Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Военно-музыкальное искусство в жанровой системе массовых представлений
Гарбазей, Илья Николаевич — Москва, 2005Театрализованные концертные программы, являющиеся жанровыми разновидностями массовых музыкальных представлений достаточно активно используются в практической деятельности современных военных оркестров и ансамблей песни и пляски, что обуславливает насущную необходимость рассмотрения теории их режиссуры и постановки. Выработка концепции создания...
Г.А. Пахульский - композитор, пианист, педагог
Пушина, Наталия Борисовна — Москва, 2005О возможности искажения исторической картины посредством ограничения исследовательского поля зрения творческим наследием исключительно великих композиторов высказывался еще А. Г. Рубинштейн: «Для верной оценки крупного деятеля, - говорил он, — необходимо изучить также деятельность его предшественников и окружающих его современников; тогда только...
Государственный социальный заказ в советском музыкальном искусстве 1930-х годов
Резник, Ирина Борисовна — Екатеринбург, 2005Результаты исследования позволяют говорить о развернувшейся в 1930-е годы систематичной работе по развитию массового музыкального просвещения на разных уровнях. Внимание к развитию средств массовой информации, создание разветвленной системы культурно-зрелищных мероприятий, новой системы академического образования и художественной самодеятельности...
Джон Кейдж: жизнь, творчество, эстетика
Переверзева, Марина Викторовна — Москва, 2005Фундаментальные труды Р. Костеланца «Джон Кейдж», «Джон Кейдж (обь)яснен(ный)», а также составленный им сборник статей1 представляют собой крупные исторические исследования, посвященные творческому пути изобретателя и «полиартиста», как называет его Костеланец. Близкое знакомство автора с Кейджем повлияло на структуру его работ: в них в целом...
Донская казачья песня в историческом развитии
Рудиченко, Татьяна Семеновна — Ростов-на-Дону, 2005Песенная традиция донских казаков представляется чрезвычайно перспективной для апробации методов и методик исторического изучения, во-^ первых, благодаря репрезентативности коллекции записей (они охватывают период последней четверти XVIII - конца XX в.), которые могут быть использованы для сравнительного изучения; во-вторых, вследствие...
Духовая инструментальная культура Беларуси
Ничков, Борис Владимирович — Минск, 2005Прошлое столетие привлекло внимание многочисленных исследователей белорусской музыкальной культуры, которая получила развитие в самых различных жанрах и направлениях музыкального искусства. В конце 70-х гг. заметно активизируется исследовательская деятельность бело...
Духовная тема в творчестве С.И. Танеева и ее воплощение в кантате "По прочтении псалма"
Коваленко, Надежда Дмитриевна — Екатеринбург, 2005К настоящему моменту существует довольно обширный список исследований, посвященных жизненному и творческому пути композитора. Опубликованы его Дневники, научно-теоретические труды; в мемуарной литературе воссоздается образ Танеева - человека, музыканта, педагога; появился ряд теоретических трудов, в которых исследуется понятие «танеевского стиля...
Жанр фортепианного ансамбля и его воплощение в творчестве И. Стравинского и Н. Метнера
Гринес, Ольга Вячеславовна — Нижний Новгород, 2005Немногочисленные зарубежные работы Х.Молденхауэра, Э.Любина4, Х.Фергтосона5 представляют собой «аннотированные каталоги сочинений с некой исторической периодизацией, но без всяких попыток выявить теоретические, социологические и психологические закономерности природы жанра»6. В отечественной литературе изучению...
Западноевропейский романтический балет. Становление музыкально-театральной стилистики
Груцынова, Анна Петровна — Москва, 2005Кроме того, в силу специфики данной работы, нам пришлось обратиться к смежным областям музыкального театра, связанным с особенностями сценографии и декораций. Среди этих книг нельзя не упомянуть работу «Ballet designs and illustrations, 1581-1940» (Б.Рид), «Decors et costumes du XIX siecle» (Н.Вилд) и альбом «Baroque and romantic stage design...
Звуковысотная организация китайской музыки XII-XIII веков
Шульгина, Елена Валерьевна — Новосибирск, 2005Первая дошедшая до нас запись китайской музыки - сборник произведений для циня (род цитры) "Цинъ цао" ("Обучение игре на ци-не"), в котором музыкальные образцы изложены в описательной, так называемой "литературной" нотации вэнъ цзэ пу - относится к III в., то есть к периоду Троецарствия (220-280) [213; 238; 253; 254...
Игровое пространство-время в клавирных трио Йозефа Гайдна
Хохлова, Анжела Леонидовна — Саратов, 2005В зарубежной и отечественной научной литературе, где упоминаются камерные произведения Й. Гайдна, чаще всего не отражается уникальная целостность их художественного содержания. Преимущественно трио композитора рассматриваются в общем контексте развития жанра ансамбля как явления мировой музыкальной культуры. Именно такой подход избирается в трудах...
Искусство оркестрово-ансамблевой игры на тромбоне
Лаптев, Роман Геннадьевич — Санкт-Петербург, 2005Слагаемые исполнительского творчества современного оркестрового тромбониста включают в себя знания, навыки и умения, базирующиеся на таких «трех китах» как история, теория и практика игры на тромбоне. При этом важное значение имеет проведение всестороннего анализа специфики игры на инструменте как в оркестре, так и в ансамбле. Лишь собрав воедино...
Каденция в фортепианном концерте эпохи венского классицизма
Фоменко, Елена Станиславовна — Санкт-Петербург, 2005На примерах сохранившихся каденций великих венских классиков (Гайдн, Моцарт, Бетховен), а также на примерах каденций к их концертам, написанных композиторами послебетховенского периода, в исследовании были выявлены характерные черты индивидуального стиля этих композиторов как импровизаторов и авторов каденций. Так, Гайдн в сохранившихся каденциям...
Камерно-вокальное творчество Дан Икума
Жукова, Оксана Витальевна — Новосибирск, 2005Исключение составляет объёмная монография и статьи М. Ю. Дубровской, где исследуется развитие японской композиторской школы конца XIX — первой половины XX столетия, а также — в этом контексте — творчества основоположника японской композиторской школы Ямада Косаку [67; 68; 72; 73]. Хотя эти труды посвящены этапу, предшествующему изучаемому в...
"КАМЕРНО-ВОКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДАН ИКУМА (В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ""КОМПОЗИТОР — ФОЛЬКЛОР"")"
Жукова, Оксана Витальевна — Новосибирск, 2005Япония XX в. органически вписалась в современную технологическую цивилизацию, не утеряв связи со своими древними художественными традициями. Многие исследователи отмечают особый, тра-диционалистски ориентированный, способ бытования японской культуры, который проявляется в диалектике перевода любой новации в традицию. Поэтому не удивительно, что в...
Камерно-вокальное творчество С.И. Танеева
Ганенко, Надежда Сергеевна — Санкт-Петербург, 2005Проанализированные архивные материалы, в том числе нотные рукописные источники, часть из которых приведена в работе впервые, показывают, сколь широк круг вопросов и проблем, связанных с исследованием автографов композитора. Не исключена возможность нахождения и открытия ранее неизвестных рукописных материалов, которые внесут новые акценты в...
Когнитивные аспекты интерпретации современной музыки
Амрахова, Анна Амраховна — Москва, 2005Данная установка позволяет сформулировать и основную идею нашей монографии: стилевые особенности формируются не только различными принципами смыслополагания, приоритетными в той или иной культуре, но и «способами» мышления, характерными для конкретной авторской личности. Поэтому предметом нашего исследования становится не художественный стиль как...
Композитор: очерки по истории профессии
Иванова, Светлана Вячеславовна — Москва, 2005Существенные изменения информационного пространства привели в движение ряд установившихся представлений о роли того или иного элемента в системе мировой музыкальной культуры. В частности, положения о роли индивидуального начала в процессе создания памятников музыкальной культуры, концепции композиторской музыки...
Молодые национальные композиторские школы Востока как явление музыкального искусства XX века
Дрожжина, Марина Николаевна — Новосибирск, 2005Исследование процессов распространения европейской модели профессионального музыкального творчества - одна из актуальнейших проФ блем современного музыкознания. Сам факт утверждения на почве тради-Ш ционально ориентированных неевропейских культур иной модели, еложившейся в условиях культуры западноевропейской, ставит отмеченный феномен в эпицентр...
Музыкальная культура Читы
Белоносова, Ирина Владимировна — Новосибирск, 2005Анализ основных научных трудов и научно-популярных изданий сибирской тематики с конца 1950-х гг. до 2002 г. позволяет выделить ведущие направления музыкального краеведения Сибири и определить то место, которое занимают среди них исследования музыкальной культуры отдельных городов...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- ...
- 94
- Следующая страница »