Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Теория литературы, текстология Специальность ВАК РФ: 10.01.08

Эстетика М. М. Бахтина в ее развитии

Ли Мун Ен — Москва, 2000

Кроме того, мы можем сказать, что Бахтин является одной из самых загадочных и сложных фигур. Его творческое наследие -"пестрое множество, содержательная и мировоззренческая неоднородность"7, поэтому часто происходит так, что исследователи, достаточно долго занимавшиеся бахтинскими концепциями, задавались такими вопросами, как "кто же такой...

Эффект очуждения как теоретико-литературная категория:генезис, поэтика (на материале творчества Б. Брехта)

Соколовская, Светлана Францевна — Донецк, 2000

Річ у тім, що „спробу очуження зображуваних явищ для публіки на примітивному рівні можна виявити вже в театральних виставах і предметах образотворчого мистецтва, що демонструвалися в давнину на народних ярмарках. Мовленнєва манера клоунів, як і розмальовка панорам однаково спиралися на використання ефекту очуження”3. Ефект очуження, як справедливо...

Вводные жанры в романе

Волкова, Татьяна Николаевна — Москва, 1999

...

Диалектика общего и индивидуального в стихотворном стиле

Суворова, Палема Егоровна — Екатеринбург, 1999

АН Соколов, обобщая методы изучения стиля, отмечал «Признание стиля явлением индивидуальным легко может стать отрицанием его шциапьной природы <.> сталь разделит судабу и других ваяшгейптх категорий искусства <. .>, которые не могут быть только г л. ■*> индивидуальшьіми, лишешвыми общей основы < . .>. Стиль можно понимать или как художественную...

Изображаемое и рассказывание в прозе Пушкина. "Повести Белкина"

Смирнова, Наталья Николаевна — Москва, 1999

...

Переводческая деятельность и литературные связи Каролины Павловой

Фомичева, Наталия Владимировна — Москва, 1999

...

Поэтика русского модернизма в контексте гностической (неогностической) духовной парадигмы

Шахбазян, Марина Анатольевна — Краснодар, 1999

Основные положения, выносимые на защиту: литература русского модернизма строится на общих с гностической литературой онтологических основаниях и гносеологических принципах; формы выражения (символ, футуристическое расчленение слова, разрыв связи "слово—значение—понятие" у обэриутов) зависят от мировоззренческих установок; структурной...

Проблемы современной теории драмы

Дьяченко, Анатолий Владимирович — Москва, 1999

Возникла парадоксальная ситуация. Театральная драматургия из-за безусловной сложности на фоне кино уже скучна и медлительна, а кинематограф страдает калькированностью...

Русские переводы Гэсэриады

Райцанова, Дарима Александровна — Москва, 1999

...

Смеховая культура казачества как категория поэтики

Рыжков, Лев Валерьевич — Краснодар, 1999

Практическая и теоретическая значимость работы состоит в том, что ее результаты могут использоваться в изучении духовного генезиса и метафизических основ игровой системы казачества, а также при анализе его устных и письменных памятников (не обязательно смеховых), учитывающем казачьи системные особенности. Результаты данного исследования...

Сонеты К. Д. Бальмонта

Саришвили, Владимир Карлович — Краснодар, 1999

...

Творческая рефлексия в контексте художественной циклизации

Глембоцкая, Яна Олеговна — Кемерово, 1999

Важнейшей формой размывания границ между литературными произведениями является их циклизация. Объединение поэтом его стихов в циклы (широко бытующее в XIX-XX вв.) нередко оказывается созданием нового произведения, объединяющим сотворенное ранее. Говоря иначе, циклы стихов становятся как бы самостоятельными произведениями . >>1...

Художественная реальность слова

Касаткина, Татьяна Александровна — Москва, 1999

Как было сказано в главе о стиле, многочисленные «реализмы» зачастую получали свое название из уст противников, критиков и недоброжелателей, умевших уловить «пуанту» нового стиля. Такие названия подхватывались затем его «создателями», его открывателями, как знамя, которое они несли гордо, как сквозь восстание и гражданскую войну...

Художественное время и пространство в повествовательном произведении

Шутая, Наталья Константиновна — Москва, 1999

Теория художественного времени и пространства в настоящее время находится в состоянии интенсивного развития. Возникают новые концепции, гипотезы; наблюдается значительный рост количества работ, прямо или косвенно связанных с разработкой проблем функционирования категорий времени и пространства в художественном тексте. Такое внимание к этим...

Эвфонико-семантическая функция рифмы Галактиона Табидзе

Цоцориа, Тамила Нероновна — Тбилиси, 1999

Галактион не только глубокий знаток версификации грузинского стиха, но и сам внес много нового. Невозможно восприятие неповторимой полноценности поэзии Галактиона без его изумительной рифмы. Виртуоз слова и рифмы чувствовал, что глубина и богатство рифмы создают фон благозвучания и естественности стиха. Стих Галактиона представляет искусные...

Жанровые особенности автобиографической и мемуарной прозы

Сутаева, Зарема Рамазановна — Москва, 1998

Белинский, не оставивший мемуаров или дневника, дал последовательное и глубокое осмысление проблемы извне, исходя из гегелевских философских предпосылок, своеобразно "адаптированных" к специфически русской культурной ситуации (предлагаемая в работе общая характеристика его литературно-критических воззрений на проблемы мемуаров и их связи с...

Заглавие литературно-художественного текста

Веселова, Наталья Анатольевна — Тверь, 1998

Именно тогда сложился круг проблем, касающихся заглавия. В самых общих чертах их можно определить так: 1) что такое заглавие, каков его статус; 2) каковы выполняемые им функции; 3) как оно соотносится со структурой текста...

Пародия в средневековой романской литературе (1250-1350)

Д'Анджело Бьяджо — Москва, 1998

В качестве основного объекта анализа привлечены тексты позднего Средневековья, принадлежащие трем романским литературам - французской, испанской, итальянской: "Окасеен и Николетт" и некоторые фабльо; ' Книга о благой любви" X. Руиса; "Декамерон" Боккаччо. Такой выбор объясняется тем, что эти тексты принадлежат к наиболее характерным для жанра...

Сонет в грузинской литературе

Барбакадзе, Тамара Гиоргиевна — Тбилиси, 1998

Проникновению и утверждению сонета в грузинской действительности способствовало стремление нашей поэзии к традиционно устойчивым стихотворным формам, что изначально же было характерно для нее (ямбико, рвули, шецкобили, шереули, мухамбази и т.д...