Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Монологическая и диалогическая речь в структуре музыкального мышления Д.Д.Шостаковича
Волошко, Светлана Викторовна — Ростов-на-Дону, 1996Сложная и разветвленная культура XX века актуализирует многие явления, которые своими корнями уходят в далекое прошлое. К категориям универсального.порядка относятся диалог и монолог, поскольку они связаны с психологией человека,,а как определенные формы речи - с самим существованием человека как части социума. Они обнаруживаются практически во...
Мугам как фактор национального своеобразия азербайджанской оперы
Везирова, Гюляра Хасай кызы — Баку, 1996Мокно упомянуть газетные рецензии Л.1,!ехмандаровой,в которых находим проницательные и интересные сулдения,касательно стиля и драматургии опер 70-80-х годов,а также статью Ю.Габая "Обманутые звезды",посвященную опере РЛ.Кулиева "Обманутые звезды...
Музыка азербайджанского свадебного обряда (на основе анализа "деревенской свадьбы")
Абдуллаева, Зулейха Абульфаз кызы — Баку, 1996Соя нллэрдэ муоллаф тэрофиндэн адаршш тэдгагатлар нэтичасин-яэ АзэрбаЗченда бу toJ иовунуп - ja'ira дэршмирна нштираки вэ идарэси илэ кечирилзн ?oj кзраснминин мевчудлугу нз'лум олмушдур. Сэкэдлэр зэ аравдырмалар кестэрир кя, дарвш гоДуг^'п тарихи кеку гэдимдир. Ояуя бу кунэдэк ашкара тахарылмадасина езбэб Совет ha~ кша^атя деврундэ дияэ олая...
Музыкальное творчество как дидактическая проблема
Коржова, Ольга Анатольевна — Ростов-на-Дону, 1996В связи с этим, понятие "творчество" педагогами и учены -ми трактуется чрезвычайно широко. Вопросы ставятся о творчес -ком слышании музыки /творчестве в процессе восприятия/, о раз -витии творческого подхода в интерпретации /исполнения/ и тео -ретическом анализе /рефлексии, оценке/. Но главный ракурс проблемы - творчество как создание музыки...
Музыкальные основы творческого метода М. К. Чюрлениса
Федотов, Владимир Михайлович — Петрозаводск, 1996Избранные аспекты исследования выдвинули ряд задач более общего плана, в процессе характеристики эпохи символизма автор прослеживает эволюцию идеи синтеза и метода воплощения этой вдеи. На примере творчества ряда предшественников и современников Чюрлениса выясняются уровни осуществления синтеза музыки и пластического искусства, в результате этого...
Музыкальные особенности хорезмских дастанов
Матякубов, Батыр — Ташкент, 1996Нузыкалыго - эпическое творчество народов Центральной Азии уходит своими корнями о глубокув древность. Омтувдие его образцы сос.апляпт песомув часть худе .сствеиного наследя Востока. Традиции узбеке,зге дастана, п спов очередь, образует одну из споег^разних глав "энциклопедии" тиркского зпаса...
Народно-песенное искусство Балкарии и Карачая
Рахаев, Анатолий Измаилович — Санкт-Петербург, 1996В научном докладе резюмируются результаты этномузыкологи-ческих исследований автора в области традиционного народно-песенного искусства Балкарии и Карачая, нашедшие отражение в публикациях 1980 - 1995 гг...
Некоторые аспекты теории исполнительства на звуковысотных ударных инструментах
Рало, Алексей Николаевич — Ростов-на-Дону, 1996Потому требования к музыкантам в области освоения техники игры на звуковысотных ударных инструментах перешли на качественно новый уровень. В конечном итоге проблема игровых движений и приёмов, функционирования исполнительского аппарата стала весьма актуальной для теории и практики. Возникла насущная потребность в системном представлении о...
Оперное творчество Г. Ф. Генделя
Федосеев, Иван Сергеевич — Санкт-Петербург, 1996В задачу исследования входит обзор оперного творчества Генделя, составляющего почти половину всего его наследия, определение его значения в истории жанра, периодизация и классификация, выявление основных закономерностей музыкальной драматургии...
Оперное творчество Э. Кшенека 20-ых годов
Миловидова, Нина Сергеевна — Москва, 1996Если за рубежом - в Европе и в Америке - Кшенек является общепризнанным и авторитетным композитором современности, то в нашей стране его творчество нуждается в "реабилитации", т.к. на протяжении нескольких десятилетий оценивалось преимущественно негативно (как художественно и идеологически сомнительное). В настоящее время наблюдается некоторый...
Оперы Алессандро Скарлатти (к вопросу о специфике жанра и музыкальной драматургии)
Лучина, Елена Игоревна — Москва, 1996Принципиально важной отдельной проблемой становится определение жанровой специфики опер композитора. При учете сложившегося в исследованиях представления о целой "эпохе Алессандро Скарлатти" е истории оперы уточнение жанровых признаков опер А. Скарлатти отнюдь не является только вопросом изучения творчества данного композитора. Оно позволяет...
Оценочные критерии в музыкальной культуре России рубежа XIX - XX веков
Щеславская, Мария Викторовна — Ростов-на-Дону, 1996Сейчас, когда Россия переживает тяжелый период упадка в экономике и над ней нависла угроза духовного обнищания, особенно важно отыскать некие ориентиры - вечные художественные ценности, опора на которые способна помочь преодолеть хаос в культурной жизни страны. С мыслью о дне...
Песенная культура казахстанских татар
Валиуллина, Рамзия Нарулловна — Алматы, 1996Исходной предпосылкой в работе ставится положение, что любая этническая культура играет роль взаимосвязанного и взаимоподчиненного элемента единой системы культурной жизни современного общества. Таким образом, одной из главных задач в исследовании видится выявление роли комплекса различных факторов - исторических, социальных, психологических - в...
Позднее творчество И. Ф. Стравинского
Гливинский, Валерий Викторович — Москва, 1996В конце века все отчетливее вырисовывается центральное положение Стравинского в музыкальной культуре сто времени. Историки музыки третьего тысячелетия, судя по всему, будут рассматривать -XX век, в особенности первую его половину как «время Стравинского». Многие художественные тенденции того времени именно в творчестве русского мастера нашли...
Полифония в марийской музыке
Мамаева, Майя Николаевна — Москва, 1996ОШЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДГШЯ'ТЛ! 11"П Актуапыгосгь томи. ОгЦкнчонио it пяучгит» m «ос'-чем нмииоиапьчсго от »ли ойусдопнсмо самш тгроцпооом рочтгтч шршоП a.viüücurwir...
Поэзия и музыка в вокально-симфонических произведениях Александра Локшина
Геллис, Татьяна Владиславовна — Москва, 1996Предмет исследования составляют вокально=симфонические произведения разных периодов. Большее внимание уделено сочинениям зрелого периода /У, УП, IX, XI симфонии и "Песенки Маргариты" на текст из трагедии И.В.Гете "Фауст"/. В качестве дополнительных иллюстраций приводятся примеры из П, 1У симфоний, кантаты Ьсск таНт". Благодаря столь широкому...
Претворение русского инструментального фольклора в современной музыке для баяна, конец 1950-х - 1980-е годы
Новожилов, Владимир Викторович — Москва, 1996Между тем, по нашему убеждению, в наиболее интересных современных сочинениях русское фольклорно-инструментальное начало обнаруживается достаточно наглядно. В опосредованном виде оно прослеживается у таких композиторов, как, например, К.Волков или А.Кусяков, известных широкой музыкальной общественности высокохудожественными произведениями для самых...
Притча в музыкальном театре Бенджамина Бриттена
Левина, Елена Даниэлевна — Москва, 1996Идея многозначности текста, свойство искусства интерпретировать одно явление через образ другого, иносказание как важнейший принцип художественного языка - все это неотъемлемые качества типа творчества риторической эпохи...
Приуроченные лирические песни Лузы в контексте местной фольклорной традиции (к проблеме локальных мелодических стилей)
Чайкина, Валентина Васильевна — Москва, 1996Ц&й нашей работы состоит в выявлении специфики лузского ме-дического стиля и уяснении иерархии песен разных нанроа местной »лыуторной традиции с точки зрения степени выраженности в них юбенностей этого стиля. Основной задаче^ исследования являотся 1ализ жанровой система лузского песенного фольклора в ракурсе ^смотрения стилевой структуры местной...
Проблема репертуара в детском хоровом исполнительстве
Аверина, Надежда Владимировна — Москва, 1996В истории русской культуры хоровое исполнительство занимает особое место. Зарождение и развитие русской музыки на протяжении многих веков было тесно связано с хоровым пением. Исторически сложившаяся традиция православного пения а cappella и преимущественно хоровой характер музыкального фольклора обусловили исключительное значение хоровой музыки в...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- ...
- 94
- Следующая страница »