Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02

История европейского симфонического оркестра и дирижерского исполнительства

Ли Ён Чжун — Санкт-Петербург, 2000

Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые для корейского музыкознания дается обобщающая панорама истории европейского симфонического оркестра в синтезе с дирижерским искусством. Выявляются причины появления на концертной эстраде дирижера нового типа: дирижера-интерпретатора, дирижера-художника, дирижера-общественного...

Калмыцкие протяжные песни, опыт структурно-типологического и историко-стилевого исследования

Дорджиева, Гиляна Андреевна — Санкт-Петербург, 2000

Основу работы составляют экспедиционные записи, выполненные автором в ходе фольклорно-этнографических экспедиций на протяжении 1990-1998 гг. в Ики-Бурульский, Приютненский, Яшкульский, Комсомольский, Каспийский, Сарпинский, Кетченеровский, Городовиковский, Малодербетовский районы Калмыкии, Приволжский район Астраханской области, в...

Карнавальность в музыкальной культуре западноевропейского романтизма

Куклинская, Марина Яковлевна — Ростов-на-Дону, 2000

В связи с этим возникает круг проблем, который включает в себя необходимость систематизации основных положений карнавальной поэтики; выявления взаимосвязи карнавала и мифа, карнавала и игры; установления общности между принципами романтической философии и эстетики и карнавальностью...

Колокола и колокольные звоны Псковско-Печерского монастыря

Никаноров, Александр Борисович — Санкт-Петербург, 2000

Собрание колоколов Псково-Печерского монастыря не только многочисленно, но и весьма представительно в хронологическом плане. В нем собраны редчайшие памятники от архаичного била и колоколов XVI — XVII вв. до позднейших образцов литья, каких на других колокольнях и звонницах почти не осталось. Важной особенностью этого уникального комплекса...

Концепция музыкальной длительности

Чащина, Светлана Васильевна — Санкт-Петербург, 2000

Лексема "длительность" - в обыденном понимании - является одной из самых многозначных в языке. Ее смысловое поле охватывает и аспект определенной продолжительности того или иного события, причем эту продолжительность можно измерить в определенных единицах времени. Одновременно под "длительностью" традиционно понимается и само состояние дления...

Концепция музыкальной науки Абу Насра Мухаммада ал-Фараби в трактате "Большая книга музыки"

Даукеева, Саида Диасовна — Москва, 2000

При передаче оригинальных арабских терминов и понятий мы придерживаемся упрощённой транслитерации на основе русской графики, в которую введены знаки для звуков 'aim (') и хамза...

Концерты Эдисона Денисова

Бараш, Елена Владимировна — Москва, 2000

Уходит в историю гениальный человек, значение которого теперь медленно, но неуклонно будет осознаваться тем больше, чем дальше он будет от нас удаляться ", — так написал об Эдисоне Денисове после его кончины композитор Александр Бустин [26, с.36...

Концерты Эдисона Денисова. Проблемы жанра и оркестрового стиля

Бараш, Елена Владимировна — Москва, 2000

В первом разделе — „Жанр концерта в творчестве Денисова. Истоки и особенности оркестрового стиля" — проводится мысль о концертности как важнейшем свойстве таланта Денисова, что проявля...

Корейская национальная вокальная школа, ее виды и жанры

Им Ок Сун — Санкт-Петербург, 2000

Но они же подчеркивают, что каждая мелодия может стать «Гугак», как в свое время стала китайская, обретшая в Корее свой национальный облик. В стране идет интенсивный процесс взаимодействия с европейской музыкой. В этих условиях сохранение национальной природы вокала, кардинально отличной от европейской, является актуальной задачей...

Корейская опера. Национальная идея и мировой опыт

Сон Син Чжун — Санкт-Петербург, 2000

Что касается музыки, то у композиторов, музыкальных деятелей, исполнителей — из довольно большого круга имен назовем лишь некоторые — Малер, Пуччини, Мессиан, Орф, Швейцер, Менухин — глубокий интерес вызывают как духовные ценности культуры Востока (конфуцианство, буддизм), так и сами выразительные средства музыки Востока: ритмы, лады...

Культура вокальных мелодий-сигналов на северо-западе России

Лобанов, Михаил Александрович — Санкт-Петербург, 2000

...

Культурологические и полихудожественные тенденции в профессиональной подготовке музыканта-исполнителя

Прасолов, Евгений Николаевич — Магнитогорск, 2000

Специфика языка музыки — его художественно-образная неоднозначность, множественность содержательно-выразительных возможностей используемых музыкально-звуковых средств (Л.А. Мазель) на определенном этапе развития европейской музыкальной культуры способствовали выделению исполнения музыкальных произведений для слушателей в специальную отрасль...

Луиджи Ноно

Чистякова, Марина Юрьевна — Москва, 2000

Следует отметить, что, несмотря на известное количество трудов по проблемам современности, большинство из них представляют собой скорее попытки отразить картину многоликой музыкальной действительности, осветить некоторые течения и выделить отдельные имена, чем предложить классификацию художественных направлений и теоретических концепций. Трудность...

Мелогеография Смоленского региона и проблемы реконструкции этномузыкального ландшафта

Винарчик, Лариса Михайловна — Москва, 2000

Выявленный этномузыкальный ландшафт характеризуют, с одной стороны, определенность внутренних границ и их строгие географические закономерности, с другой - мягкое, "волновое" распространение этномузыкальных явлений, что роднит музыкально-фольклорную традицию с языком. Можно предположить, что данная ландшафтная структура не уникальна и является...

Мензуральная теория и практика XIV-XV вв.

Гирфанова, Марина Евгеньевна — Казань, 2000

В теориях музыкального времени, в реформах нотации и способов передачи музыкального движения фиксируются ритмические особенности музыкальных текстов данного исторического периода. В трактовке ритмических понятий у Муриса и Гафури просматриваются метрические и ритмические смыслы, актуальные для музыкальной практики и схватывающие ее существо...

Мувашшахат

Плахова, Анна Юрьевна — Новосибирск, 2000

По-видимому, следует согласиться с мнением, бытующим в ара-боведческой среде, что появление мувашшаха - жанра принципиально нового для средневекового арабского поэтического творчества - вдали от традиционных машрикских культурных центров сопряжено с историческим процессом формирования особой андалусской культурной общности, функционирующей внутри...

Музыка в обрядовой культуре завятских удмуртов

Нуриева, Ирина Муртазовна — Санкт-Петербург, 2000

Территория нижнего течения реки Вятки в ее правобережье охватывает Мари-Турекский район Марий Эл, Балтасинский, Кукморский и Мамадышский районы Татарстана, Малмыжский район Кировской области. Длительное время эти земли были зоной контактов татар-мусульман и кряшен, удмуртов, марийцев, русских: "Давно замечено, что иноэтническое окружение, особенно...

Музыка в отечественном драматическом театре 80-90-х годов XX века

Путечева, Ольга Анатольевна — Ростов-на-Дону, 2000

...