Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01

Значение музыки в воплощении художественной концепции спектаклей В.Э. Мейерхольда (1902-1917 гг.)

Миленькая, Галина Дмитриевна — Москва, 1992

Для полноты понимания причин и особенностей формирования ху-дожственно-эстетических взглядов Цзйерходьда исследование эволюционного пути его режиссерских исканий в период 1902-1917 г. г. ведется в историческом контексте развития сложной, насьщэнной социальными и культурными событиями эпохи...

Игровая природа актерского творчества как проблема театральной педагогики

Панкратов, Владимир Николаевич — Санкт-Петербург, 1992

При изучении психологе-педагогических закономерностей возникает необходимость абстрагироваться от бесчисленного количества образных структур, с которыми приходится сталкиваться актеру, играющему в различных спектаклях...

Искусство цирковых клоунов ХХ века

Макаров, Сергей Михайлович — Москва, 1992

Искусство цирковых клоунов XX века, преодолевая национальные и языковые барьеры, участвует в развитии духовной культуры, специфическими средотвами выражает комедийный аспект современности. Для этого жанра характерны самобытность комедийных масон, стремление к синтезу смешного и серьезного, богатство выразительного языка, обостренное внимание к...

Комедии Шекспира на русской советской сцене

Журавлева, Татьяна Георгиевна — Москва, 1992

А?тзр анализирует комедийную еценкческуп '-¿експириан" -п «« соц:'лльно-кстор::ческс.й о бус ло ел ь нко с т и, выявлял законо.черг.оо?.! разркткя, предлагает периодизация, исследует как в той или шюй исторической, общественно-политической ситуации формируется тчла-логия спектакля. Диссертант реконструирует забытые и ьэдсстаточно исследог-анные...

Наследие итальянской комедии масок в исканиях русской режиссуры 1910-1920-х гг. Мейерхольд, Таиров, Вахтангов

Щербаков, Вадим Анатольевич — Москва, 1992

Мотивы commedia dell'arte звучат в русской культуре уже более двух с половиной веков. Все это время ее чудесные маски почти непрерывно ведут свою мелодию, в разные исторические эпохи напоминающую отечественной публике о вечной, нетускнеющей прелести игры. Впрочем, даже сторонний, поверхностный наблюдатель без труда выделит в этом...

Некоторые проблемы взаимодействия театра и телевидения в ФРГ (1960-1990 гг.)

Мозерс, Миервалдис Волдемарович — Москва, 1992

Скачок числа зрителей за миллионную границу заставляет нимать всерьез медиальную форму театра и побуждает к дискус-- наряду с непрерывной, практической, которую, должны вести...

Некоторые проблемы китайско-русских театральных связей ... Виктора Розова на китайской сцене 1950-1980-х годов

Лян Цуйчжэнь — Санкт-Петербург, 1992

Закономерно, что в XX веке и китайский театр, как один з фазисов общечеловеческого театра стал восприимчив к ев-опейскому опыту, преодолев национальную ограниченность и эзыблемость традиционных нору, что определило тенденцию к азвитию так называемого "разговорного театра", к поиску овых сценических средств выразительности...

Преемственность в развитии театра имени Янки Купалы

Науменко, Виктор Трофимович — Минск, 1992

Старое л новое, традиции и новаторство на каждом этапе развития общества должны находиться в оптимальной равновесии. Нарушение этого равновесия чревато издержами не только теоретического характера, но и в самой творческой практике театра. Культурное развитие, в там числе и развитие театра, при ориентировке только на новое и в больснй или в меньшей...

Природа театральности английской постренессансной трагедии

Давыдова, Марина Юрьевна — Москва, 1992

В 1642 году, когда утвердившиеся у власти пуритане парламентским актом запретили все публичные представления в стране, закончилась по сути целая эпоха в истории английского сценического искусства. Словно смилостйвеезпсь кэд будущими исследователями /ведь так непросто бывает делить гивоЗ исторический процесс на периоды и этапы/, история на сей раз...

Проблема личности в советском театре 1960—80-х годов: актер и режиссер

Злотникова, Татьяна Семеновна — Санкт-Петербург, 1992

Для исследования'принципиально, что его материалом сюли не только спектакли, наблюдаваиеся в процессе их многолетней эволюции, но длительно ^ормировавошлся шчнил архив: записи репетиций, бесед, материалы редактировавшихся нами теоретических и мемуарных рукописей театральных деятелей, а такзе личной переписки. Таким образом, обычное место архивгшх...

Проблемы истории вьетнамского театра и формирование вьетнамской режиссуры

Нгуен Тхи Минь Тхай — Санкт-Петербург, 1992

Прзггде в градации театра Вьет лага не было, даке наставничества, ученичества. Тут властвовали актеры-самоучки, на свой лад ч вкус перенимавшие опыт и мастерство зрелых исполнителей...

Проблемы формирования творческой личности режиссера Леся Курбаса

Волицкая, Ирина Васильевна — Санкт-Петербург, 1992

Внимание диссертанта сосредоточено на самом раннем периоде жизни и деятельности режиссера, когда вырабатываются ето эстетические взгляды Д 907-1915/. Осмыслить значение этих несколыарс лет необходимо, потому что все дальнейшие начинания Леся Курбаса в создании и развитии украинского театра-нового типа, во, многом обусловлены, по мнению автора...

Процессы психической саморегуляции в актерской психотехнике

Грачева, Лариса Вячеславовна — Санкт-Петербург, 1992

Какие особенности и условия делают человека артистом? Проблемы, связанные с ответом на этот вопрос, относятся к общезначимым и требуют многостороннего, общенаучного подхода...

Режиссерское творчество в современном театре Белоруссии (проблемы концептуальности в спектаклях 70-80-х гг.)

Боровик, Григорий Иванович — Минск, 1992

Характерной особенностью современного режиссерского театра ' является, на ней взгляд, утверздение индивидуальных взглядов кг жизнь и Собственных идеалов в искусстве^ соединение яичного опц...

Русская школа классического танца : (Период становления)

Смирнова, Наталия Романовна — Москва, 1992

Но путь становления и многочисленных трансформаций академической школы был устлан не одними лишь лаврами. Вот и теперь "лучший в мире балет*1 осмеливаются поругивать не только за рубежом, но и на Родине. Толкуют даже о каких-то новых направлениях и школах, которым якобы надо следовать. О чем же идет речь? Сторонники освященного традицией искусства...

Русская школа классического танца. Период становления

Смирнова, Наталия Романовна — Москва, 1992

Начало становления русской школы классического танца (BUKT) 1ряходится на первую четверть XIX в. На, формирование РШКТ огром-юе воздействие оказали эстетчка зароздащегося романтизма и тра-щщии танцевального фольклора...

Русские кабаре и театры миниатюр

Тихвинская, Людмила Ильинична — Москва, 1992

В художественной жизни 10-х годов XX века русские кабаре и театры миниатюр занимала особое места. Будучи одной из разноввд -1 ностей рекреационной культуры, расцвет которой стал одной м ха -рактерных примет предреволюционного десятилетня, сан в то не время выполнила роль экспериментальной лаборатории невейлшх театральных фори...

Своеобразие развития Македонского балета

Спасевская, Снежана — Москва, 1992

Методическая основа данного 'исследования - изучение спектакле;:, партитур, критических статей, беседы с актерами, балетмейстерами и изучение проблемных трудов ученых разных стран...

Символистский театр Франции (художественные поиски театра Д'АР и театра ЭВР)

Максимов, Вадим Игоревич — Санкт-Петербург, 1992

В сложной художественной борьбе во Фракции конца XIX века, когда происходило становление режиссерского театра, важное место принадлежит сценическому символизму. Он способствовал становлению основных принципов режиссерского театра, созданию спектакля как явления художественно целостного во всех своих компонентах. Сценический символизм утверждался в...

Становление и развитие национальной оперы в Монголии

Тетерина, Наталия Ивановна — Москва, 1992

В данной работе автор анализирует процесс зароздения и становления в Монголии оперного жанра, не имевшего аналогов в пред-■ шествулцей истории развития культуры страны, но тем не менее органично вызревшего именно из ее недр, получившего на почве национального искусства новые идейные и творческие импульсы для своего развития...