Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01

Украинско-сербские литературные и культурные связи эпохи барокко. XVII-XVIII с. (контакты, типология, стилистика)

Пащенко, Евгений Николаевич — Киев, 1996

Актуалькгсть. теми. Унра1ноька бароко е важливоп складовою частиков загачыюевропеаоькм'о розвитку. Незважаоти на скрутнх icToptw-нх обставяни, протягом ХУ31-ХУШ ст. створено духовн! й матерхальн! niHHocTi, якг засвхдчують велик: доеягнешя украИнсьяого суспЬчьства в pi зних сотальпях сферах. Народ Укра?ни виявиз у дей nepioa нац;о-вапьну...

Фольклор и театр. (Функционирование фольклорной цитаты в украинской драматургии и театра 2-й половины XlX в.)

Коваленко, Олена Николаевна — Киев, 1996

В українському театрознавстві вже визнано,зокрема, цо феномен театру корифеїв* є явице неоднорідне. Драматургічні пошуки М.Старицького я М.Кропивкицького відрізняються од пошуків...

Формирование символистской драмы в Западной Европе в 60-ые-90-ые годы XIX века

Тишунина, Наталия Викторовна — Санкт-Петербург, 1996

Тема исследования предлагаемой работы - становление символистской драмы в Западной Европе и формирование новых эстетических принципов в искусстве театра конца XIX века. Сама художественная структура символистской драмы во многом отражала художественные тенденции своего времени, когда происходило размывание строгих жанровых границ, лирика...

Азербайджанский Рабочий театр

Газызадэ, Ильам Мустафа оглы — Баку, 1995

ШчгбЬэсиз, замаши ичгшаи вдеалларыны ладами едв^а^естетик оэви^^эдэ и£адз етмэн сайэсиндэ эсас вэз'4>э мэЬз профессионал театрларын еЬдзсинэ дтакрду.' Лакин. точрубэ костэрирди ки, фэвг-яи^атдз олан Азэрба^чан Драм театры совет Ьекумэтичин сэнат гар» шысында ирэли ctpAifjt вэзифэлэри Ьэртзрэфли hsjaTa кечирмэк язмин-дэ де^илди. Театрын JapwM эср...

Влияние русской театральной школы на эволюцию эстетического сознания китайской режиссуры 80-90-х годов ХХ века

Чжа Минь Чеэ — Москва, 1995

Кроме того, китайской театральной школе необходимо как более губокое изучение системы Станиславского, так и связанных с ней шх театральных систем. Автор надеется, что подобный анализ и не->торые практические рекомендации помогут национальной театральной юле в воспитании нового поколения китайской режиссуры...

Значение системы К.С. Станиславского для практики современного турецкого театра (работа актера над образом)

Капац, Айла — Москва, 1995

Источником информации о состоянии соаремек:*ого турецкого театра послужили многочисленные (более 40) интервью, взятые у режиссеров, актеров, педагогов п студентов театральных школ. Показательно, что...

Ирландская драма ХХ века в контексте национальной и европейской художественной культуры

Ряполова, Валентина Александровна — Москва, 1995

Отсюда вытекает главная задача исследования, сформулированная в заглавии, - рассмотреть ирландскуп драму XX века в национальном и европейском культурном контексте.- При этом .. не имелось в кеду создать историю драмы Ирландии новейшего...

К проблеме взаимодействия восточной и европейской театральных культур

Сюй Вэйхун — Санкт-Петербург, 1995

Диссертант признает, что в развитии разговорного театра театра существовали свои сложности. Интерес к нему возник в начале XX века, значительно укрепился в середине столетия (1950-е годы ) и, казалось, стал незыблем в своих позициях прежде всего благодаря усилиям русских театральных педагогов, преподававших актерское мастерство по системе...

Основные этапы эволюции романтизма в сценическом искусстве Англии

Сальникова, Екатерина Викторовна — Москва, 1995

Романтизм в английском театре обоазует достаточно дли. тельную культурную эпоху, начинающуюся во второй половине ХУ111 века и завершающуюся в середине XII столетия. Однако ато не значит, что ранний романтизм прежде всего стремится обособиться от театральных форм эпохи Просвещения, противопоставить. ей себя. В Англии романизм был как нигде...

Откуда есть пошёл русский театр, или духовные действа святителя великомученика Димитрия Ростовского, тайнозрителя Бога Отца

Жигулин, Евгений Викторович — Москва, 1995

Театр Димитрия Ростовского — замечательное явление украинской и российской культуры конца XVII — начала XVIII вв. Митрополит Ростовский и Ярославский Димитрий Савич {Даниил Савич [Тупталенко, Тупталовт, Туптало], 11.XII. 1651 — 28.Х.1709) — крупнейший духовный писатель, проповедник, поэт и театральный деятель своего времени, автор многотомных...

Поль Клодель и театр

Некрасова, Инна Анатольевна — Санкт-Петербург, 1995

Судьба клодепееекой драматургии в искусстве XX века сложна и неповторима. Тесно связанная в идейном плане С неотомизмом -наиболее мощным и влиятельным направлением религиозной мысли новейшего времени - она стала ярчайшим явлением так называемого "католического ренессанса". Особую важность для Клоделя имело буквальное значение слова "католический...

Поэтика драмы рубежа 1920-х-1930-х годов и мотив самоубийства. М. А. Булгаков. "Бег". Н. Р. Эрдман. "Самоубийца". Опыт контекстуального анализа

Тильга, Лидия Владимировна — Санкт-Петербург, 1995

Возникновение сюжетности как таковой связано с оформлением внутри мифологического культурного массива (и представлении о цепи рождений - умираний как естественной, непрерывно возобновляющейся цикличности) текстопорождакмцего устройства, организованного в линейном времени и ориентированного на аномалию, неупорядоченность, эксцесс [1]. В сюжетном...

Проблемы становления и развития кыргызской хореографии

Уразильдеев, Роберт Хасанович — Москва, 1995

История свидетельствует, что балетный театр формируется медленно, на это в большинстве случаев уходят столетия. Кыргызский хореографический театр - театр высокой профессиональной культуры, национально самобытный, творчески активный, вырос за несколько десятилетий. Весьма важен тот факт, что он формировался одновременно с возрождающейся народной...

Проблемы становления и развития Кыргызской хореографии

Уразгильдеев, Роберт Хасанович — Москва, 1995

История свидетельствует, что балетный театр формируется медленно, на это в большинстве случаев уходят столетия. Кыргызский хореографический театр - театр высокой профессиональной культуры, национально самобытный, творчески активный, вырос за несколько десятилетий. Весьма важен тот факт, что он формировался одновременно с возрождающейся народной...

Профессиональный и социальный статус актера

Мицкевич, Светлана Сергеевна — Санкт-Петербург, 1995

Вместе с тем нельзя не отметить очевидной и странной ности. При всей многочисленности печатных работ и выс ий об актере, кажется, что по сию пору не определено ество явления. Так часто и так давно пишут и говорят, кий раз о разном и по-разному. Различные аспекты жизнедеятельности актеров - кажд ельности - истолковывались неоднократно. Но если...

Радиоискусство: Проблемы истории и теории 1922-1941 гг.

Шерель, Александр Аркадьевич — Москва, 1995

Природное свойство радиовещания - функционирование одновременно и как самостоятельного вида искусства со всеми специфическими творческими методами, приёмами и задачами, и как средства массовой коммуникации - со всеми возлагаемыми на него общественными функциями. Очевидно при этом, что радиоискусство способно влиять на вкусы и настроения общества...

Система Станиславского и театр Кореи

На Сан Ман — Москва, 1995

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ работы заключается в том, что на основании анализа состояния подготовки актеров театра Кореи, даны предложения о необходимости ее совершенствования с предоставлением большого времени на практические занятия, направленные на более глубокое усвоение «Работы актера над собой». На основе рассмотрения переводной литературы...

Творческие объединения молодой режиссуры в театрах Украины на рубеже 80-90 гг. XX века

Липковская, Анна Константиновна — Киев, 1995

Дисертація є спробою систематизації та аналізу найновітні-ших явищ на терекі драматичної сцени України, пов'язаних з творчістю молодих режисерів. Стосовно цієї творчості авторка вважав за можливе й доцільне вживати узагальнюючий термін "молодий театр ", бо творчі спрямування молодих режисерів ВИЯВЛЯЮТЬ СЬОГОДНІ спорідненість ідеям Леся Курбаса...

Художественное оформление музыкального спектакля. Проблемы синтеза целостного образа.

Мобарак Абдель Монем Исмаил — Санкт-Петербург, 1995

Особенность музыкальной театральной постановки (опери, балета, мюзикла и т.д.) проявляется з том, что она относятся одновременно к пространствен;;™ и временным формам искусства. Исследователь доляеи обнаружить гармония всех составля'здих ее элементов, которые могут быть как родственники, так и разнородными...

Венский зингшпигель и его традиции в музыкальном театре ХIХ-ХХ вв.

Габриэлова, Екатерина Вячеславовна — Москва, 1994

Вследствии частой недооценки факта существования собственных корней австрийской театральной культуры, самобытность австрийского театра трактовалась советскими исследователями как несоответствующая высоким достижениям «общенемецкой» драматической сцены3...