Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему Философия религии Специальность ВАК РФ: 09.00.06
Место ислама в структуре духовной культуры кыргызского народа
Кулназаров, Арстан Карамырзаевич — Ташкент, 1992Ает^льност^тем^таследово^ия. В условиях демократизации и развития гласности в нашем обществе, создания правовой государственности, формирования суверенных государств, отказа от командно-административных методов в отношении к верув-щим, духовенству и религиозным организациям вачшое теоретическое и практическое значение приобретают проблекы изучения...
Мировоззрение Шакрима Кудайбердиева
Айбеков, Бегшат — Санкт-Петербург, 1992Поодо распада СССР уохо-рзшзшз гзкаеот nsoT прсдэсо огаговяэшм Peonyблгкн Казахстан хзв oyrapesioro rooyjppoîca. ВазиоЗ ооотшмяпдей этого -процоооа sssaaws иозрэддешге п яаяьнв&зо рзеззтав хшцзошльеой дугав > пой гультурз гшгзакого гзродз. 3 овягз а такой oasycgrefl пооогг-ггэавуо аггуалыгеоть пргобрэтаэт шоладозазша тоорэптчосзого Езоаозш...
Отражение религиозных взглядов в древнем изобразительном искусстве (на материалах РеспубликиУзбекистан)
Ойдинов, Норсаид — Ташкент, 1992Признание независимости Республики Узбекистан открывает большие юзмолшости в дальнейшем его социально-экономическом, общественно-'олитическом и дрсовно-культурном развитии. Следы пагубного влияния соманцно-адмшгистративной систеды и коммунистической идеологии видны ю всех сферах, в том числе и в мшгогранной духовно-культурной сфе->е. Признание...
Отчуждение, объективные иллюзии и проблемы ценностного выбора в религиозном сознании
Рязанова, Елена Владимировна — Москва, 1992В объективно-иллюзорной форме может происходить и осмысление ценностного выбора. Особенности процесса ценностной ориентации в значительной степени обусловлены ситуацией отчуждения, а отчужденные отношения реальной действительности порождают и отчужденные формы ее воспроизведения. Специфика категории отчуждения такова, что онЬ позволяет ставить и...
Проблема мировоззренческого индифферентизма студенческой молодежи в его проявлениях по отношению к религии и атеизму
Невщупа, Анна Михайловна — Киев, 1992В настоящее же граня, когда демозгратйчосЕое двзхсййо приобрело у-'з нообратигай характер и глубокий рао^ах,открыло працую дорогу г: подлинному обнездеааю ебщеотга,радикальных ипмзненнй в соеншнш •Ч:вдж$$еретних по огношзниа к религии и атеизму* не произволе. Существенной особенностью их поведения по-преяаецу остается приспособленчество к лжбым...
Проблема религиозного языка в современной протестантской теологии
Васильев, Геннадий Александрович — Москва, 1992Проблема "религиозного языка" занимает безусловно очепъ «шгое место в панораме современник теологических яокапяй. Gpo~ ta ыпокества мотивов, стдмулпвумцах повышенный интерес в этой ¡роб.шлз, (экуменический, практячеекц-царкопаий, миссионерский : др.) главенствует, па пап взгляд, кстзз фупдаьтзптадт.но-тсолв-'пчесгаШ. Значимость проблемы...
Противоречивость секуляризационных процессов в ценностных установках российской молодежи
Бубнов, Юрий Александрович — Москва, 1992Спецвзлыиое научных исследований,посвященных целостному анализу' секуляргзациqhhbx'процесоов в рамках ценностно-нормативной деятельности пока еие мало...
Роль религии и атеизма в гуманизации личности
Тарасов, Юрий Васильевич — Киев, 1992Ра.т.уднй данашзм социальных преобразований, глобальные пртьлеми, жесткие требования к субъективньм к&-1естр°м каждого индивида, - вес ото вызывает интерес к человеку, возможностям его духовного развития, способности гуманизировать себя и результаты ссоз'Л деятельности. Сейчас сбцепризнано, что ries реализации принципов гуманизма, норм...
Усиление исламского фактора в Египте и его влияние на общественно-политическую жизнь страны
Баширов, Джамиль Джамильевич — Москва, 1992При детальном рассмотрении можно обнаружить, что мезду 'имя двумя полюсами находятся сотни, если не тысячи, органи-ций» членами которых состят представители самых разных воз-стных, социальных и территориальных групп населения страны, которые организации насчитывают по несколько десятков Членов, дру-гих же-- по нескольку миллионов. Не будет большим...
Феминистская теология
Сазоненко, Анна Анатольевна — Санкт-Петербург, 1992Аетузлтлоптв, йопладовап'щ. Учо белое '¿О лет западное обсестао пзпзтгеоот П09х<32атг>?.я тпх назняээмоЯ язвото:' рг— волютой-. En эта год!' ¡ух*»Л!пагк превратился тз особое «про^оь-зроиие, соотапллтазэ веотъе^локую часть оо:изс?т-е:шо;: г; культурной еизяп стран ЗалодкоЗ 1>^гюпи, СМ я Кзнади...
Феномен научного атеизма
Соколов, Евгений Георгиевич — Санкт-Петербург, 1992Можно с достаточным основанием утверждать, что письменной традиции "советской" интерпретации феномена научного атеизма пока не существует. Это и усложняет задачу исследования - отсутствие авторитетов, на которые можно было бы напри/у и сослаться, делает позицию более чем уязвимой. Но, одновременно, и облегчает работу - нюансы научных...
Христианская антропология Карла Ранера
Тимерманис, Елена Борисовна — Санкт-Петербург, 1992Е&яоняя место религии в духовной культуре человеческого сообщества, нельзя обойти вниманием наметившееоя прежде всего , в странах Вооточной Европы "возрождение" религии. Возросшее ' внимание к христианству, вероятно, возможно объяснить тем, что! оно предлагает человеку устоявшуюся систему ценноотей, которые включают в себя отношения человека к...
Эволюция традиционных верований и культов монголоязычных народов (XVI -XX вв.)
Абаева, Любовь Лубсановна — Москва, 1992В виду дискуссионности исторических параметров этнонимов "монголы", "бурят-монголы" и др., применяемых в данной работе, необходимфговориться, что речь безусловно идет о различных монголоязычных этносах, входивших в единую суперэтническую общность "всех монголов" ("хамаг-ыонгол") по этнокультурным, но не всегда политическим и...
Эволюция традиционных верований культов монголоязычных народов (XVI-XX вв.)
Абаева, Любовь Лубсановна — Москва, 1992В виду дискуссионности исторических параметров этнонимов "монголы", "бурят-монголы" и др., применяемых в данной работе, необходиыфговориться, что речь безусловно идет о различных ыонголоязычнкх этносах, входивших в едкнугэ супар-этническую общность "всех монголов" ("хамат-монгол") по этнокультурным, но не всегда политическим и...
Эстетическое и религиозное в православной культовой живописи
Михайлова, Лариса Борисовна — Москва, 1992Православная культура содержит в себе довольно шало,случайного и представляется нам стройной и целостной системой, элементы которой способны представлять не только себя, но и, в большей или меньшей степени, всю православную культуру. Одним из наиболее ярких и показательных феноменов этой культуры является православная культовая живопись...
Влияние ислама на духовную культуру народов (социально-философский анализ)
Мансуров, Акбарали Насирович — Ташкент, 1991Реализация курса преобразования всех сторон жизни советских людей требует новых подходов к проблеме духовной куль -туры, к анализу её истоков, структуры и задач в современных условиях, к исследований места и роли в ней религиозного' фактора, к изучению соотношения национального и религиозного в духовной культура народов, в частности народов...
Влияние ислама на сознание и психологию сельской молодежи
Курбанов, Абдурахман Шерович — Москва, 1991В материа.гах XIX Всесоюзно;! конференции КПСС говорить, что "Каждое поколение должно сказать сзое слово в наги общей истории. Но именно молодежи предстоит з полной ме-? раскрыть тот огромный экономический, научно-технический интеллектуальный потенциал, который накоплен за годы Совет-то й власти, многократно его умножить, воплотить в жизнь ве-жие...
Вопросы религии и церкви в современной Польше в контексте Ватиканской социально-политической доктрины
Наврот, Стефон — Москва, 1991В течение всего периода Народной Польши мы являлись сви-(етелями чрезвычайно трудного пути нагромождения столкнове-1ий и уступок, поисков новых Формул и попыток решения текущих I перспективных проблем с использованием опыта, имевшего свои горни как во внутренней актуальной ситуации страны, так и во могих международных факторах в данный период...
Генезис взглядов и представлений о роли атеизма в духовном мире личности
Пашков, Виктор Иванович — Киев, 1991В кругу проблем, реализуемых в связи с форшровагаем духовного кара человека, шровоззренчееко-атеистичеекая убежденность /как особая форла его самосознания и основа деятельности, благодаря которой и пробуждается духовность/ играет важную роль. Это актуализирует исследование человековедческой направленности атеизма, оппоненты которого ш в полной...
Государственно-церковные отношения в современной Болгарии в контексте общечеловеческих ценностей
Краев, Севдалин Атанасов — Москва, 1991В первом разделе - "Анализ взаимоотношений государства и церкви в Болгарии (1944-1989 гг.)" - отмечается, что проведение нового курса в области государственно-церковных отношений, невозможно без предварительного исследования того, как складывались эти отношения с момента установления в Болгарии власти Отечественного Фронта, чем обусловливалась...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- ...
- 15
- Следующая страница »