Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01
Книга М. Горького "Заметки из дневника. Воспоминания". Проблематика. Поэтика
Белотурова, Мария Михайловна — Москва, 2008Объектом нашего исследования является книга М.Горького «Заметки из дневника. Воспоминания»(1924). В этом произведении писатель прощается с дорогой его сердцу «Русью» как «уходящей цивилизацией»1. В то же время изучаемая книга знаменует важный этап в развитии М.Горького-художника. Новые открытия в области характерологии, изменение стилистической...
Книга М. Горького "Заметки из дневника. Воспоминания". Проблематика. Поэтика
Белотурова, Мария Михайловна — Москва, 2008В советском литературоведении творчеству писателя периода 1920-х годов, в сравнении с иными его произведениями, уделялось меньше внимания. Нередки были суждения об «идейной сумятице и художественной слабости новой прозы М.Горького»6. В конце 80-х - начале 90-х годов утверждается мнение о писателе как сложной, самобытной фигуре с трагической...
Концептосфера В. Маяковского: аксиологические доминанты автора и лирического героя
Чернякова, Мария Алексеевна — Магнитогорск, 2008В исследовании М. Штокмара В. Маяковский предстает как «смелый, изобретательный и неутомимый реформатор рифменной техники русского стиха» [304, с. 44], сделавший огромный вклад в развитие русского стихосложения и открывший огромные возможности развития русской рифмы...
Концепция личности в творчестве Л.Н. Андреева и М.А. Булгакова: художественный неомифологизм и проблема амбивалентности характера
Фотиадис, Димитрий Климентьевич — Краснодар, 2008Проблема личности, решаемая автором в своих произведениях, тесно связана с проблемой героя. Как бы ни стремился художник слова к изображению «других», свой характер и своя собственная судьба постоянно отражаются в повествовании, убеждая, в том, что литература всегда остается формой исповеди, и это не препятствует ей достаточно часто напоминать...
Костюм в художественном мире Н.В. Гоголя
Давыденко, Лариса Александровна — Саратов, 2008Высокая степень интенсивности функционирования костюма в произведениях художника, замеченная современниками и отчасти отмеченная литературоведами в отношении характеристики персонажей, требует объяснения этого феномена...
Крымская война в русской поэзии 1850-х годов
Федянова, Галина Всеволодовна — Коломна, 2008Эти процессы во многом нашли свое дальнейшее развитее в последующих изменениях в литературе, что можно заметить и в творчестве отдельных поэтов, и в литературных процессах второй половины XIX века и позднее, на рубеже Х1Х-ХХ веков...
Лирика Александра Блока: Принцип "Авторской воли" и практика академического издания
Лощинская, Нина Владимировна — Санкт-Петербург, 2008Тезис об органическом единстве всей лирики Блока часто повторяется исследователями и издателями его творчества.4 Сравниться с ним по востребованности может лишь идея приоритетности «трилогии вочеловечения» -составленного самим поэтом трехтомного собрания стихотворений со своим внутренним сюжетом и единой композицией. Именно эта «трилогия», которая...
Лирическая героиня М.А.Лохвицкой: поэтика на стыке классики и модернизма
Павельева, Юлия Евгеньевна — Москва, 2008Лохвицкая принадлежала к тем поэтам, которые оказались неким связующим звеном между классической и "новой" изящной словесностью. Трагичность подобного положения образно осмыслена в дневниковой записи Л.Н. Толстого за апрель 1897 г.: "Литература была белый лист, а теперь он весь исписан. Надо перевернуть или достать другой" . Литература конца XIX...
Лирический субъект в поэзии Тимура Кибирова
Нурмухамедова, Роза Абдурахимовна — Москва, 2008Поэтому нам кажется, что при анализе поэтических текстов принципиально важен момент целеполагания: важно не просто КАК сделано то или иное стихотворение, но и почему оно сделано именно ТАК, а не...
Литературная позиция А.С. Суворина
Азарина, Лидия Евгеньевна — Москва, 2008Дарование Суворина было многогранным, он «не специализировался на каком-нибудь особенном жанре, и в лице его русская журналистика приобрела и выдающегося критика, и театрального рецензента, и газетного "передовика", и памфлетиста, беллетриста, а также и историка» 1 . Достойны внимания его литературные труды: критика, художественная проза...
Литературная репутация Ф.В. Булгарина в литературно-эстетических дискуссиях 1820-1840-х годов
Селезнев, Михаил Борисович — Челябинск, 2008И, наконец, в связи с вышесказанным, важным оказывается стремление выяснить истинную роль Ф. В. Булгарина в журнально-полемической деятельности 20-40-х гг. XIX в...
Литературная сказка А.М. Ремизова
Данилова, Инга Феликсовна — Санкт-Петербург, 2008Нельзя обойти вниманием и тот факт, что сказочные мотивы и сюжетные ходы присутствуют в большинстве произведений Ремизова. К настоящему времени данной темы касалась лишь О. П. Раевская-Хьюз, обнаружившая элементы волшебной сказки в его мемуарной книге «Иверень».1 Между тем круг ремизовских текстов, в которых без труда угадывается характерный для...
Литературное предисловие: вопросы истории и поэтики
Лазареску, Ольга Георгиевна — Москва, 2008Парадокс, схватывающий суть данного явления, заключается в том, что, чем определеннее автор высказывается о "непотребности" предисловия, его ненужности, тем яснее ощущается необходимость прибегнуть к нему. Очевидно, такое парадоксальное сочетание фактов неслучайно: за ним стоит то, что способно в особых формах отражать и воссоздавать законы самого...
Литературно-критические взгляды Ф.Э. Шперка
Савина, Татьяна Вячеславовна — Москва, 2008Степень изученности темы. Как о самостоятельной фигуре литературной и философской жизни Петербурга конца XIX в., специальных исследований о Федоре Шперке нет. Это во многом можно объяснить его ранней смертью, что привело к тому, что в дооктябрьский период он не успел как критик стать известным широкому кругу читателей...
Литературный быт 1880-х годов. Творчество А.П. Чехова и авторов "малой прессы"
Орлов, Эрнест Дмитриевич — Москва, 2008Г) заблуждениями» - отмечал А.П. Чудаков. Сегодня совершенно очевидно, что важно исследовать не только литературный фон, но и литературно-бытовой материал в целом, вбирающий в себя и литературный фон, и литературную среду, без чего трудно надеяться исторически верно оценить новаторство Чехова. Многие процессы в литературе предыдущих эпох не...
Личность и творчество И.А. Бунина в оценке французской критики
Кривцова, Светлана Анатольевна — Орел, 2008Поскольку «произведение искусства является одновременно моделью двух объектов - явления действительности и личности автора.» [89,51], вопрос о соотношении данных «объектов» является актуальным и не имеет однозначного решения. Так, Б.В. Томашевский пишет: «. независимость литературы от условий ее возникновения следует понимать ограничительно: не...
Л.Н. Толстой и У.М. Теккерей: проблема жанровых поисков
Гнюсова, Ирина Федоровна — Томск, 2008С «Ярмаркой тщеславия» русские читатели познакомились вскоре после этого: в 1849 году в «Отечественных записках» появляются две статьи переводчика И.И. Введенского, предпосланные сокращенному изложению романа под заголовком «Базар житейской суеты». А в 1850 году этот роман печатается сразу в двух журналах — «Современнике» и «Отечественных...
"Любовно-бытовой взрыв" в русской литературе 1970-х гг.
Гуреев, Владимир Николаевич — Воронеж, 2008В первые послевоенные десятилетия теме любви в нашей литературе явно не везло. В конце 1940-х - 1950-х гг. страна жила в большом напряжении, преодолевая войну и её последствия в политике, экономике, а главное - в сознании людей. Одна за другой на повестку дня выдвигались весьма непростые проблемы, требующие скорейшего решения. В эти годы и...
Массовая беллетристика в структуре женских журналов 1910-х годов
Симонова, Ольга Алексеевна — Москва, 2008В конце XIX — начале XX века не только возрастает численность и тиражи женских журналов, но и меняются их функции и содержание. Женская периодика осознается, с одной стороны, как средство удовлетворения читательских потребностей женской аудитории, а с другой - как одна из возможностей женского самовыражения в публицистике и журнальной...
Метафора в художественной системе драматургии Л.М. Леонова
Тимонина, Марина Сергеевна — Тамбов, 2008Сложную систему драматургического творчества сам писатель метафорически ассоциировал с действием часового механизма. «Сценическое произведение мне всегда представлялось часами, где каждая деталь имеет свое точное место, где движение одной обусловлено движением соседней, где на тесном кругу, на этом циферблате спектакля, оборачиваются полные сутки...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- ...
- 238
- Следующая страница »