Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01
Поэзия Игоря Чиннова: истоки, характер, эволюция трагического мироощущения
Носова, Ольга Евгеньевна — Москва, 2004С точки зрения Ф.В. Шеллинга, устойчивое существование трагического неизбежно, т. к. оно обусловлено не только внешними, часто случайными обстоятельствами, но «внутренней природой самого гибнущего явления, его неразрешимого саморазвития в процессе его реализации» [207, С. 136]. И поскольку жизнь есть постоянное вытеснение одних её потоков другими...
Поэзия русского Берлина 1920-х гг.: на разломе эпох
Никитина, Наталья Николаевна — Санкт-Петербург, 2004Выбор в качестве объекта изучения русской поэзии берлинского периода предполагает возможность и необходимость отойти от очерковых описаний эмигрантской литературы как совокупности имен и жанров и сосредоточить основное внимание на таком динамичном с точки зрения художественного метода явлении как стихотворный текст...
Поэтика азербайджанской драматургии ХХ века (на основе драматургии Г.Джавида, Дж.Мамедкулизаде и Дж.Джабарлы)
Мамед, Т.Г. — Баку, 2004В данной работе впервые в литературоведении мы рассматриваем связь азербайджанской драматургии с традициями классического восточного тесеввюфа в поэтической структуре текста и художественной образности; также определяются новые поэтические формы освоения классических для Востока особенностей в новом -временном срезе; изучается проявление элементов...
Поэтика диалогического в прозе М.А. Булгакова 1920-х годов
Белкин, Михаил Юрьевич — Волгоград, 2004Булгаковское мышление пронизано диалогическими интенциями, что и предопределило его умение «преломить богатейший . потенциал классического искусства через свое миропонимание»3. Диалогические интенции возникали как отражение духа эпохи, который проступал в стремлении «осознать и преодолеть антагонистические дуальности . цивилизации»4. Этим и...
Поэтика звукообразов в лирике М.Ю. Лермонтова
Мансурова, Анна Васильевна — Томск, 2004Физиология и психология изучают механизмы и особенности восприятия звуковых сигналов человеком и их преломление в его психике и психологии. Например, в существующей классификации человеческих типов на основе доминантного канала восприятия окружающего мира помимо визуалов и кинестетиков выделяются аудиалы - люди, для которых слуховой канал...
Поэтика конфликта в "женских" пьесах А.Д. Салынского
Сазонова, Вероника Сергеевна — Тамбов, 2004Ромашов анализирует и недостатки драмы. Говоря о композиции пьесы, он отмечает «отсутствие драматической компактности.», «некоторую схематичность, аморфность развития действия.», «.эпизодичность, разорванность ткани произведения». Сложные, интересные, неоднозначные женские образы этой пьесы раскрыты Салынским недостаточно глубоко и полно, ибо...
Поэтика "малых" жанровых форм в творчестве Н.С. Лескова
Авдеева, Наталья Геннадьевна — Воронеж, 2004Размышляя о специфике каждого из прозаических повествовательных жанров, Лесков указывает на трудности их разграничения: «Писатель, который понял бы настоящим образом разницу романа от повести, очерка или рассказа, понял бы также, что в их трёх последних формах он может быть только рисовальщиком, с известным запасом вкуса, умений и знаний; а...
Поэтика мемуарной прозы Андрея Белого
Камалетдинова, Наталья Александровна — Астрахань, 2004Берлинская» редакция воспоминаний, которая создавалась в течение декабря 1922 и первой половины 1923. ях Белого, в основе которых лежит идея символизма как искусства жизне-творчества. Автобиографизм как основную черту всего литературного наследия Белого выделял не только исследователи, но и сам писатель как в биографических документах (письмах...
Поэтика очеркистики Г.И. Успенского
Шипилова, Нина Александровна — Воронеж, 2004Критик литературного народничества П.Н. Ткачев, не оценивший потенциальные возможности молодого писателя, указал, однако, на его несомненную близость к народу (статья «Недодуманные думы») и поставил творчество Успенского в один ряд с произведениями писателей-демократов...
Поэтика повествования в романах М.А. Булгакова
Хрущева, Евгения Николаевна — Екатеринбург, 2004Постановка проблемы «поэтики повествования в романах» — кого бы то ни было, но особенно - Булгакова, как романиста XX века, использующего мощный пласт культурных и литературных традиций и в то же время экспериментирующего на этой базе, - требует последовательного подхода, теоретического и исторического...
Поэтика повести Н.С. Лескова "Смех и горе"
Писаревский, Василий Петрович — Воронеж, 2004Опубликованное в начале 1871 года в «Современной летописи» (еженедельном приложении к журналу Каткова «Русский в вестник») новое произведение Лескова было встречено читателями и критиками неоднозначно. Определённую роль в этом сыграла и репутация катковского издания как реакционного печатного органа...
Поэтика портрета в русской романтической повести 1830-х гг.
Жорникова, Мария Николаевна — Улан-Удэ, 2004Теория литературного жеста находится в процессе становления. Здесь важно обратить внимание на то, что сделано в других гуманитарных областях и может быть полезно для теории литературного жеста, что может подтвердить или опровергнуть размышления литературоведов...
Поэтика прозы Б.П. Екимова
Великанова, Ирина Вячеславовна — Волгоград, 2004Этапным произведением, знаменующим наступление творческой зрелости, для Б. Екимова стал рассказ «Холюшино подворье» (1979), который оказался «не ко времени» в советской литературе, но очень органичным для творчества писателя, выражающим важнейшие особенности авторского мировоззрения. Тип коренного земледельца с его неуемным стремлением к труду - в...
Поэтика противоречия в творчестве А.С. Пушкина и русская литература конца XVIII - начала XIX века
Ильичев, Алексей Викторович — Владивосток, 2004На этом фоне было вполне закономерно появление статей Д. И. Писарева, утверждавшего идейную пустоту и блестящую форму ее выражения в творчестве Пушкина, «в котором было много пищи для воображения и в котором не было никакой пищи для ума. .»6...
Поэтика романа Б.А. Пильняка "Машины и волки"
Ким Хон Чжун — Санкт-Петербург, 2004У Пильняка свое особое место в русской литературе начала XX века. Споря с традициями русской классической литературы (неслучайно Е. Замятин говорил о Пильняке: «Он явно посеян...
Поэтика русского постмодернизма в прозе 1990-х годов
Шейко-Маленьких, Софья Ивановна — Санкт-Петербург, 2004В литературе 1990-х особенно обращают на себя внимание авторы, идущие не по магистральному пути, творчество которых нельзя отнести к какому-то одному определенному направлению. Они находятся на периферии, скорее занимают "пограничные зоны", вбирая в свое творчество элементы различных поэтик...
Поэтико-философская картина мира в романе Владимира Максимова "Карантин"
Авдеева, Елена Владимировна — Тамбов, 2004Во всей «жанровой сумятице» этого произведения, тем не менее, есть строгая художественная логика, которая постигается при углубленном целостном изучении романа «Карантин» в его неразрывной связи с предшествующим творчеством писателя. Та же французская исследовательница говорит о целостности художественного мира Максимова, которая создаётся...
Поэтико-философский аспект повестей Владимира Максимова 1960-х годов
Жукова, Татьяна Евгеньевна — Тамбов, 2004Первые повести В. Максимова содержат художественные идеи, которые в дальнейшем будут развиваться и обогащаться в его крупных эпических произведениях, таких как «Семь дней творения», «Ковчег для незваных», «Карантин», «Заглянуть в бездну», «Прощание из ниоткуда», «Кочевание до смерти». Все его творчество представляет неразрывную эстетическую...
Поэтико-философский аспект произведений Виктора Пелевина "Омон Ра" и "Generation 'П'"
Жаринова, Оксана Владимировна — Тамбов, 2004Болышшство исследователей рассматривает творчество Виктора Пелевина в контексте постмодернизма [10], хотя этот современный прозаик, на наш взгляд, не укладывается в жёсткие рамки одного направления...
Поэт и процесс творчества в художественном сознании А. Кушнера
Кудрявцева, Ирина Александровна — Череповец, 2004Тема поэта и его творчества чрезвычайно важна и для современных художников. Многообразие творческих исканий, свойственных поэзии второй половины XX века, определяет многоаспектность и полифоническое звучание этой темы. Особый характер и содержание она приобретает в творчестве крупнейшего русского поэта этого периода А.С. Кушнера. Ее своеобразие во...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- ...
- 238
- Следующая страница »