Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01
Народный театр в Египте
Атаред Абдель Магид Фуад Ахмед Шукри — Санкт-Петербург, 1993Народный арабский.театр представляет большой интерес для современного театроведения как своеобразный вид художественной культуры. Он занимал заметное место в кизни египтян и привлек внимание исследователей как в самом Египте, так и в других странах...
Национальный театр Республики Молдова 1920-х - 1970-х годов (проблемы освоения и развития национальных художественных традиций)
Cemortan, Leonid Matei — Кишинев, 1993Анализируется обща:! процесс развития театрального искусства и драматургия, а такг.е творчество отдельных коллективов -Драматической труппп 1ЛАССР (1928-1930 г.г.), Молдавского государственного театра, созданного в 1933 году в Тирасполе и с 1940 г. находящегося в Кишиневе, Передвижного театра МССР...
О природе театрального знака (Семиотические концепции)
Губанова, Ирина Николаевна — Москва, 1993Научная и практическая ценность работы определяется введением в театроведческий обиход неизвестного ранее материала по истории и теории театральной семиотики. В ней впервые переведены и проанализированы работы ведущих французских, итальянских, английских семиологов, что может обновить проблематику и расширить методологическую базу отечественного...
Основные направления грузинского театра (начало ХХ века)
Каландаришвили, Михаил Григорьевич — Тбилиси, 1993В долготе времен ие прерывается дыхание театра.В годи застоя,кризисов,национальных-бедствий и войн,словно из небытия, возникает рука,переворачивающая песочные часн и вновь крупицы спешат отсчитать кикутн театральных потрясений...
От студии к театру: второй Белорусский Государственный театр в 1920-е годы
Мальцев, Владимир Валерьевич — Минск, 1993Перед автором стояли задачи:исследовать творчество белорусской студии и БГТ-2 в динамике времени,выявить общие черты стиля коллектива,методы работы над спектаклем и их эволюции,проанализировать результаты эксперимента по подготовке инонациональной студии л характер влияния русского театра на белорусскую сцену. История театра осмысляется...
Поиск образности в творчестве режиссера
Литвин, Борис Маерович — Москва, 1993Художественность спектакля в значительной стенопа определяется уровней сценической образности, достижение шеокого строя которой, очевидно, ведет к новым п оригинальным путям развития театрального искусства...
Предметный мир пьесы А.П. Чехова "Чайка"
Давтян, Лариса Арменовна — Москва, 1993В современном театрз в чеховских постановках этот режиссерский прием используется достаточно широко - от откровенно-фарсовой иронии до утонченно-гибкой метафоры. В своа очередь, столь рбшионмЛ диапазон режиссерских прочтений побуждает исследователей чеховского театра пристальнее всмотреться в первоисточник, пытаясь установить собственно авторские...
Проблема творческой взаимосвязи художника и режиссера в спектаклях К. Марджанишвили (1920-1930 годы)
Туманишвили, Елена Михайловна — 0, 1993ЗйЧЭСЬл. a"33C ЗпоэЭзс? ЭзЗтЬзззаЗо (ji6bibocj33e; bâoJ^ijcrîo) алЗпзггобчэЬ 0i3anbnfinbö> ЗЬЛАЗЛОЬ ЗзЗп^ЗзчзЬсхяа 0гс4б;>33|4г>3с;пйпь4 ovg Злею зЛтпЬпЬ дЯЬзЬптп дЬОз^дзЬо, ¿ЗлЬпьБлзэ, bajamfioj ЭЬ^дзЛоЬ оБцпзпцд-¿Cj^ín Ьзс;?эЛпЬ ЗБпЗз6зс;пз»Бп, ¿ЛЬзЬгспо БоЗБэЬп - ib»e;o jaoibom 9¿rt3n¿fta6b bJ3d4»jRob ЗЬЪАЗЛДС; ЗтсолБп&лц ЛаЗпзйС?оЬзЬоЬ...
Проблема театрального гротеска и драматургия Альфреда Жарри
Рапопорт, Наталия Александровна — Москва, 1993Научный интерес к гротеску сегодня, на излсго XX сока, еовир-шошто закономерен. Искусство нашего времени тяготеет к гротеску, как к одному из наиболее адекватшх способов отражения реальности. Это касается разных с.'-ор приложения человеческого творчества: архитектура, дизайна, живописи, скульптура, кино и театра...
Пути совершенствования голосоречевого звучания актера в специфических условиях театра кукол
Гаврилюк, Петр Иванович — Санкт-Петербург, 1993В настоящее время в театр кукол, как я по все театральное искусство, активно вторгается .технический прогресс. Изменения, связанш.-е с ним, касаются и сценической площадки, которой зачастую является ширма, и масок; кспользу эшх и театро кукол. Новке технические приспособления, обогащая спектакль дополнительными выразительными возможностям, создают...
Режиссерские искания Ф. Н. Каверина в студии Малого театра
Штода, Наталья Николаевна — Москва, 1993Настоящее исследование посвящено деятельности режиссере Федора Николаевича Каверина /1897-1957/ и Студия Налого театра, у истоков которой он стоял и которой отдал двадцать лет своей творческой жизни. Этот театральный организм трижды менял свое название: Студия Малого театре /1922-1932/, затем Новый театр /1932-1936/ и, наконец; Московский...
Роспись церкви Благовещения монастыря Удабно в Давид Гаредже
Булия, Марина Робертовна — Тбилиси, 1993Ъй" /fiAçoçn-açflnbaat!;)»'» d3»bn/í ' "SiSa"', "8nftj8o", n6a«s;nbço&aH /ЬавЫчдою JÛOÛAÙ/; "gofioWKiacjQba" /pabigçn*" JOWS"/» "^atafyib ac(?5fi6nb»w, "àînào" /РАфПотоигу jùôûftû/. jfooSa fipAnb&ñ^n jn<F03...
Ростислав Владимирович Захаров и проблемы балетной режиссуры тридцатых - сороковых годов
Дементьева, Нина Федоровна — Москва, 1993ДОссертац<я."Ростислав Владашрошч Захаров и проблемы балетной режиссуры тридцатых-сороковых годов" посвящена исследованию творчества балетмейстера, решссера, педагога Р.В.31 — зррова, его вдаяния ка становление реалюгаческого направления в балете, днали спектаклей атого режиссера-хореографа дает возможность выявить как позитивные, так и те...
Русская театральная утопия начала XX века
Страхорский, Сергей Всеволодович — Москва, 1993Научная новизна исследования обусловлена в первую очередь тем, что явления русской театрально-утопической мысли до настоящего времени не были объектом целенаправленного изучения...
Русская школа фигурного катания от истоков до начала ХХ века
Тажирова, Людмила Борисовна — Москва, 1993Отечественное фигурное катание по своему художественному совершенству, силе эмоционального воздействия, мастерству постановщиков и исполнителей занимает одно из ведущих мест в »лире...
Сельский любительский театр России (1917-1941 годы)
Юнисов, Милихат Вафаевич — Москва, 1993Научное значение работы. Впервые предпринята попытка сбора и систематизации сведений о развитии любительского театра в российской деревне конца .1910-1930-х годов и анализа его специфики, что расширяет представление о многослойной театральной культуре в России рассматриваемого периода...
Современный сирийский театр
Гханем Хадиджа Мухаммед — Санкт-Петербург, 1993Это кажется особенно важным потому, что сегодняшняя театральная ситуация не отвечает национальным интересам сирийской культуры, а размышления... о истоках и корнях кажутся неглубокими и неплодотворными...
Спектакль как текст: постмодернистский тип восприятия
Карелина, Ирина Викторовна — Москва, 1993Задачи исследования. Главной задачей исследования являе-ся анализ современных семиотических теорий театра, а также основных тенденций и эволюции постмодернистского театра...
Становление и развитие театра в Южном Йемене
Омер Абдулла, Салех Саид — Москва, 1993Йемен, подобно некоторым другим арабским государствам, познакомился с театральна/ искусством европейского тепа в начале XX века и находится в процессе становления профессионального театра. Но зачатки'и элементы театрального искусства существовали в древности в культовых обрядах. Об этом свидетельствует богатая история Еаной Аравии, опит ряда...
Становление национальной самобытности мексиканского раннеколониального периода (XVI-XVII вв.)
Филиппов, Алексей Александрович — Москва, 1993Рзнкеколониальнов латиноамериканское искусство (ХУ1-ХУП) -уникальное явление в-истории культуры. Оно формировалось после конкиста, в результате взаимодействия культур побежденных и победителей: индейского мира, все стороны жизни которого определял языческий ритуал.и Испании ХУ-ХУП зеков, Это,разумеется, но охватывает всей полноты шедпих в...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- ...
- 25
- Следующая страница »