Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01

Сценическое творчество А. А. Миронова и проблема стиля в актерском искусстве 60-80-х годов

Вислова, Анна Владимировна — Москва, 1993

В первой части главы рассматривается подход к проблеме стиля, определившийся в отечественном литературоведении и театроведении. Отмечаются два основных направления, сложившихся в отечественном лите...

Таджикская историческая драма и её сценическое воплощение

Хуррамова, Бахора Кадировна — Ташкент, 1993

Актуальности тещ. Реальность последних десятилетий в жизни таджикского народа характеризуется усиленным вниманием к самосознанию личности, что свидетельствует о возросшем желании глубже узнать собственную историю. Глубокий интерес к своей исторической судьбе присущ на только таджикам, но и другим народам на важнейших этапах развития общества...

Творчество художника Гурама Кутателадзе

Иоселиани, Софья Георгиевна — Тбилиси, 1993

Ьодд<3адаі‘0 ¿аСпоу^з'їс й.05й.с*£рлдоіі цз&)^Зо?£рпЬ йп^п."^ СЬс^З" йд^о, ОІідзо Ойо^оьй'. .^Зп оозоОоЗізйо^О"^ впЬп •^пакі^'а^обкуг^і;¡о*яо&й йрїйг.% ¿06035, фЬозо 6Ьй§;^т5о0свй5...

Театральный художник - Солико Бирсаладзе. Творчество 1970-1980-х гг. (единство различных видов искусства в балете)

Оклей, Марианна Леонидовна — 0, 1993

Сд^озбЭг), áoJo<^í,’üf’b SortooSOjoO bobQíyi&ob njtfíobo <?o &ú^o§ob t»o^é-ft3o, ЛдЬролЬ çnço'ogo^iob ЬододоэЗЭп ço бЬсфзйоЬ bo>b ое^пЬбгчЗо, айо-с?оЬЭо...

Театр как диагностическая модель общества (некоторые универсальные механизмы самоорганизации художественной культуры)

Корниенко, Нелли Николаевна — Киев, 1993

Для того, щоб були зрозумшши вшправш позици автора, пропоную характеристику художньо! культури, яка шлкопито пошнрюеться 1 на П частину - театр. Художяя культура — це система, впорядкована певиим ттом щодо ¡иднвща /' сустлъства, система, що саморегулюеться /' самоналагоджуетъся, оди1СЮ ¡з структурюгх ¡7 характеристик е днфузмстъ. Цд якосп...

Традиции русской режиссуры в становлении профессионального театра Сирии

Акрам, Хзам — Москва, 1993

Однако, если рассматривать вопрос шире, пытаясь поставить блемы бктия сирийского театра в контекст развития мировой ьтурн , то аспект исследования, думается, Судет научно оОосно-нын потону что нельзя говорить о некой сложившейся профес-нальной театральной системе в Сирии. Это лишь ряд более или ее удачннх попыток создания профессионального театра...

Традиции русской режиссуры и в становлении профессионального театра Сирии

Акрам, Хзам — Москва, 1993

Однако, если рассматривать вопрос шире, пытаясь поставить проблемы бытия сирийского театра в контекст развития мировой культуры, то аспект исследования, думается, Судет научно обоснованным потому что нельзя говорить о некой сложившейся профессиональной театральной системе в Сирии. Это лишь ряд более или менее удачных попыток создания...

Формирование интонации сценического общения

Петрова, Любовь Андреевна — Москва, 1993

Состояние научной раз-работки дгоблемы. За пределами театральной теории - в филологии, психолингвистике, акустике, биологии - имеется значительное количество разноплановых теоретичес...

Формирование и развитие народного театрально-зрелищного искусства Средней Азии

Ким, Никифор Степанович — Санкт-Петербург, 1993

Художественную культуру коренных народов вредней Азии с древнейших времен образовывало народное и профессиональное искусство; причем, связь между тем и другим была- очень тесной, в большинстве случаев органичной как в отношении идейного содержания, так и с точки зрения Форш. Носителями народной эстетики, выразителям национального художественного...

Формирование образа Максима Горького и его ранняя драматургия

Егошина, Ольга Владимировна — Москва, 1993

Явление общественное, ШЗйый духовный тип, появившийся в России, в Горьком распознает рано. Причудливый жизненный путь, уникальность личного опыта 'была оценена по достоинству и им самим и его современниками. В 1893 г. неизвестный провинциальный журналист пишет набросок своей автобиографии "Изложение фактов и дум, от, взаимодействия которых отсохли...

Формирование русского театра в Забайкалье (XIX - начало ХХ века)

Делека, Елена Мироновна — Санкт-Петербург, 1993

В историк русской культуры провинциальный таатр представлял собой важное, но до конца еще неизученное явление. Именно поэтому сегодняшние попытки теитроводсв-псторпков сопрякенц о устойчивым стремлением познать с:;о:лша к подчас противоречивые процессы театрального искусства ь провинци!.. Насущным становятся выявление и оценка новых фактов...

Формирование русского театра в Забайкалье (XIX - начало ХХ века)

Дележа, Елена Мироновна — Санкт-Петербург, 1993

В истории русской культуры провинциальный театр представлял собой вакное, но до конаи ещо неизученное явление. Ймонно поэтому сегодняшние попытки ^шгроводов-историков сопря:;;енц с устойчивым стремление« познать сложные !1 подчас противоречивые процессы театрального искусства в проЕшщик. Насущным становится выявление н оценка новых фактов, которые...

Формирование социальной комедии в Англии (творчество Уильяма Конгрива в свете английской национальной комедийной традиции)

Моисеева, Галина Валентиновна — Москва, 1993

В связи с исследованием культуры эпохи Реставрации вопрос о традиции стоит особенно остро, так как долгое время считалось,что после закрытия театров во время Английской буржуазной революции национальная традиция была задушена, а после Реставрации английский театр перестроился на французский манер. Следствием такого подхода было и то, что всю...

Художественно-стилистические тенденции в грузинской монументальной живописи позднефеодального периода (на примере росписи ХVI в. церкви св. Георгия в Гелати)

Чихладзе, Нико Элгуджаевна — Тбилиси, 1993

Гг^п^-с-оЬорг^гоЬо no boeb^tr'-e-obopi^'^b S^C'OpriSmf.obo borop-brco с-'0"С'г0ог,о o¿pb ус. joní^.ob (sbrtpifSob o£bobppc;o yo^qob rcr,b l^f— Cob - rpo,_;o~bpob", "¿r-Зго poSbnlob", "-.йЗпЬ cipoc;bo ço^pf.obo" PO...

Цирковое искусство в Узбекистане во второй половине XIX - начале ХХ вв.

Ташкенбаев, Тулатжан Иркинович — Ташкент, 1993

Во все времена цирк развивался как интернациональное искусство, вобравшее в себя самобытные цирковые традиции разных стран и народов. В цирковой терминологии до сих пор используются такие понятия, как "китайссте игры", "японская лестница", "римские кольца", "арабское сальто17...

Школа Станиславского в практике болгарской театральной педагогики

Ганева, Мария Стефамова — Санкт-Петербург, 1993

Сегодня, как никогда ранее, во всем мире отмечается возврат к школе К.С.Станиславского; все более возрастает число современных мастеров сцены, подвергавших пересмотру его учение, Открытые Станиславским законы органического поведения человека на сцене, опирающиеся на объективные законы природы,'найденные ии сознательные пути, механизмы управления...

Эволюция режиссуры татарского театра (1906-1941)

Арсланов, Мехаметгали Гилмегалиевич — Москва, 1993

Как и в любом виде искусства, в татарской режиссуре отразилась борьба передовых, демократических сил с отживающими идеями. По глубокому убеждения диссертанта, национальная режиссура с первых же дней своего существования была пронизана духом подлинного демократизма, идеями интернационализма и гуманизма, в сочетании с началом национальным, неизменно...

Эволюция сценического языка комедии Ж.-Б. Мольера (от "..." до "Мизантропа")

Брагинская, Юлия Викторовна — Москва, 1993

Пог) аоптшьня исторической реальности *ронции ХУП зона, св^овгзвил духоэкоЛ пизнн ото;! страна, неповторимых черт искус етпа клосотоизма, *.«:огоя по пол.апо?ся рзсккДОвко d дплх пг.ЗяоЗ nsoíwi ФрзицуссиоЯ культурп, п ьоереиэнпси сооюгпти француз -снсго искусства. Вместе o '¿.:и, поскольку иидино классицизму было суждено спграть поистнме...

Айседора Дункан и театральная культура эпохи Модерна

Добротворская, Карина Анатольевна — Санкт-Петербург, 1992

Настоящее исследование посвящено легендарной американской танцовщице Айседоре Дункан, Причины огромного резонанса ее искусства до сих пор не стали предметом научного изучения. Известно, что Дункан обладала уникальным пластическим дарованием, что она магнетически воздействовала на зрителей, но, вероятно, не только это сделало ее едва ли не символом...

Армянский театр в Египте

Чтян, Анаит Гургеновна — Ереван, 1992

После Константинополя вэяныии центрами армянской культуры стали два крупнейших города Египта - Каир и Александрия. Сосредоточение здесь большей части армянской интеллигенции придало качественно новый уровень всем областям местной духовной жизни. Лишившись константинопольской сцены, армянские театральные деятели, переселившись в Кгипет, продолжали...