Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02

Эстетическая концепция "юной классичности" Ферруччо Бузони и ее претворение в творчестве композитора

Заславская, Инна Борисовна — Москва, 1997

Практическое значение. Сконцентрированный в работе фактологический материал, предлагаемые методы анализа драматургии оперы могут быть использованы " в научных исследованиях, касающихся творчества самого Бузони, а также в изучении широкого круга вопросов о направлениях музыкального искусства XX века. Все эти данные применимы в вузовских курсах...

Азербайджанский мугам: музыкальный язык, форма, симфоническая интерпретация

Мамедбеков, Давуд Иса-оглы — Москва, 1996

Актуально изучение мугама как ладовой основы азербайджанской народной музыки, которое постоянно находится в центре внимания наших музыковедов. Классический труд Уз...

Взаимодействие педагога с детьми и их родителями как условие освоения контекста культуры

Рыжих, Светлана Борисовна — Москва?, 1996

Резюмируя сказанное, отметим, что и триад (междисциплинарных), и контекстов может быть столько, сколько взглядов на проблему трансляции культуры. Мы понимаем под освоением культурного контекста его переструктурирование каждым человеком в соответствии с потребностями личностного роста и творческого постижения бытия в общении с другими людьми...

Военные оркестры на Тихоокеанском флоте и развитие музыкальной культурыДальнего Востока (1860-1990)

Матвейчук, Василий Петрович — Москва, 1996

Имеющаяся немногочисленная литература по истории флоіскі военных оркестров3 посвящена, главным образом, центральному рсгжн страны. В ней освещается преимущественно деятельность оркестрі Балтийского флота. Об оркестрах других флотов имеются лмшъ отделын отрывочные сведения. Вместе с тем, военные оркестры нп Ттшндасшккг флоте имеют богатую историю...

Вокальная лирика Рахманинова в контексте эпохи

Тамошинская, Татьяна Анатольевна — Москва, 1996

В соответствии с этим главной задачей работы стало изучение рахманиновского романса в контексте времени. Рассмотрение вокальной лирики композитора в широком культурно-историческом аспекте позволит установить глубинное соответствие между творческим миро...

Гонговые ансамбли во Вьетнаме (Мыонг и Север Тэй Нгуен)

Лэу Тхи Ким Тхань — Москва, 1996

Народное музыкальное творчество - одна из важных сфер художественной Культуры Вьетнама, требующая научного осмысления с современных позиций. На протяжении вексв оно активно воздействовало на общественную жизнь, служило опорой в периоды исторических испытаний, стало неотъемлемой частью быта и трудовой деятельности народа...

Гьыбзэ - особая стилистическая форма адыгского фольклора

Ашхотов, Беслан Галимович — Санкт-Петербург, 1996

Социально-политическая иерархия адыгского общественного устройства, воздействие внешних факторов из сопредельных государств на жизненные процессы народа на протяжении нескольких веков, междоусобные распри, Кавказская война 18171864 годов не могли не оказать влияния на содержание народного песнетворчества, на общий строй песни. Начиная с XV века...

Жанрово-тематическая классификация дэгэрэн ырыа

Ларионова, Анна Семеновна — Новосибирск, 1996

В системе жанров якутского фольклора особое место занимает песенная лирика, представляющая собой одно из самобытнейших явлений якутской песенности. Для выявления ее особенностей необходимо исследование напевов дэгэрэн ырыа - особого вида подвижного ритмичного пения, связанного с повседневным бытом, с песнями промысловых, свадебных, родильных...

Жизнь и творчество Таттимбета

Гамарник, Марина Яковлевна — Алматы, 1996

Любое монографическое исследование о композиторе в европейском понимании — это синтез биографии, основанной на письменных источниках, и анализа его творчества...

Исполнительская организация музыкального времени

Мельникова, Наталия Ивановна — Новосибирск, 1996

Возросший интерес к качественному своеобразию свойств времени сказался и в осмыслении музыки, где временные координаты имеют принципиальное значение: музыкальное произведение обладает художественной структурой, в которой время является ее вну'-оенним управляющим фактором; время музыкального процесса непосредственно "накладывается" на внутреннее...

История музыкальных систем ихоса и гласа и их взаимодействие в процессе адаптации византийского пения на Руси

Алексеева, Галина Васильевна — Москва, 1996

Византия и древняя Русь - крупнейшие центры средневековья, взаимодействовавшие в течение значительного периода истории. Ранние сведения об их сношениях относятся, по меньшей мере, к началу IX века. Крещение Руси по византийскому образцу в 988 году еще более укрепило эти связи, сохранившие свою активность не только в период падения Константинополя...

Каноны Моцарта в свете традиций западноевропейского музыкального искусства. Искусствоведение

Ку Ле Зуен — Москва, 1996

Полифония Моцарта с давних пор привлекала к себе внимание исследователей. В его полифоническом наследии, наряду' с фугами, очень многообразно и в весьма большом количестве представлены и каноны. Однако они изучены гораздо меньше, чем его фуги, при том, что искусство Моцарта в области канона уже давно было оценено по достоинству...

К вопросу о модальности как категории музыкального мышления

Бауэр, Светлана Владимировна — Москва, 1996

Одна из них предполагает хорошо известное толкование модальности как ладозвукорядной техники модусов1. Другая - представляет психологический ракурс проблемы, который впервые предложен Е.В.Назайкинскнм2 и в известной степени смыкается с лингвистической традицией понимания модальности как особого наклонения в авторском высказывании. В такой...

Классическая теория ийкаъ (Учение о музыкальном ритме Фараби и Ибн Сины)

Назаров, Абдуманнон Файзуллаевич — Ташкент, 1996

Материалом исследования послужили средневековые письменные юточники, трактаты по музыке на арабском, староузбекском и персидском [зыках, а также специальная литература по теме на английском, немецком, французском и русском языках. Среди них имеют особую значимость факсимиле манускрипта "Китабул-ийкаъат", "Китаб фи ихса ал-ийкаъат" &араби, любезно...

Колокольные звоны - один из истоков национального своеобразия творчества русских композиторов

Ярешко, Александр Сергеевич — Москва, 1996

Выявление национального своеобразия творчества русских композиторов возможно лишь при глубоком постижении самобытных основ древнерусского и народного искусства, на почве которого вырос русский классический стиль. Сделать это непросто, так как формы бытования отдельных видов искусства в своем историческом развитии претерпевают изменения, порой...

К проблеме стилевого многообразия камерных вокальных жанров (Московская композиторская школа 1970-1980 гг.)

Ерохина, Лариса Васильевна — Москва, 1996

В истории любого вида творчества закономерно сменяют друг друга периоды >шин и кризисные ситуации, моменты отрицания традиций, или, напротив, остального к ним внимания...

Куляш Байсеитова и становление оперного искусства в Казахстане

Бегембетова, Галия Заинакуловна — Алматы, 1996

В музыкальной культуре казахского народа исполнительство занимает ведущее место. Обращаясь к его истокам,следует отметить, что в жизнеспособности песенного пласта фольклора, также как и инструментального.решающим фактором на протяжении столетий выдвигался теснейший контакт музыканта и слушателя. Ибо сама природа данного исконно национального...

Мелодика эпохи позднего романтизма: стилевые аспекты

Шелудякова, Оксана Евгеньевна — Москва, 1996

Позднеромантическая мелодика - огромный пласт музыкальной культуры, созданной усилиями целого созвездия композиторов последней трети XIX - начала XX веков: Листа, Брамса, Вагнера, Брукнера, Малера.Р.Штрауса. По стилевым признакам к позднему романтизму следует отнести также и творчество Рахманинова и Чайковского. Огромный объем музыкального...

Метод творческой работы Н.К. Метнера и особенности его художественного мышления (на материале рукописного архива композитора)

Кирносова, Елена Николаевна — Москва, 1996

Творческое мышление Метнера, каким оно предстает при изучении его рукописного архива, являет собой благодатный материал для познания механизмов художественной продуктивной деятельности в целом. Анализ самонаблюдений композитора, отраженных в комплексе разнообразных типов документов, позволяет обнаружить константные и переменные компоненты труда...

Молдавско-украинские связи в музыкальном фольклоре: история и современность

Мироненко, Ярослав Петрович — Москва, 1996

На протяжении всей эпической истории каздого народа фольклор каштывад глубокие, а подчас н кардинальные воздействия со стороны иных традиций а благодаря сбоем свойствам сохранил их следы. Речь даг:е не. вдет о заимствсданиях отдельных произведений, а о более масштабных явлениях генетического а контактного происхождения* Молдавско-украинские связа...