Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01

Венский зингшпиль и его традиции в музыкальном театре Х1Х-ХХ веков

Габриэлова, Екатерина Вячеславовна — Москва, 1994

Изучение жанровой природы ■ венского зингшпиля позволяет глубже оостигнуть закономерности и особенности оперной формы, осознать сложные процессы, происходящие в музыкальном театре, в том числе и в настоящее время...

Взаимодействие режиссера с актером в процессе работы над спектаклем (на материале Узбекского театра)

Юсупова, Марина Римовна — Минск, 1994

Режиссура имеет цело с тончащей о*ерой художзотввн-ного творчества и притом сфорой почта веек искусств сразу в пх непременном синтезе; вв "материалом' ивляытиЯ слояней-эий пепхо—физячэсрпй аппарат актера-творца как представителя среда, из которо:; речиссер должен образовать коллектив едичоюзленнлков. Режаосер, таким образом, поставлен над ак...

Держава и театр. Некоторые аспекты формирования системы управления театральным делом во второй половине 20-х - середине 30-х годов ХХ века

Безгин, Алексей Игоревич — Киев, 1994

Проблема «держава і театр» — одна з найменш досліджених в українському театрознавстві та в театральній науці всіх колишніх союзних республік. Водночас її вивчення має принципове значення для вірного розуміння історії театру та його сучасної практики. Так звана...

Дмитрий Бадуля и проблемы развития белорусской театральной культуры

Шиманович, Валентина Михайловна — Минск, 1994

Актуальнасщ. пыбранай nuu абумоуленя п.їм, што сучасная грамад-ская думка актмунц аонсоупае месца і ролю беларускай культурней спад-чыны пс толі.кі у сферы уласпа культуры, але і у паусядэёпным жьщці. Відавочпа, urro сёння у галіне этнакультурнан інфармациі, як і у пацы-яналі.ш.ім уклпдіе жьіцця беларусау, разбурана сіепма пераемпасці духоу-ных...

Зрелищно-игровые элементы в культовых обрядах тувинцев

Кужугет, Айлана Калиновна — Москва, 1994

Современная обиественная мысль в республиках быввего Со ветского Союза выдвигает задачи изучения традиционного худовест венного наследия в ряд наиболее актуальных, требуюцих новых подходов, методов в постижении древних символов, понятий, кате горий...

Искусство актера узбекской драматической сцены

Мухтаров, Ильдар Аскадович — Ташкент, 1994

Решение этой актуальной проблемы узбекского театроведения - необходимо для объективного освещения историчеокого развития. Ее значение несомненно и в поисках современным театром верных ориентиров движения к обновлению. Переживаемый ныне драматическим театром сложный период, неоднозначное понш.нниа природы театрального искусства побуждают к более...

Молодежная проблематика в театральном искусстве Беларуси 70-80-х годов

Козел, Вероника Николаевна — Минск, 1994

В период социально-экономических перемен, происходящих в Беларуси в процессе духовного возрождения нации — молодёжь занимает одно из первых мест. В обществе она выполняет две необычайно важные функции. Первая, социально-культурная, состоит в. том, что молодое поколение является гарантом развития духовной культуры, особенно в е...

Наследие В.Э. Мейерхольда в зарубежном театроведении и театральной педагогике

Джаф Фадиль — Санкт-Петербург, 1994

Нз вдаваясь в характеристику я оценку перечисленных докла -дов, нельзя не отметить, что. сама их названия свидетельствуют о том, что к'началу 1930-х годов западное театроведение достигло той стадия изучения наследия В.Э.Мейерхольда, которая характеризуется углубленным вниманием к конкретным и специальным аспектам его творчества. Тематика...

Опера в Бессарабии (1918-1925)

Danila, Aurelian — Кишинев, 1994

Опера Бессарабии принадлежит к числу мало исследованных явлений культуры края. Между тем, несмотря на сравнительную кратковременность существования, именно опера стана наивысшим воплощением музыкально-театрального искусства Бессарабии, а затем и Республики Молдова. В каждом из двух периодов развития бессарабской оперы проявились эстетические...

Поиски выразительности в русском театре и в китайском театре "Сицой"

Чжу Тун — Москва, 1994

Современное китайское национальное искусство тоже находится на стадии развития и движения вперед. Однако, любой прорыв или развитие не означают выдумывание какой-нибудь формы. Прорыв китайского национального искусства в области художественной форды всегда следует такому принципу: учиться у литературы и искусства других стран мира и продолжать...

Проблемы содержательности театральных форм (Спектакль как тип общения «сцена—зал»)

Смирнова, Марина Михайловна — Санкт-Петербург, 1994

По мнению автора, в понятие содержания спектакля должен войти определенный "набор" связанных между собой величин, определить который можно обратившись к одной из наиболее сущностных для театра проблем - общению "сцена-зал...

Русская классика в театрах Украины 70-80 годов (проблема режиссерской интерпритации)

Степанова, Галина Павловна — Киев, 1994

Проблема рокпсерзькси !нтерпретац!1 класякн >диа э найб1лыа гаяшттис I гострях для сучасного театру. Рос!Нська класякз поз -м!ннз посыпала визначне шецо у репертуар! тоатр!н Украпп дпад-цятого стзл1ття, але особляго у 70-т!-30-т1 рокя. У дяссрта;!! досл1дгусться трактулання граг,:атячнях тлор!э нарядам Ьиях 1 найзопуллрн1ич:с рэс1Дськях...

Современный Каракалпакский театр. Проблемы режиссуры и актёрского искусства (1970-80-е годы)

Баяндиев, Тешабай — Ташкент, 1994

Такая задача весьма актуальна длят численно палых народов, позднее других вступивших,на путь современного развития. Особенно в первые послереволюционные десятилетия, они сл::зкоы поспешно, с недостаточно точной ориентацией на худогественные ценности, входили з орбиту влияний наиболее иочной в стране культуры - русской, а через нее - европейской в...

Сценическая речь классического восточного театра и её уроки

Черная, Елена Игоревна — Санкт-Петербург, 1994

Сценическая речь традиционных восточных театров - это до последнего времени мало изученная область актерского мастерства. Не существует исследований, посвященных сценической речи Востока как, таковой - ее специфическим особенностям, профессиональным качествам, секретам ао школы. В то же время феноменальная судьба классических восточных жанров...

Театральные формы французской культуры конца XVI-первой трети XVII в. в.

Хамаза, Екатерина Ивановна — Москва, 1994

К конце 2У1 з. во Франции востранвссансный згоизис, ответивший всв без ноклшвяия стороны жизнл и усугубхэдный тремя десятилетиями гражданских войн, достигает свиа^э зпогав...

Традиционная танцевальная культура якутов: проблемы сохранения и развития

Лукина, Ангелина Григорьевна — Москва, 1994

Танцевальная культура якутов (народа сахп) - неотьамлечяп составили часть их духовного универсума - имеет глубокие древние истоки. Она являет собой духовное наследие с прко выраженной этнической окраской и со специфическими выразительными средствами. Как таковая, она продолжает яызнпать интерес для научного исследования искусствоведами и учеными...

Фантастика в театре М. А. Булгакова ("Адам и Ева", "Блаженство", "Иван Васильевич") в контексте художественных исканий драматурга начала 1930-х годов

Ерыкалова, И. Е. — Санкт-Петербург, 1994

Весной 1924 года Дулгаков стал членом кружка фантастических писателей, который собирался у секретаря издательства "Недра" И.Н.Зайцева. На собраниях у Зайцева бывали разные люди, начиная со знаменитостей,- например, Андрея Белого, который посещал кружок поэтов, и кончая будущим режиссером Михаилом Роммом, писавшим в это время фантастические...

Актерское искусство узбекской музыкальной драмы

Хамидова, Марфуа Азизовна — Москва, 1993

Узбекская музыкальная драма органично влилаоь в общий культурно-художественный процесс благодаря тому, что неола в саба традиции народного искусства, свободно й мобильно использовала и объединила в едином т порче о ком руоло атрибуты культурной оре-ды, траао'Еюрмируя элементы традиционного театра, современного драматического театра, оперы и...

Истоки, виды, жанры азербайджанского народного театра и современного театрального процесса

Аллахвердиев, Махмуд Кара оглы — Ташкент, 1993

Наши предки создали галерею художественных'образов■ялощадйых театрализованных представлении,отлагавших мотивы ваввчного противоборства Добра и Зяэ. цикличность природных времен годе,неразрывно связанный с повседневной жизнью к грудой человека. Лг.ощадгай народ-' ный театр с течением Еремени обогащался по «ере развития духовно? кизш: народа. Б...

Массовые театрализованные праздники и предствления в Узбекистане (фopмиpoваниe и современное развитие)

Ким, Виктория Никифоровна — Минск, 1993

Вопрос о массовых театрализованных представлениях и - шире того - о театрализованных праздниках н бывшем СССР в с£ере сегодняшних научных толкований закономерно приобрел значительную остроту. Объясняется это тем, что в СССР он всегда, и в теоретическом и в историческом аспектах, связывался с Октябрьской революцией; само рождение таких праздников...