Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02

Русские композиторы и Башкирия

Махней, Светлана Ивановна — Магнитогорск, 1997

Обращение к теме «Русские композиторы и Башкирия (к проблеме заимодействия двух культур)» обусловлено той значительной ролью, акую сыграли русские мастера в развитии культуры края, в становле-ии профессиональной башкирской музыки...

Спецификация категорий времени в понятиях мзыкальной науки

Деменко, Борис Вадимович — Киев, 1997

СТРУКТУРА ДИСЕРТАЦІЇ, яка складається із Вступу, двох частин /п’яти розділів з шістнадцяти глав/, висновків та літератури, слугує засобом послідовного й поступового здійснення основних цілей та завдань дослідження згідно сформульованої теми...

Сравнительный анализ азербайджанского и иранского мугама "Чаргях"

Керимов-Гасанпур, Сара Шамиль кызы — Баку, 1997

ЗйяпЧОбо^ ЭоЬ^оз^оЬ рпбц. ¿060335 6jx}5o¡/¡oa tfa^aççoinb цф&Ьда g0oo3ftobaç 8080jog00 Ьлведйо30 оао.аваЪо вобйЗОСО^Ь Sjbojnb-gra^^n-ftob¿oo 3jj8jfto5çp)ôooo Ьо^бооБпбод pa азсозоол 63З0ГЙ00.50614^3306^3-ço (Joçoa boStjoftgöng 6bnçoç> flgoftg 6oÇoçoo oSobo.ftog c?ço®50 aftaa бп-ônftQSjço pa jy>6r)fia6aÇj)rtoôob babrxi artboSrÂb.daçoa bo6(jgfto5oo5...

Сравнительный анализ национально-культурных особенностей корейского и русского романса

Зо Ок Хи — Москва, 1997

Каков уровень взаимопонимания двух культур: Кореи и России? Можно ли через пространство музыкальной культуры выстроить мост к такому пониманию? Насколько возможно постичь такой музыкальный жанр как романс, в котором точно выражаются жизнь и эмоции народов обеих стран...

Стилевые метаморфозы рока или путь к "третьей" музыке

Сыров, Валерий Николаевич — Нижний Новгород, 1997

...

Стиль модерн и творчество русских композиторов начала ХХ века

Михайленко, Лариса Алексеевна — Нижний Новгород, 1997

Модерн - это разбросанные в небольшом временном промежутке (10-15 лет) произведения авторов, так или иначе соприкасавшихся с ним. Он как яркая вспышка был инспирирован средой, порожден обстоятельствами жизни. Некоторые исследователи считают, что "стиль модерн рождался в атмосфере глубокого неудовлетворения существующим типом искусства. Романтизм...

Танбур, сато и сетор в музыкальной традиции Узбекистана и Таджикистана

Абдукаримов, Муродулло — Ташкент, 1997

Одними из древнейших музыкальных инструментов являются струнные, функционирующие как сольные, ансамблевые, любительские, профессиональные, тесно связанные, как и все проявления традиционного музыкального творчества народов региона, с их бытом, семейными и общинными торжествами, всем комплексом хозяйственного уклада жизни. Наряду с другими группами...

Творчество А. В. Мосолова 1920-х - начала 1930-х годов в контексте русского художественного авангарда

Воробьев, Игорь Станиславович — Санкт-Петербург, 1997

В начальном разделе Введения определяется значение творчества Мосолова в музыкальном искусстве 1920-х - начала 1930-х годов. В не\ подчеркивается яркость и самобытность творчества композитора, а также значительный интерес к нему со стороны выдающихся музыкантов тоге времени, театров, концертных организации, издательств в СССР и з; рубежом...

Творчество и эстетика Вильгельма Стенхаммара как феномен Скандинавской музыкальной культуры

Мищенко, Михаил Петрович — Санкт-Петербург, 1997

Творчество шведского композитора Вильгельма Стенхаммара (1871 -1927) занимает выдающееся место в музыкальной культуре Швеции иа рубеже XIX - XX веков, а его исполнительская деятельность в качестве дирижера и пианиста имела в свое время просветительское значение для Швеции и Скандинавии в целом. Однако в европейской перспективе его затмевают Эдвард...

Творчество Стефана Турчака в контексте музыкально-театральной культуры Украины 60-х - 80-х годов XX века.

Рожок, Владимир Иванович — Киев, 1997

Музично-театральне мистецтво України є одним з найважливіших компонентів художньої культури . епохи і вимагає комплексного вивчення. Музичний театр, як такий, включає численні складові оперно-виконавського синтезу і потребує дослідження ного властивостей в культурологічному, філософському й естетичному контексті, па широкому тл...

Тема Востока в симфоническом творчестве М. М. Ипполитова-Иванова и традиции русского ориентального симфонизма

Соколов, Николай Николаевич — Ростов-на-Дону, 1997

Это позволяет выйти из привычных правил рассмотрения творчества и деятельности только наиболее ярких представителей той или иной эпохи и их бесспорного вклада в культуру своего времени, и обратиться к личностям менее изученным, но составляющим в целом именно ту художественную среду, которая впитала в себя заветы великих мастеров-классиков и широко...

Теоретические проблемы стиля в джазовой музыке

Коваленко, Олег Николаевич — Москва, 1997

Для того, чтобы вписать джаз в общий контекст современной культуры, вывести его исследование на уровень эстетических закономерностей музыки XX века, необходимо обратиться к фундаментальной категории стиля. Теоретическое осмысление проблем джазового стиля позволяет выйти на такой уровень анализа, который делает возможным определение адекватного...

Традиции греческой риторики в византийском гимнографическом искусстве

Шеховцова, Ирина Павловна — Москва, 1997

Устойчивость интереса к византийской музыке и к византийской имнографни, в частности, объясняется во многом общностью проблем, с которыми сталкиваются исследователи, занимаясь той или иной средневековой музыкальной традицией. Особенно это характерно для изучения тревнсрусского певческого искусства, где ученые-музыковеды все чаще обращаются к...

Традиционная песенная культура казахов Монголии

Мусахан, Озила — Алматы, 1997

Основным материалом исследования послужили примеры из сборника Л. Кабыкея и полевые записи диссертанта, собранные в период 1979-1994 гг. в экспедиционных поездках по Баян...

Традиционные причитания Владимирской области

Данченкова, Наталия Юрьевна — Москва, 1997

Основанием для изучения владимирской причетной традиции послужили материалы, собранные с участием автора в 1986-1996 гг. в Сели-вановском, Вязниковском, Гороховецком, Муромском, Меленковском,1Усь-Хрустальном, Юрьев-Польском, Камешковском, Ковровском районах Вла -димирской области, а также в Пеотяковском районе Ивановской области (бывший...

Фуга и логика

Хусаинов, Игорь Саянович — Москва, 1997

В отличие от эмоциональной выразительности, основы логической выразительности в музыке до сих пор не становились предметом специального рассмотрения. Поэтому вполне убедительные характеристики содержания ряда ьгузыкалышх произведений в логических терминах - основываются на хоть и несомненных, ко все-таки интуитивных впечатлениях и не ¡алеют...

Художественные средства украинского театра 70—80-х годов (структурно-композиционные принципы, художественные модели, семантика приемов).

Липова, Галина Владимировна — Киев, 1997

Тривалий час у радянському театрознавстві основна увага приділялася проблемам, пов’язаним із змістом сценічного твору а процеси, що відбувалися з його формою, структура форми досліджувалися мало. В зв’язку з чим назріла необхідність вивчення театру як мистецтва форми, створення методології такого дослідження і подальшої розробки в цьому напрямку...

Чтение Корана в традиционной татаро-мусульманской культуре

Сайфуллина, Гузель Рустемовна — Казань-Москва, 1997

ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ поставленной проблемы всегда была связана со следующими направлениями научной мысли:- изучением собственно священной книги (так называемая коранистика);- изучением музыкально-поэтических традиций народов исламского Востока, в данном случае - волжских татар...

Шаманский обряд Нганасан: опыт этномузыковедческого исследования

Добжанская, Оксана Эдуардовна — Новосибирск, 1997

Проблема изучения шаманской музыки нганасан имеет особое значение на фоне усилившегося в наше время интереса к шаманизму, рассматриваемому учеными (религиоведами, культурологами, психологами, фольклористами, антропологами, этнографами) как уникальный феномен древнего знания и опыта, заключенного в структуру шаманского обряда. Повсеместное угасание...

Эволюция жанра струнного квартета и квартетное творчество А. Г. Рубинштейна

Голобородько, Майя Александровна — Санкт-Петербург, 1997

Научная новизна данной работы определяется тем, что впервые квартетное творчество Рубинштейна стало предметом специального исследования в контексте мировой культуры. Квартеты Рубинштейна изучаются с точки зрения формирования типовой модели жанра в русской музыке в соотнесении её с жанрово-европейской традицией с момента зарождения до возникновения...