Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01
Проза А. Грина: музыка в художественном сознании писателя
Максимова, Ольга Леонидовна — Сыктывкар, 2004Несмотря на работы ведущих литературоведов, поэтика А. Грина не исследована в полной мере. Так, например, до сих пор не утихают споры по поводу творческого метода писателя, при этом гриноведы едины во мнении, что творческий метод писателя не умещается в рамках реалистического и романтического. Наряду с традиционным взглядом появляются и новые...
Проза В.И. Белова в контексте русской литературы 80-х - 90-х годов XX века
Широкова, Людмила Вячеславовна — Вологда, 2004В целом Белов осмысляется как большой писатель, однако остается практически вне внимания критиков и литературоведов публицистика автора, изучение которой позволяет глубже проникнуть в философию художествен венного творчества Белова. Его проза - это проза человека с ярко выраженной гражданской позицией и всегда является откликом на события...
Проза Виктора Шкловского 1920-х гг.
Громов-Колли, Алексей Валентинович — Москва, 2004Однако прозаические произведения раннего В.Шкловского, в свое время вызвавшие заметный резонанс и в Советской России и в русской эмиграции, по сей день обстоятельно не проанализированы и не осмыслены в контексте русской прозы своего времени, а тем более не включены в традицию русской литературы, оставаясь как бы вне литературного процесса...
Проза и публицистика Эдуарда Лимонова
Орлова, Анжела Анатольевна — Санкт-Петербург, 2004Разумеется, краткая биографическая справка не способна отразить то, чем Эдуард Вениаминович Лимонов столь резко отличается от других русских писателей — и не только современных. В истории отечественной литературы еще не было личности, которую бы окружала настолько прочная дурная слава. «Маргинал, пария, изгой, он ухитрился восстановить против себя...
Прозаическая сказка в творчестве символистов
Гецевичюте, Марина Петровна — Пермь, 2004Проблема осмысления литературной сказки как особого жанра стала актуальной в связи с появлением «Руслана и Людмилы», которое, по свидетельству П. Анненкова, «встречено было с восторгом публикой и с недоумением теми людьми, которые видели в ней унижение поэзии и вообще достоинства литературы.». «Недоумение» было вызвано тем, что русская сказка...
Проза Михаила Булгакова. Текст и метатекст
Бердяева, Ольга Сергеевна — Великий Новгород, 2004В шестидесятые годы XX века начинается триумфальное шествие прозы и драматургии Булгакова по всему миру, и с тех пор интерес к его творчеству становится непрерывным и — без преувеличения — постоянно растущим. Действует универсальный закон истории - крупная личность, не оцененная и непонятая своим временем, получает воздаяние в будущем. Но понимаем...
Проза О.Э. Мандельштама и Б.Л. Пастернака 1920-х годов: типологические особенности и образная структура
Пелихова, Алена Анатольевна — Улан-Удэ, 2004Проза О. Мандельштама и Б. Пастернака 1920-х годов в целом мало изучена, еще меньше она изучена как проза, написанная поэтом, с учетом поэтических пристрастий, убеждений ее авторов, вот почему исследование прозы классиков русской литературы XX века как единого явления можно назвать своевременным. К тому же на переломе эпох требуется подвести некий...
Проза первой половины XX века: поэтика русского национального характера
Желтова, Наталия Юрьевна — Тамбов, 2004В отечественном, в первую очередь советском литературоведении, было достаточно много сказано о творческих различиях платформ писателей, отмечено огромное количество историко-литературных дефиниций, полярность и плюрализм мнений и оценок, выявлены противоречивые отношения внутри литературных течений и направлений и между самими писателями...
Проза Сергея Довлатова: поэтика цикла
Воронцова-Маралина, Анна Альбертовна — Москва, 2004Объектом исследования является история и теоретическое осмысление цикла и циклизации в мировой литературе разных эпох, и особенности проявления циклизация в прозе Сергея Довлатова...
Пространственно-временная организация ранней лирики Б. Пастернака
Кондратьева, Ирина Юрьевна — Астрахань, 2004Феномен русской литературы начала XX века обусловлен тем, что именно в этот период представления о времени, пространстве, причинности, субстанции, лежащие в основании любой модели мира, оказываются существенными для построения не только научных философских концепций, но и для художественных систем крупных писателей и мыслителей...
"Пути небесные" И.С. Шмелёва как духовный роман
Сергеева, Анна Геннадиевна — Москва, 2004Сознательная ориентация И.С. Шмелёва на воцерковленное творчество, обращение к святоотеческой мысли отражают духовный путь писателя, когда «ориентация художественного...
Развитие философско-эстетических идей в кружке Н.В. Станкевича
Уткина, Елена Викторовна — Оренбург, 2004Программа и план издания журнала"), вопросы гениальности ("Гофман" 1836г.). Особое место в творчестве раннего Герцена занимает тема любви ("Легенда" 1835г.). Нам представляется необходимым обращение к выше означенным взглядам Герцена, так как без этого было бы неполным представление о духовной атмосфере, сформировавшей целое поколение выдающихся...
Религиозно-философская проблематика творчества Ф.М. Достоевского в "Колымских рассказах" Варлама Шаламова
Мухина, Елена Александровна — Волгоград, 2004У.Харт включает «новую прозу» в литературный процесс, но разрушает собственную логику, опираясь на противоречащее его собственной гипотезе авторское высказывание: «"Колымские рассказы" выходят за пределы лагерной темы. Они должны быть прочитаны на фоне двухсотлетней истории русской литературы - и не иначе. Они отражают, лучше, чем любые другие...
Репрезентация русской ментальности в сказах П.П. Бажова
Харитонова, Екатерина Владимировна — Екатеринбург, 2004В нашем весьма беглом обзоре мы не будем касаться как исследований, общепризнанно считающихся неудачными [Федь 1989], [Саранцев 1957], так и более значительных [Мущенко, Скобелев 1984], [Акимова 1980] и др...
Рецептивный эффект "своего писателя" в творчестве М.М. Зощенко
Думченко, Олеся Евгеньевна — Новосибирск, 2004Среди источников рецептивной эстетики называются: феноменология Э. Гуссерля, герменевтика, берущая свое начало в «философии жизни» В. Дильтея, пражский структурализм, русская формальная- школа 10-20-х годов XX в., а также социология литературы, изучающая читательскую аудиторию...
Рецепция пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад" в Германии
Олицкая, Дарья Александровна — Томск, 2004Сегодня невозможно представить себе репертуар немецкоязычной сцены без драматургии Чехова. Более того, в последние десятилетия XX века чеховские пьесы занимали первое место в «русском» репертуаре театров Германии. Свидетельством высочайшего авторитета русского драматурга могут являться слова выдающегося театрального режиссера Петера Штайна о том...
Рецепция творчества братьев Стругацких в критике и литературоведении
Кузнецова, Алла Владимировна — Москва, 2004Материал исследования - различные документы и мемуарные свидетельства, касающиеся истории создания важнейших произведений братьев Стругацких, а также истории их прохождения через цензуру и редактирование; статистические данные о динамике публикаций и критических откликов; опубликованные (включая Интернет) литературно-критические и научные статьи и...
Роман Б.Л. Пастернака "Доктор Живаго" и немецкая литература
Ивашутина, Людмила Николаевна — Барнаул, 2004Заметный вклад в изучение творчества Пастернака внесли работы Лазаря Флейшмана «Борис Пастернак в двадцатые годы» и «Борис Пастернак в тридцатые годы», отличающиеся кропотливым анализом богатых архивных материалов и свидетельств современников, отчасти впервые вводимых в научный оборот. Обе книги рассматривают указанные фрагменты жизни поэта в...
Роман В.Г. Сорокина "Голубое сало" как гипертекст
Умбрашко, Дмитрий Борисович — Барнаул, 2004Кроме того, мы считаем необходимым провести параллели между художественным гипертекстом «Голубого сала» и компьютерной сетью Интернет как самой известной системой гипертекста. Оба объекта, как мы полагаем, являются различными проявлениями одного и того же явления, в котором отразились отмеченные выше трансформации события в симулякр...
Роман Владимира Максимова "Семь дней творения"
Глазкова, Марина Михайловна — Тамбов, 2004Владимир Максимов, воспитанный коммунистической системой, впитавший продиктованные ею представления и состоявшийся как человек и литератор в ее рамках, в дальнейшем "выломился" из литературной и общественной среды и нашел себя на какое-то время в христианстве. Он обратился к Православию, как бы приподнявшему его над собственным опытом и...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 129
- 130
- 131
- 132
- 133
- ...
- 238
- Следующая страница »