угым тумаса керек. Кер^сшше, к,азак, драматургиясы мен театр оперши ^алыптасу, есу жзне толыгу урд1сшде ык;палды...
От образного слова - к выразительному движению
Филатов, Сергей Владимирович — Москва, 1996В специальной литературе по вопросам методики классического танца авторами довольно мало, на наш взгляд, используются образно-метафорические выражения, по сравнению с практической педагогической деятельностью. Стремление к научной точности, определенности делает описание правил исполнения элементов классического танца сухими, утомительными для...
Последняя студия К. С. Станиславского (1935-1938 г. г. )
Клубков, Сергей Вячеславович — Москва, 1996Из всего сказанного выше видно, что давно назрела необходимость специального исследования творчества К.С.Станиславского в Оперно-Драматической студии...
Проблема сценического пространства в творчестве Ахметели
Тевзаде, Манана Гивиевна — 0, 1996ЗЬл^зо^о Роб •gbÇfogtbb Sbobnnbgàb, "broasSQ1^» fog-jobmfnb.Sß 30 cQC> Qcooc^mibb пЗпдбпЬ ЬлуСо^дбо e£gc33o<<io(8)c>eo оод.ьфбчосп'з^о boSy-ifomb 'SgboJSögc^öco. bûjgùcjoojnjô^om 6o"9fñn3<3o Ь^дб'д^о bngfoQob Збс^о&узд^пЬ ob 3fon(3gbg2)O0) зс>о6с><ц>оЪд2>,зс?о, 6Sro3c^gôn(3 ¿bg ЬбоБфдСпдЬгосэ 3<i6gncy)c>6ijç6g6 6í"j3bcoc)3gcjob oog¿(8)6íob...
Проблемы формирования танцевальной культуры Украины. Период Киевской Руси
Ельохина, Алена Алексеевна — Киев, 1996В історичному аспекті танцювальна культура України складається з двох .частин - культури періоду самовизначення української нації і більш ранньої, культури періоду першої давньоруської держави на берегах Дніпра, яка визначила в майбутньому характерні риси і шляхи розвитку українського танцю...
Работа К. С. Станиславского над оперой Евгений Онегин. Оперная студия Большого театра. 1922 год
Баринова, Любовь Николаевна — Москва, 1996В первой главе «Музыка в жизни К. С. Станиславского» прослежены истоки профессионального интереса режиссера к музыкальному театру вообще и к опере, в частности, истоки воздействия музыки, ее влияния на формирование личности Станиславского-художника. В главе исследуются причины, которые привели его к созданию Оперной студии Большого театра...
Режиссура узбекского драматического театра (тенденции развития и современные проблемы)
Туляходжаева, Мухаббат Турабовна — Ташкент, 1996Тутя.чоджаев^ Мухаббат Турабрпна окончила Ташкентский государрт-: венный теа1^а]4>но-художеШ!еннь1Й штетшут :им.А.Н.Ос1ровского^ в 1969-год)-; Ка1щфдат иасусствоведештя: (1978 г.). Старший научный . сотрудник отдел;) театра и хореографии НИИ искусствознания им.Хамзы. 700000^ Таижент,.Ц-1, д. 11, кв. 31. Тел. (&-3712)' 33-87-95...
Русская классика на японской сцене (1900-1990 гг. )
Есики Суги — Санкт-Петербург, 1996Одно из самых значительных мест в Сингеки занимают постановки пьес русской классики. Они оставили неизгладимый след в истории современного японского театра. Своеобразными "открове ниями", высокими нравственными и художественными событиями для японских зрителей были "русские спектакли". Они имели огромный резонанс в среде студенческой публики...
Становление и развитие ВУЗов культуры и искусствана Украине в советский период
Святненко, Ганна Васильевна — Киев, 1996Немало зусиль яоклала до иього я осв1тянська система, -зокрена вузи культури та нистептва як складова II частина.Роэви-ток та вяосконалення роСоти вуз1в пього про®1л» прямо залехить в1д вивчення 1стор1I 1х становления, критичного осмислення эдо-6утк1в та недол1к1в. помилок. лопуиених на р|зних еталах еволюпП хра1ня. Пе долонохе пересудов! вс!е1...
Театральная антреприза Нижегородской ярмарки второй половины XIX - начала XX века
Хохрякова, Светлана Ивановна — Москва, 1996Новая экономическая реальность, связанная с переходом страны в сферу рыночных отношений, диктует и новые законы существования культуры в целом.Приходится отказываться от ставшего привычным положения, когда господствовала монопольно одна единственная система, раз и навсегда закрепленная официальной политикой, не допускавшая каких либо отклонений от...
Театр кукол: содержательность традиционных технологических систем
Иванова, Анна Аркадьевна — Санкт-Петербург, 1996Показательно, что наряду с использованием уникальных авторских 1нструкций, здесь продолжают существовать разные по способу управления адиционные куклы, имеющие многовековую историю. Традиция воспринимается годня как сокровищница идей и приемов, как гарант жизнеспособности и икальности кукольного театра - особого вида сценического искусства...
Тетар кукол: содержательность традиционных технологических систем
Иванова, Анна Аркадьевна — Санкт-Петербург, 1996Показательно, что наряду с использованием уникальных авторских конструкций, здесь продолжают существовать разные по способу управления традиционные куклы, имеющие многовековую историю. Традиция воспринимается сегодня как сокровищница идей и приемов, как гарант жизнеспособности и уникальности кукольного театра - особого вида сценического искусства...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- ...
- 25
- Следующая страница »