Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01
Мифология болезни в прозе А.П. Чехова
Стенина, Виктория Федоровна — Самара, 2006Так, Н.К.Михайловский, не отказывая писателю в таланте, обвиняет его в легкомысленной растрате своего дара, бессмысленном и случайном выборе тем, утверждая, что «г-ну Чехову все едино - что человек, что тень, что Л колокольчик, что самоубийца» . С его легкой руки в критике возник миф о «холодной крови» писателя и его безразличии к людям...
Мифология Имени М. Цветаевой
Гончарова, Наталья Андреевна — Барнаул, 2006Интерес к творчеству поэта вновь возник в отечественном и зарубежном литературоведении в начале восьмидесятых годов XX века и достиг апогея к 1992 году - к столетнему юбилею Цветаевой. В Москве, Праге, Париже и Амхерсте (США) прошли международные конференции по проблемам ее у творчества . Дом-музей М. Цветаевой в Москве проводит ежегодные...
Мифология смеха в прозе М.А. Булгакова 1920-х годов
Шаталова, Светлана Валерьевна — Магнитогорск, 2006А вот потом наступила настоящая смерть. Отдельные упоминания его имени в прессе были связаны, как правило, с исполнителями ролей в его пьесах, с историей театра. Некоторое оживление произошло с наступлением «оттепели». Тогда Е. Колмановский, в частности, написал статью с красноречивым названием: «Возвращение Михаила Булгакова» (Нева. 1959, № 6...
Мифопоэтика романной прозы И.С. Шмелева
Черева, Елена Александровна — Магнитогорск, 2006В работе Т.А. Таяновой творчество писателя исследуется как феномен религиозного типа сознания через выделение религиозной доминанты художественного мышления автора. Исследовательницей представлены параметры религиозного типа художественного сознания: особый религиозный взгляд на мир (познание и запечатление идеального), устойчивая модель мира (три...
Мифопоэтика художественной прозы Ю.К. Олеши
Маркина, Полина Владимировна — Барнаул, 2006Таким образом, расхождение мнений об олешинском творчестве (временное/вечное) свидетельствует о масштабности писателя и неоднозначности оценок его художественного наследия. Ю. Олеша, одновременно и самый смелый новатор, и продолжатель традиций, входит в историю литературы как классик XX в., как автор, произведения которого не устаревают. Он...
Мотивировка в светской повести 1820 - 1830-х годов
Лузикова, Светлана Николаевна — Тверь, 2006Одна из причин этого — отсутствие четкого понимания значения этого явления в литературном произведении, а потому — и самого термина мотивировка при описании его структуры...
Мотивная структура пространственно-временной организации "Окаянных дней" и "Странствий" И.А. Бунина
Никитина, Марина Викторовна — Архангельск, 2006Основу повествования «Окаянных дней» составили не столько личные размышления автора, сколько фиксация увиденного и услышанного, «моментальная съёмка» событий, реплики, разговоры, а зачастую и монологи прохожих, встречаемых рассказчиком на улице, а также выдержки из различных документальных источников, исторических трудов...
Мотив "потерянной" России в эмигрантском творчестве И.А. Бунина и И.С. Шмелева
Полторацкая, Светлана Владимировна — Белгород, 2006Один из основных вопросов, поднятый в исследовании, представляет собой размышление о том, как художественный образ мира произведений исследуемых авторов изменяется под воздействием исторических катаклизмов, с одной стороны, с другой - посредством влияния личностного фактора писателей (авторского восприятия и осмысления тех самых исторических...
Мотив смерти в прозе И.С. Тургенева
Шиманова, Евгения Юрьевна — Самара, 2006Его романы всегда вызывали ожесточенные споры, и это лучше всего свидетельствует о тесной связи писателя с общественной жизнью его времени, с запросами эпохи. «Он быстро угадывал новые потребности, новые идеи, вносимые в общественное сознание, и в своих произведениях обыкновенно обращал (сколько позволяли обстоятельства) внимание на вопрос...
Мотив "услужения-службы" в художественном мире Н.В. Гоголя
Кулакова, Татьяна Александровна — Саратов, 2006Предметом исследования является мотив «услужения-службы» в художественных произведениях Н. В. Гоголя. Объектом внимания был избран художественный мир Гоголя, включающий в себя художественные, публицистические произведения писателя...
М.П. Погодин-литератор
Пуряева, Надежда Николаевна — Москва, 2006Публикация дневника Погодина остается одной из наиболее актуальных задач освоения его наследия. После смерти Барсукова архив Погодина поступил в Отделение рукописей и славянских старопечатных книг Румянцевского музея (1908 г.), где тогда же началось его описание , которое было возобновлено лишь в середине XX в. После выхода труда Барсукова...
Музыка в лирике К.Д. Бальмонта
Епишева, Ольга Владимировна — Иваново, 2006Произведения, поэтической основой которых послужили лирические сочинения Бальмонта, принадлежат к широкому кругу музыкальных жанров: романсы, песни, кантаты, циклы хоровых произведений, мело- и ритмодекламации (последние были особенно популярны в музыке 1910-х гг.1). Кроме того, отдельные бальмонтовские строки своеобразно претворялись в творчестве...
Музыкальные образы в русской лирике начала XX века
Давыдова, Алена Владимировна — Архангельск, 2006Такой подход, разумеется, обоснован, так как объясняет, насколько важна была для модернистов ориентация на романтическое начало. Всё же, на наш взгляд, это не раскрывает до конца сущности модернизма как принципиально нового направления в мировой литературе. Поэтому мы будем исходить из того, что романтизм является лишь начальной стадией модернизма...
Народ и герой в прозе А. Платонова
Короткова, Анна Васильевна — Бирск, 2006Из нового мира рождается новейший. Всякое существо несколько раз сбрасывает кожу. Спускает сукровицу и т. д. - прежде чем получить постоянство»,2 - констатировал писатель. Именно время «спускания сукровицы...
Наследие Гете в творчестве Ф.М. Достоевского
Педько, Мария Викторовна — Санкт-Петербург, 2006В задачи исследования входит: систематизировать данные существующих исследований проблемы «Достоевский - Гете», наметить наиболее рациональные пути для ее решения и разработки; проследить все случаи упоминания и цитирования Гете Достоевским, выявить закономерности обращения Достоевского к тем или иным произведениям немецкого писателя в разные...
Национально-патриотические и духовные основы поэзии Н.М. Языкова
Косинцева, Елена Викторовна — Москва, 2006Окружение играло значительную роль в становлении его дарования. Среди современников, духовно близких Языкову, следует назвать литераторов гражданского романтизма, нарождающихся славянофилов и западников и многих других. Все они способствовали кристаллизации его таланта...
Национальный образ мира в русской литературе
Шешунова, Светлана Всеволодовна — Дубна, 2006Во-вторых, в качестве важнейшего аспекта национального своеобразия русской литературы рассматривается «православный подтекст» 8 или «православный код»9 произведений; именно он осмысляется как центральный предмет этнопоэтики 10 . Как писал в 1995 г. И.А. Есаулов, «осознание христианского (а именно - православного) подтекста русской литературы как...
Необарокко в поэзии русского зарубежья 1960 - 80 годов
Урюпина, Анна Сергеевна — Москва, 2006Однако вопрос: была ли так называемая «литература барокко» в славянских странах? - не был решен сразу, поскольку русское барокко возникло как заимствованное из Европы и имело ряд отличий от европейского образца. В 1950-60-е годы в литературоведении развернулась дискуссия на эту тему. Переходные явления нового типа в русской литературе вт. пол...
Неомифологизм В.В. Набокова: способы литературоведческой идентификации особенностей художественного воплощения
Погребная, Яна Всеволодовна — Ставрополь, 2006Некоторые тематические параллели устанавливаются между русскими и английскими романами Набокова: поиски художника и дара объединяют романы «Дар» и «Подлинная жизнь Себастьяна Найта», судьба индивидуальности при диктатуре подобий «Приглашение на казнь» и «Bend Sinister», юный возраст Магды, которую называют девочкой и однажды принимают за дочь...
Неореализм в русской литературе 1900 - 1910-х годов
Абишева, Улболсын Курмангалиевна — Москва, 2006Замятина, А.Н. Толстого и др.), объединившихся в товарищество «Книгоиздательство писателей в Москве». Это движение не имело четко обозначенной художественной программы в виде каких-либо совместных заявлений или деклараций, не было в его рядах своих теоретиков, как, например, в символизме, акмеизме или футуризме, стремившихся к автометаописаниям...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- ...
- 238
- Следующая страница »